Почему Байкал лучше Исландии, Канады и Арктики, вместе взятых

Мы запихнули в рюкзак нашего корреспондента тушенку, компас и баллончик Rexona и отправили на самое большое озеро в мире. Вот что он нам рассказал по приезде, вытащив из-за щек кедровые орехи.

Я родился на Байкале. Не в самом озере, конечно, а рядом, в городе Ангарске. Это такой маленький захолустный сибирский городок с бандитами, бурятами и бандитами-бурятами. В пять лет родители забрали меня оттуда — подозреваю, это решение как-то связано с тем, что бандиты-буряты жили в соседнем с нашим доме и нередко решали свои вопросы прямо там же, во дворе.

Родителям я, конечно, благодарен, но по малой родине вполне ожидаемо скучаю. Однако по малопонятным для меня причинам слетать туда-обратно до Иркутской области и пожить на Байкале хотя бы недельку стоит дороже, чем сгонять на ту же неделю, ну не знаю, в Прагу. Другими словами, все эти девятнадцать лет мне было как-то не до Байкала.

И тут, значит, любимая работа в очередной раз подкидывает приятнейший сюрприз: Rexona Men собирает команду на Байкал для тестирования новых антиперспирантов с формулой MOTIONsense и целой армией каких-то микрокапсул свежести, раскрывающихся при каждом движении — мол, чем дольше и энергичнее ты двигаешься, тем активнее работают капсулы. Сгонять на неделю на Байкал из удушающей Москвы, чтобы тестировать дезодоранты, — разве от такого отказываются? Вот я и не отказался. Собрал наспех сумку и отправился в путешествие на самое глубокое озеро на планете.

День 1. Байкальск, пикник на берегу

Конечной точкой нашего маршрута значился маленькой город Байкальск, что на самом юге одноименного озера. Мы прибыли туда под вечер. Ну то есть это звучит так легко — «прибыли». На самом деле путь туда из Москвы — это сначала пять часов на самолете до Иркутска, потом еще пара часов на микроавтобусе до Байкальска. Ну и прибавьте к этому разницу в пять часов Москвы с Иркутском. Словом, приехали мы в гостиницу изрядно побитые дорогой. Отдохнуть не пришлось: дали время скинуть шмотки, заскочить в душ — и бегом на пляж, гулять, уплетать омуля (местный рыбный эндемик, туземцы делают из него все — от ухи до комбайнов) и пить что-то прозрачное на кедровых орешках.

Вечер, кстати, перестал быть томным еще до орешков — когда мы добрели по пляжу до колоритной бани на берегу с аккуратным пирсом, гордо выпирающим прямо в озеро. Чем не повод протестировать стойкость Rexona Men?

День 2. Байкальский биосферный заповедник, трекинг по тайге

Дальше — веселее: подъем ни свет ни заря и прямиком в Байкальский биосферный заповедник, на лютый трекинг по тайге, камням, вдоль опасных обрывов, над чистейшими горными реками и по шатким мостам через эти самые реки. Примерно вот так.

Мы шли несколько часов — не столько из-за сложности препятствий, сколько из-за десяти человек, пытавшихся фотографировать каждый свой шаг. Все, конечно, делали вид, что не сдаются и продолжают путь ради чувства выполненного долга и красоты природы, но я-то знаю, что все просто дико хотели есть, а в конце пути обещали уху и рыбный пирог (угадай, из какой рыбы).

Впрочем, заслужить еду оказалось не так просто: нужно было еще дойти до местного водопада, который, справедливости ради, того стоил.

Вернулись с водопада, наелись до отвала ухи с пирогом — и в обратный путь. Из особых приключений — разве что расцарапанная нога, которая провалилась между досками одного из деревянных мостов. Но рана была столь незначительна, что ее и выкладывать-то здесь стыдно.

А еще в конце обратного пути мы набрели вот на такой визит-центр. Тут встречают всяких почетных гостей из заграницы и довольно успешно делают вид, что у заповедника дела лучше некуда. Виды здесь напоминают ландшафты из первого сезона True Detective.

День 3. Аршан, Саяны, Бурятия, подъем на высоту 1700 метров

В третий день нам наконец-то пообещали экшен — подъем на пик Черского (нет, он назван не в честь моего коллеги Гарика Чер-ского). Для этого мы снова встали черт знает во сколько, сонные загрузились в машину и отправились в Бурятию. Лично мне регионы вроде Бурятии до сих пор кажутся чем-то вроде другой страны — со своими порядками, законами и королями. Как в «Игре престолов» примерно. Там, кстати, и виды такие же.

Вот на одну из тех вершин мы сейчас и заберемся. Ну как сейчас — спустя два с лишним часа адского подъема под почти прямым углом, в котором единственной опорой нам служил вот такой лютоволк.

Ну как служил опорой — он все больше издевался над нами, носясь туда-сюда по склонам, пока мы изнывали под тяжестью рюкзаков. Хорошо, что мы хотя бы не потели (спасибо Rexona Men), а то я бы точно не выдержал пути. Ладно, заканчиваю ныть. Насладись лучше видами с прекрасных Саян.

Я, кажется, даже сумел ненадолго побороть свой страх высоты и подошел к самому краю (не фотошоп!).

Словом, мы в тот день вдоволь насладились видами и горной природой, а у подножия горы нас, опьяненных горным воздухом, уже ждали позы (местные бурятские хинкали) и не совсем местное (чешское) пиво. Что может быть лучше в конце тяжелого, яркого и, что немаловажно, сухого дня?

День 4. Переход через Байкал на катере, прогулка по тоннелям КБЖД

В наш последний день на Байкале случилось крутое: нас посадили в лодку и отправили строго на север, в поселок Листвянку, — пробовать омуля горячего копчения и пить подозрительную настойку с не менее подозрительным названием «Доктор Август». Отказаться от такого было, конечно, нельзя.

По пути нас, правда, завезли на заброшенную Кругобайкальскую железную дорогу — участок великой Транссибирской железнодорожной магистрали. Там было красиво и тоннели. Темные и страшные.

Не переживай, читатель, мы выжили (правда, в темноте кто-то кричал и мы даже вроде недосчитались редактора какого-то футбольного еженедельника), но основная команда добралась до Иркутска, куда мы приехали вечером, в целости и довольстве. Дальше — ресторан с харизматичным названием «Мамай», те самые бандиты-буряты, местные колбасные девушки и… Об остальном умолчу: все, что происходит в Иркутске, остается в Иркутске. Спасибо, Байкал!

P.S. А в Ангарск я в итоге так и не добрался. Ну и ладно. Говорят, есть места, в которые лучше не возвращаться. Особенно если в них полно бандитов-бурят.

Тимур Сидельников, Антон Городецкий
источник
  • avatar
  • .
  • +4

2 комментария

avatar
А без богомерзкой рекламы никак было не обойтись? Ее и так хватает на ютубах, но в тексте это уже моветон. Отбивает всякое желание читать дальше
Дочитал таки до конца и что-то не понял, а «почему Байкал лучше Исландии, Канады и Арктики, вместе взятых». Ну в смысле, когда кто-то собирается сказать почему некая сущность А лучше сущности Б, он должен описать особенности обеих сущностей, их плюсы и минусы. Что бы можно было понять, почему сущность Б хуже сущности А. Тут скупо описан Байкал, но никак не описано ни одно из трех противопоставленных мест. Я конечно понимаю, что типа каждый кулик свое болото хвалит. Но ведь везде имеются свои прелести. Тем более в туристическом контексте.
В общем дешевый китч в названии, не соответствующий тексту, и дешевая реклама в самом тексе. Одно слово — журнализд. В источнике кстати забавный(нет) комментарий к этому посту.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.