Как женшина стала Папой Римским, и другие прославившиеся авантюристы, о которых сняли фильмы
Обычно люди, которые могут убеждать других и обладают искусством перевоплощения, являются либо актерами, либо талантливыми пройдохами. Однако есть разряд людей вроде барона Мюнхгаузена, которого и аферистом не назовешь, — настолько красочно он мог описывать свои фантазии, что волей-неволей слушатели проникались и всерьез верили ему. Сегодня мы хотим рассказать о нескольких таких людях, чей талант выдавать свои выдумки за правду выше всяких похвал. Эти люди смогли ввести в заблуждение миллионы, и это зафиксировано в исторических документах. А их истории вдохновили режиссеров снять не менее захватывающие фильмы.
Женщина на Папском престоле
Папесса
Вы, конечно же, знаете, что возглавлять Католическую церковь может лишь доблестный монах мужского пола. Это не просто традиция – это строгий регламент, неизменно исполняемый год за годом. Тем не менее сохранились сведения о том, что в девятом веке это престижную церковную должность почти три года занимала женщина. Об этом случае наиболее полно повествует современник — хранитель папской библиотеки Анастасиус. Спустя несколько веков появляются и другие письменные источники, описывающие жизнь папессы. А вот официальный Ватикан до сих пор отказывается признавать достоверность этой вопиющей истории. Тем не менее доподлинно известно, что девушка по имени Иоанна Ангеликус родилась в 814 году в семье английского проповедника и с детства обучалась наукам.
Несмотря на юный возраст, ребенок прекрасно схватывал азы богословия, имел подвижный ум и развитое мышление. Однако ранняя смерть отца закрыла перед девушкой возможность развития. Это был жестокий мир мужчин, и Иоанна прекрасно понимала, что авторитета невозможно добиться, будучи женщиной. Она идет на хитрость и поступает в мужской монастырь под именем Иоанн. Ее трудолюбие, а также ораторские способности не остаются незамеченными, и вскорости «юноша» получает должность секретаря при папском дворе. В дальнейшем ее замечает Папа Лев IV и назначает кардиналом. А после его смерти Иоанн становится приемником. Не думайте, что это был легкий путь: в те времена ватиканские служащие порой даже не были обучены грамоте, а эрудиция и способность вдохновлять толпу и внушать нужные мысли считались божественным даром, которыми обладали редкие священнослужители.
Так что первые полтора года правления Папы Иоанна VIII были успешными. А вот затем случилось непредвиденное – женщина-папесса влюбилась. Беременность ей удавалось довольно успешно скрывать под плотными свободными одеждами. Однако все открылось в самый неожиданный момент. В те годы эпидемия чумы приняла слишком серьезный оборот, и Папа должен был возглавить крестный ход с молитвами. Как утверждается, между Колизеем и базиликой св.Климента Иоанна упала и тут же родила сына. А вот описания ее дальнейшей судьбы разнятся: по одной версии ее убили, по другой заточили в монастырь отбывать епитимью. Об этом невероятном случае снято два фильма: «Папесса Иоанна» 1972 года и более современная версия «Иоанна – женщина на папском престоле» 2009 года.
Примадонна без музыкального слуха
Флоренс Фостер Дженкинс
Наверняка наших читателей, особенно помнящих десятилетие 90-х, трудно удивить безголосыми певцами, поющими «под фанеру». Однако исполнители редко скрывали особенности своей работы. Но вот чтоб фальшивить в начале 20 века, причем делать это с поразительной верой в собственный певческий талант – такого история еще не видывала. Знаменитая исполнительница начала прошлого века Флоренс Фостер Дженкинс с детства мечтала исполнять оперные арии. Как это обычно бывает, обеспеченному ребенку из уважаемой американской семьи не перечили родители, а преподаватели только и рады были подстегивать ее амбиции в сфере музыки. Получив довольно рано богатое наследство, Флоренс начала готовиться к концертной деятельности. Уже спустя три года у нее были контракты с лучшими залами, на сцене которых она «блистала». Девушка настолько была уверена в своей неотразимости, что смешки публики воспринимала как проявление зависти.
А что же сами зрители? Они были готовы платить порой весьма нескромные суммы, дабы услышать «кудахтанье» забавной певицы. Примечательно, что даже запись грампластинки не потребовала от «талантливой» исполнительницы никакой подготовки: все песни были записаны с первого раза. Звуки ее голоса звучали даже в самом престижном зале Америки Карнеги-холле. При этом зал был заполнен, а стоимость билетов выросла до 20 долларов (весьма приличные деньги для 1944 года). Вокалистка прожила долгую счастливую жизнь в полной уверенности, что подарила миру гениальные исполнения классических произведений. Об этом был сняты фильмы «Маргарита» (2015 год), а также картина «Примадонна» (2016 год), за которую Мерил Стрип получила очередную номинацию на «Оскар».
Загадочная княжна
Княжна Анастасия Романова
В начале 1920 года полицейские, дежурившие близ моста в Берлине, нашли истощенную девушку, которая пыталась совершить суицид. По всему было видно, что она беженка, причем судя по ее немецкому со славянским акцентом – родом несчастная была из России. Благодаря случаю ее поместили в больничную палату с женщиной, хорошо знавшей императорскую семью Романовых. Изможденная девушка призналась, что она – дочь расстрелянного Николая II, а ее соседка подтвердила, что находит ее весьма похожей.
Княжна Анастасия, как назвала себя девушка, действительно обладала отличной эрудицией и знанием дворцового этикета. К тому же могла припомнить множество мелких деталей из жизни царской семьи, о которых мало кому было известно. Она рассказала чудесную историю спасения: ее спас влюбленный в нее офицер, который впоследствии погиб, защищая ее. Разумеется, девушке оказали помощь, а дворянство поверило в призрачную надежду на восстановление монархии. Но мы-то знаем, что ДНК-тест останков царской семьи показал, что погибли все. К слову сказать, таких «лже-княжен Романовых» находилось более 30, и все они искренне верили в свою царскую кровь. Чудесная история спасения царской дочки была использована компанией Disney в мультфильме «Анастасия».
Журналист-фантазер
Стивен Гласс.
А эта история произошла уже в недавнее время. В 1995 году известный американский журнал The New Republic принял на работу подающего надежду журналиста. Стивен Гласс умудрялся каждой своей работой удивлять начальство: его статьи всегда были интересны и порой даже сенсационны, а их герои часто попадали в неожиданные ситуации. Молодой журналист не спешил знакомить коллег со своими источниками, ссылаясь на профессиональную тайну. Тем временем минуло три года, и карьера мужчины неизменно шла вверх. Однако первыми усомнились в достоверности работ журналиста сотрудники другого СМИ — Forbes.
Они стали анализировать его недавнюю статью о хакере, которого приняла на работу фирма, чей сайт он же и взломал. При внимательном прочтении профессионалы нашли несколько нестыковок. Стивену пришлось предоставить этот сайт, а также голосовые сообщения якобы от руководителей этой компании. В результате выяснилось, что это все подделка. Впрочем, как и выдуманные 27 статей из 41, которые были опубликованы в журнале от его имени. Журналиста-фантазера незамедлительно уволили, а вот его история легла в основу фильма «Афера Стивена Гласса» (2003 год).
0 комментариев