"Развал системы образования". Или замолчанный триумф России 2018.


Во время подготовки заметки о сравнении результатов России и Израиля на Международных математических олимпиадах

Нашел любопытный  англоязычный сайт с базой данных по результатам за все годы  Международной математической олимпиады,  International Mathematical Olympiad  (соревнование школьников)   https://www.polyomino.org.uk/mathematics/imo-scores/2000/country-scores-...    

   Повытаскивал оттуда результаты по двум интересным странам.  Одна- Россия,  другая,   ну скажем так...  страна, население которой исторически принимало (и в меньшей степени,  но еще принимает) деятельное  участие в  мифотворчестве внутри российского общества.   В том числе в создании и поддержании тех мифов   предельно фактологическим ответом на один из которых  может служить  моя табличка.   В таблице указаны места которые в мировом соревновании заняли соответствующие сборные.  Зеленым выделял результат той команды из двух,  чей результат был выше.  Ну да,  не без лёгкого троллинга.  Такой уж я человек.  

PS   предвосхищая возгласы «ну  это просто одна страна гораздо больше другой»....     Гигантские Индия,  Пакистан,  Бразилия  среди  стран-лидеров  данных соревнований даже близко не замечены,   малыш Сингапур часто в ТОП-10 )    

 

Состав сборной России на олимпиаде 2018  

загорелся идеей посмотреть на результаты  международных олимпиад 2018 года  и по остальным предметам.   Небольшие сюжеты на ТВ в середине 2018 позволяли предполагать, что результаты были в целом положительные. Сообщалось об успехе, о медалях, радостные лица возвращающихся участников.  Но были и некоторые сомнения. Почему сомневался,  как проверил и почему был шокирован- читайте ниже.


  Дело в том,  что  золотые,  серебряные и бронзовые медали на международных предметных олимпиадах школьников  вручаются не так как на спортивных олимпиадах.  Медали здесь получают не только  три лучших  (среди всех)участника,  а  все участники соревнований, кто наберет не менее определённого количества баллов.  Соответственно,  те кто не выполняет норматива  хотя бы на бронзовую медаль- остаются без наград.  Именно поэтому было сомнение:  а вдруг  все наши  сборные   и правда привезли личные медали,  но  бОльшая часть  участников сборных осталась без них.   А государственное ТВ,  ну может же такое быть,   просто выпятило в  коротеньких репортажах именно медалистов.   А вдруг на этих олимпиадах порог для  получения медали низкий был и их  всем «раздали»… Ну и так далее.   Полез рыскать по англоязычным официальным сайтам олимпиад и вот что выяснил. 

Олимпиада по математике.   Сборные имеют право выставить  по 6 участников.   Результат  РФ-  5 золотых медалей,  1 серебряная.   Результат блестящий!   Предположение о «раздаче»  медалей «чтоб никто не обиделся» — не подтвердилось.  31  сборная не получила вообще ни единой медали,  даже бронзовой.   Но и многие «топовые»   сборные имели в своих рядах безмедальных участников.   По пять золотых медалистов вообще имели только США и РФ.   Сборная РФ: Крымский,  Герасименко,  Абдрахманов, Лучинин,  Петров,  Рябов.  https://www.polyomino.org.uk/mathematics/imo-scores/2018/country-scores-...

  Олимпиада по химии.    Сборные имеют право выставить  по 4 участника.   Результат  РФ-  2 золотые медали,  2 серебряные.   Даже ни одной бронзы!    Число  «безмедальных»  участников из других сборных превышает сотню!  Наши ребята:  Бардонов,  Кобелев,  Коноплев,  Матвеев.   https://50icho.eu/icho-2018/medal-results/    

Олимпиада по биологии.  В отличие от математики и физики (ВПК, космос,  акценты понятны)  биология никогда не была  особенно  то  «нашей темой».  Традиционно  «британская» тема скорее.    Сборные имеют право выставить  по 4 участника.   Результат  РФ-  3 золотые медали,  1 серебряная.  Как у Великобритании.   Просто фантастика,  если честно.  Притом что в других предметах  РФ их как делала,  так и делает.   В других сборных  97  «безмедальных».   Больше того,  в 2018 золотой норматив во всех сборных  мира вместе взятых выполнили лишь 29 человек.  Из них трое- россияне!   http://www.ibo-info.org/results/2018-IBO-Ranking_web.pdf      Наша сборная:  Пустовид,  Гараев,  Афонин,  Ярутич.  

Олимпиада по физике.    Сборные имеют право выставить  по 5 участников.   Результат  РФ-  4 золотые медали,  1 серебряная.  Без комментариев.  Хотя нет,  вот комментарий:  физика- русская тема. Была, есть и будет.   Молодцы,  ребята:  Бобков, Кузнецов, Цапаев, Шишкин,  Яковлев.    http://ipho2018.pt/content/exams

  Олимпиада по информатике.   http://stats.ioinformatics.org/results/2018  Сборные имеют право выставить  по 4 участника.   Результат  РФ-  2 золотые медали,  2 серебряные.     У кого то еще есть вопросы откуда «русские хакеры»  берутся?   Наши медалисты: Рахматуллин,  Романов, Лифарь,  Анопренко.    А  в  других сборных  160 с лишним человек до бронзы не добрались. 

  Олимпиада по астрономии и астрофизике.   К небу и звездам наших людей всегда  тянуло.  Сборные имеют право выставить  по 5 участников.  России в виде исключения (причину не выяснил) единственной дали право выставить 2 сборные — основную и «гостевую».   Результат основной сборной РФ- 4  золота,  1 серебро.   Космос- наш,   наши- космос.   Что тут вообще можно сказать?   http://ioaa2018.bjp.org.cn/Results.html    Долгов,  Архипов,  Цапаев,  Старостин,  Гасымов.  

  Олимпиада по географии.  Как выпускнику географака особенно любопытно.  Сборные имеют право выставить  по 4 участника.   Результат РФ-  золото,  серебро и две бронзы.   Это 6 место по очкам и 7 место по медалям.  Так вот,   внимание,  этот результат  (мировой ТОП-7)  -    это ХУДШИЙ  результат  среди  российских результатов по олимпиадам 2018 года!    http://www.geoolympiad.org/fass/geoolympiad/2018/   Наши ребята:  Богданова,  Боголюбский,  Коспанов,  Селюгин. 

  ИТОГ.     Честно?  Приятный шок.   Результаты в целом по всем  перечисленным олимпиадам — средние.  Средние между  «превосходно» и   «фантастика».   Все участники по всем предметам-  медалисты!  Как это вообще?!  А среди медалей преобладающее- золото.   А ведь эти ребята даже начинали учиться уже в давно не советской школе.   То  есть они в первый класс то пошли в конце 2000-ых!   Это же в химически чистом виде «путинское поколение»,   «жертвы ЕГЭ»,  «квалифицированные потребители».  И это всё  без  покинувших нас ближневосточников   и  «русских немцев».      Что здесь не так?   

  Костику Сёмину- привет.    С  его заполошным  «последним звонком».  Пусть и дальше  звЕнит.   

Источник

Дополнительно

Нобелевский лауреат по физике Хироси Амано впечатлен тем, что старшеклассники в РФ могут синтезировать квантовые точки

*** По его словам, в Японии это не под силу даже студентам

Новосибирск. 14 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Нобелевский лауреат по физике 2014 года Хироси Амано в четверг в Новосибирске встретился с финалистами Олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по профилю «Наносистемы и наноинженерия», сообщает пресс-служба Кружкового движения НТИ.

«Я очень удивлен, так как впервые вижу, что школьники старших классов могут синтезировать квантовые точки. В Японии даже студенты не могут такого делать, для этого нужно знать квантовую механику. Удивительно, что это новое поколение может создавать новые технологии своими руками», — приводятся в сообщении слова нобелиата.

Задача финалистов — создать фотонное светоизлучающее устройство на основе полупроводниковых квантовых точек, то есть таких полупроводников, электрические характеристики которых зависят от его размера и формы.

«Эта технология очень перспективна для индустрии, она позволяет, например, повысить эффективность дисплеев смартфонов в 4-5 раз», — отметил Х.Амано.

Олимпиада НТИ — первая российская командная инженерная олимпиада для школьников и студентов, которая проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией в партнерстве с ведущими инженерно-техническими вузами, технологическими компаниями и стартапами.

Профессор Нагойского университета и Университета Мэйдзе Х.Амано был удостоен Нобелевской премии по физике в 2014 году в группе с Исамом Акасаке и Сюдзи Накамуре за открытие «эффективных синих светодиодов, сделавших возможными яркие и энергоэффективные источники белого цвета».



Дополнительно

С 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов общеобразовательных школ Итоги TIMSS
  • avatar
  • 1
  • .
  • +28

8 комментариев

avatar
Да просто там профессионалы против студентов играли.
avatar
Израильские ученые там играли. Против негров.
avatar
Если учесть кол-во одаренных и любознательно-усидчивых, которые пробились на такие олимпиады, это ложка меда в бочке дёгтя, ибо такие ребята обгоняют, как правило, и самих учителей, от которых берут только базу. Один на весь класс, а в данном случае скорее город или область… А остальные 10-ки тысяч болванов, что Пушкина от Кукушкина не отличают. Не нужно путать сюда егэ. Это примерно как был пост на прошлой неделе-РФ хвастается 1 самолетом новым, а у сшп и франции подобных сотни… вот и вот.
  • djd
  • 0
avatar
Харе реальность отрицать. Это просто олимпиады, замеры вцелом образования по ссылке в конце поста. ЕГЭ это вообще просто экзамен, но никакая училка не сможет натянуть на троечку полного еблана, если его уровень твёрдая 2 он и получит 2. Так же она не сможет и натянуть любимчика на 5ку. И всё. Мало того из-за этого, ей просто придётся стараться дать больше знаний что бы бал её класса не просел на фоне остальных. Систему образования в тени этого экзамена никто вообще не обсуждал. Но повторяю, общий уровень по ссылке в самом низу поста. И вот то что общий уровень растет, говорит нам что учителя теперь не могут филонить. Прыгать выше головы они тоже не могут. Если учитель слабый, это покажет экзамен. Если учитель сильный, это покажет экзамен. Потому что экзамен теперь НЕСУБЕЪКТИВЕН, он просто объективен и стандартизован — всё. Мало того он убрал приемные комисии, послал по почте в 5 вузов свои результаты, поступил, приехал. Хоть откуда, хоть куда. Никакого блата, никаких взяток, ни-ху-я. Оценка решает. Пора зарыть этот топор, это ВЕЩЬ. Общий результат измеренный не нашим институтом по ссылке в конце поста, TIMSS называется.

Я представляю сколько кормушек потеряно безвозвратно, представляю что учителям теперь тяжелее, но зато у нас из школы выходят не на отъебись обученные. Если они хотели конечно учиться, а не идти на сварщика в ближайшее ПТУ. Я доволен. Мы тут с сыном залазили он по баллам проходит в треть московских учильщ например. Это сходу. Ща подтянем некоторые предметы зайдёт в половину.

А олимпиады, ну кто спорит что это самые таланты. Мой кстати тоже ходил на местные олимпиады, они часто проходят на городском уровне, звёзд не хватал, но в середине по набранному держался. Просто когда талант ещё получает и усилия со стороны учителя, то получается то что написано в статье.
avatar
Полазил по инету, почитал реакции на этот пост. Дополню ещё одним аргументом про наше образование.

по логике в ТОП-10 кроме Китая и США впереди России должны быть не вылезая Индия, Пакистан и Индонезия с Бразилией. Странно, почему их там и в помине нет?))
avatar
-ЕГЭ это вообще просто экзамен, но никакая училка не сможет натянуть на троечку полного еблана, если его уровень твёрдая 2 он и получит 2. Так же она не сможет и натянуть любимчика на 5ку. И всё.-
Что за чушь. ЕГЭ это в основном лоторея. Устный экзамен вот это знания.
avatar
Давно сдавал?
avatar
Тут нужно исписать всё формулами или просто зачеркнуть клетки как в лотерее, как считаешь?


Пример заданий:


Вам показывают всегда первые листы, там действительно лотерея, самые легкие задания. На двойку. Двоечник тоже ведь должен получить некую оценку-балл. Последние листы выглядят как выше. Это уже на четвёрку-пятёрку.

Мало того, если ты действительно умный, ты заказываешь себе ещё и профильный пакет заданий по математике, за него повышенные баллы. Но ты должен быть даже выше школьной программы.

Устный экзамен равен той оценке которую папа сможет перечислить на карточку экзаменатору.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.