Жирные факты о «Большом Лебовски»
Все о фильме, после которого мы не можем по-прежнему смотреть на ковры, боулинг и отрезанные пальцы.
Небольшой Лебовски
«Большой Лебовски» отродясь не был большим голливудским фильмом. Достаточно сказать, что его премьера состоялась на главном штатовском фестивале независимого и альтернативного кино «Сандэнс».
Львиная доля фильмов, там показанных, до кинотеатров не доходит, не говоря уже о торрентах. А те ленты из сандэнсовской программы, которые в итоге доковыляли до проката, или быстро и надежно забываются, или становятся культовыми. «Лебовски» явно из культовых.
Встретили его поначалу вяло, восторженных поцелуев фильм не снискал, больших денег — тоже (собрал 46 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов). Но за несколько последующих лет он набрал мощь, фан-базу и стал для многих главным символом кино девяностых.
Исконный Лебовски
Доподлинно известно, что у Джеффа «Чувака» Лебовски имеется прототип из реального мира. Прототип — довольно забавный тип. Это независимый кинопродюсер и политический активист Джефф Дауд, с которым братья Коэны пересеклись еще на заре своей карьеры в 1984 году. И да, в кругу товарищей его звали Чуваком.
Ничем выдающимся по части кино Джефф Дауд так и не прославился (да и как можно с таким-то характером!), так что киножурналы и киносайты вспоминают о нем исключительно в контексте Лебовского, для которого он стал крестным папой.
Впрочем, тот Чувак, что мы видим на экране, во многом собирательный образ, которого Коэны вылепили из черт своего разношерстного окружения.
Модельный Лебовски
Роскошные полубомжевые одеяния Чувака — вовсе не итог творческих мук и озарений штатных костюмеров, а в основном предметы личного гардероба актера Джеффа Бриджеса. Чудовищные сандалии — в том числе.
Говорят, Джефф до сих пор их носит. Кстати, если ты вдруг задавался вопросом, а на какие шиши поживает Чувак, скажем по секрету, что в первоначальном варианте сценария это объяснялось: Чувак был наследником изобретателя кубика Рубика.
Так что он по национальности венгр, однако это не афишируется и не рассказывается в финальной версии фильма.
Тяжелый Лебовски
В одной из сцен кинокартины, в разговоре с художницей Мод, Чувак выдает фразочку о том, что он якобы работал в качестве роуди для группы Metallica в турне Speed of Sound. По словам реальных участников группы, они были весьма польщены тем, что их упомянули в фильме братьев Коэн; гитарист Кирк Хэмметт даже рассказывал, как они пытались использовать этот эпизод в своих шоу, но ничего толкового не придумали.
Но вот группу Eagles наш герой ненавидит всеми фибрами, и это вызвало жестокое разочарование и неодобрение со стороны музыкантов Eagles, один из которых даже пытался докопаться до Джеффа Бриджеса, встретив его на вечеринке.
Кстати, обрати внимание на то, что почти все песни в этом фильме возникают не просто так, а звучат из радиоприемников в тех местах, где появляются персонажи. Это часть общего концепта непосредственного пересказа и показа истории из первых рук. Ковбой-рассказчик тоже часть художественного замысла.
Политический Лебовски
Чувак в фильме так и не показан играющим в боулинг, за исключением воображаемой игры с Мод. Забавно. Еще забавнее, что перед глазами Чувака, пока он орудует с напитками, вечно маячит постер какого-то мужика с шаром. Так вот, это не абы кто, а печально знаменитый президент США Ричард Никсон, который и вправду обожал боулинг.
Эта игра вообще была безумно популярна в Америке шестидесятых, так что для коренных американцев постоянные посиделки в боулинг-клубе в фильме «Большой Лебовски» воспринимаются как теплое ламповое ретро. Кадр с Никсоном сделан в зале для игры в боулинг под Белым домом.
Дикий Лебовски
Есть мнение, что именно это кино во многом повинно за тот погром, что учинили разгоряченные футбольные фанаты в Москве на Манежной площади в 2002 году. Обвинение строится на том факте, что в начале, в перерыве и по окончании злополучного матча Россия — Япония крутили рекламный ролик компании «Атор», и этот ролик был построен вокруг сцены из «Большого Лебовски», где Уолтер громит в клочья припаркованный у обочины автомобиль. В общем, провокация налицо.
Многие из свидетелей того погрома вспоминают, что в тот самый момент, когда в воздух полетели бутылки, как раз на экране Уолтер учинял вдохновляющий дебош. Тогда было разбито и перевернуто около сотни машин, еще больше человек получили ранения, а один был убит.
0 комментариев