Отказаться от ЕГЭ

В Гарвардском университете, — одном из главных университетов США, — перестали смотреть на оценки абитуриентов по тестам. Пока что тесты будут игнорировать до 2026 года, это как минимум.

Ещё пару лет назад результаты тестов ACT и SAT, являющихся аналогами российского ЕГЭ, были обязательными при подаче документов, однако теперь всё больше учебных заведений в США делают стандартные тесты факультативными, а кое-где и вовсе не обращают на них внимания. А как же это вышло, а кто же это сделал?

Отказ от тестов, которые были неотъемлемой чертой американского образования на протяжении более чем ста лет, – действительно эпохальная перемена.

В США есть не только аналоги российского ЕГЭ, но и многочисленные аналоги российских анти-егэшников, которые выступают против тестирования как такового: объективная проверка знаний, с их точки зрения, нарушает права человека, наносит психологические травмы детям и мешает выявлению «скрытых талантов» (что бы это ни значило). Тем не менее, долгое время американские антиегэшники никак не могли добиться отмены обязательности тестов для приёма в вузы.

И вот они победили.

Тому есть несколько причин. Роль триггера сыграла эпидемия коронавируса: переход на удалёнку резко снизил желание американской молодёжи поступать в вузы и платить за обучение огромные деньги. Много ли в этом смысла, если всё равно придётся учиться дома, а не в роскошном кампусе престижного университета со всеми удобствами, с возможностями завести необходимые для карьеры связи и знакомства?

В прошлом году молодые американцы стали гораздо реже сдавать стандартизованные экзаменационные тесты, требуемые вузами. Только в этом году провал по числу участников тестов составил 22% по ACT и 32% по SAT (хотя здесь, вероятно, уже успело повлиять то, что тесты стали необязательными во многих вузах).

Вторая важная причина в том, что обязательные тесты мешали поддерживать в американских вузах мультикультурность и разнообразие. Лучше всего сдают тесты азиатоамериканцы, примерно так же хорошо — белые. Латиноамериканцы проходят тестирование хуже, чернокожие — значительно хуже (речь идёт о средних показателях. Я надеюсь, что среди моих читателей нет расистов, и мне не нужно объяснять, что талантливые студенты бывают разного цвета, в том числе и чёрного).

Между тем, отстающие по оценкам меньшинства обязательно нужно набирать в заметной пропорции, иначе репутация вузов будет уничтожена совместной работой активистов BLM и стоящих на их стороне СМИ. Если сделать тесты необязательными, то выдерживать расовые квоты становится гораздо проще.

Наконец, проблема в общем падении реальной ценности американского высшего образования. В отличие от наших широт, высшее образование в США по большей части платное, причём не просто платное, а очень дорогое. Разумные студенты больше не хотят нырять в те мультикультурные паноптикумы, в которые превратились могучие когда-то вузы. Было бы бесплатно, можно было бы ещё потерпеть всепроникающий вокеизм, однако в реальности на учёбу в вузе надо брать кредит размером с ипотеку. Желающих добровольно впрягаться в это ярмо с каждым годом становится всё меньше.

Высшее образование не является в США надёжным социальным лифтом. Опять-таки, призыва в армию в США нет, поэтому вчерашние школьники строят жизненные планы несколько иначе, чем в России.

А вот что читатель vanitas_vanit рассказывает про школьную математику в США (это важно, чтобы понимать — с каким уровнем знаний в США приходят в ВУЗы):

В США по математике обязательной является только арифметика, да и то только в десятичных дробях и с двумя цифрами после запятой: чтобы деньги считать. Любая алгебра (даже самая элементарная) — это только для тех старшеклассников, которые в этом специализируются. И то, читал недавно, что в одном из округов Калифорнии алгебру вообще в публичных школах отменили, дабы не вызывать чувства неполноценности у меньшинств всяких (расовых прежде всего).

Я в Штатах три года жил в пригороде Бостона, где русскоязычная публика составляла около 13% населения. Выбирал не по языку (есть там и более русскоговорящие районы), а чтобы школы были хорошие. Но эти вещи часто коррелируют. Так вот в том пригороде была вечерняя математическая школа, которая именовалась «русской». Собственно, в ней просто учили по российским программам по математике — не более. И выпускники этой школы почти все сдавали экзамен SAT (это вроде ЕГЭ) на очень высокие баллы. В ту школу неоднократно всякие комиссии приходили, и всякий раз их вердикт был таков, что «это хорошо, но для публичных школ неприемлемо, потому что это заведомо не для всех».

На первый взгляд, странно для нас, но если подумать… Я читал не так давно, что чуть ли не 50% опрошенных (в России!) не могли решить задачу: «в начале месяца показания электросчётчика такие, в конце — такие, тариф на электроэнергию такой-то. Вычислить, сколько нужно заплатить за потребление электроэнергии». И это после школы с довольно сложной математикой.

Я думаю, что причина в том, что вместо того, чтобы вбить в тупые башки школоло самые необходимые вещи, начинают учить тригонометрическим функциям, которые для большинства вообще недоступны для понимания. Наверное, вправду нужно дифференцировать: кому достаточно знать арифметику — но уж знать назубок! — а кому можно и всю прочую математику преподавать.

 
Материал: olegmakarenko.ru/2309469.html
  • avatar
  • .
  • +4

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.