Интересно о прошлом

 

Хорошо сохранившийся очаг для приготовления пищи из Помпей, Италия.
Помпеи были древним городом на территории нынешней коммуны Помпеи недалеко от Неаполя в регионе Кампания в Италии. Город, вместе с Геркуланумом и многими виллами в окрестностях, был погребен под слоем вулканического пепла и пемзы толщиной от 4 до 6 м (от 13 до 20 футов) во время извержения Везувия в 79 г. н. э.

 

Сефевидские доспехи шаха Сулеймана I с персидскими поэтическими надписями, 1600-е гг.

 

Королевство Куш с тремя его главными городами Мероэ, Керма и Напата возникло в Нубийской пустыне к югу от Египта вдоль долины реки Верхний Нил со 2-го тысячелетия до н. э. по 4-й век н. э. Археология, архитектура, искусство и захоронения предоставляют большую часть информации о королевстве Кушитов. Хотя у кушитов была письменность, основанная на египетских иероглифах, ученые только начали расшифровывать язык и существующие тексты.

Расположение королевства вдоль реки Нил обеспечивало стратегическую связь и торговые пути как внутри королевства, так и по всей северо-восточной Африке. Кушиты также занимались сельским хозяйством в долине реки Нил, полагаясь на ирригационные системы и осадки в некоторых районах. Кушиты также добывали минералы и высококачественный камень для торговли и внедрили и развили в регионе металлургию железа.

Этот регион Африки также производил больше золота, чем где-либо в мире в то время. Археологический объект около современной деревни Хош-эль-Гуруф в Судане, датируемый ранним периодом Куша (1700-1500 гг. до н. э.), выявил масштабную операцию по обработке золота с множеством жерновов диаметром три фута и весом в несколько сотен фунтов, необходимых для добычи золота.

Экономика древних кушитов в некоторой степени зависела от торговли экзотическими африканскими товарами с Египтом. В качестве посредников кушитские торговцы переправляли слоновую кость, черное дерево, благовония и другие экзотические товары с юга египтянам, которые затем торговали с другими средиземноморскими народами. Город Керма, имеющий стратегическое расположение на реке Нил, контролировал торговый путь между землями южнее Куша и Египтом на севере.

Роль Куша как торгового посредника повлияла на отношения между Египтом и Кушем. Египет активно стремился расширить свою империю, а также контролировать торговые пути, важные для его экономики. Искусство и архитектура кушитов раскрывают сложное общество новаторских мастеров, а также постоянное усвоение новых художественных приемов из других земель. Известная архитектура включает каменные храмовые комплексы, такие как Храм Льва в Наке, и крутые, массивные пирамиды, найденные в Мероэ и Джебель-Баркале.

Искусство кушитов включает повествовательные настенные росписи гробниц, а также уникальную тонкую, как яичная скорлупа, керамику с геометрическими узорами, которой торговали по всему Средиземноморью. Стоические гранитные и бронзовые статуи богов и царей передают религиозные верования кушитов. Куш окончательно рухнул в четвертом веке н. э. под постоянными атаками кочевников с юга и восточных земель. Кроме того, возникающее царство Аксум в Эфиопии затмило царство Куш и способствовало его упадку.

 

Тиберий Клавдий Помпеан
Тиберий Клавдий Помпеан, II Он был одним из ведущих римских генералов и государственных деятелей века. Родился в Антакье на 125 МС. Он был важной фигурой во времена династии Антонинов Римской империи и особенно известен как зять императора Марка Аврелия.
Помпеяна помнят своей верностью, военными достижениями и здравым смыслом лидерством в трудные периоды Рима. Говорят, что Марк Аврелий предложил ему империю, но Помпей отклонил предложение, которое отражает его скромный характер.
Венеция, Национальный археологический музей

 

Поселение Селинуте на Сицилии было основано в VII веке до н. э.; несмотря на то, что оно было разрушено карфагенянами, завоевано Римом и опустошено землетрясениями, его основные археологические памятники — храмы — каким-то образом сохранились. Самые большие из его руин известны нам как «Храм C», построенный в VI веке до н. э. Хотя большая часть здания утрачена, сохранились 12 гигантских колонн, показывающих, насколько большим когда-то был храм.

 

Человек из Урфы — старейшая известная скульптура человека в натуральную величину, когда-либо найденная, датируемая примерно 9000 годом до нашей эры. Обнаруженная в 1993 году во время строительных работ в Шанлыурфе, Турция, она имеет высоту 1,9 метра и имеет глубоко посаженные глаза, инкрустированные черным обсидианом. Несмотря на обширные исследования, точное значение изображения этой 11000-летней статуи остается неизвестным.

 

Колизей до и после

 

Этот древнеегипетский рельеф, вырезанный в ярких синих тонах и с замысловатыми деталями, изображает фараона в ритуальной позе с поднятыми в поклонении руками. Сцена, относящаяся к периоду Нового царства, переплетает человеческие, божественные и космические элементы, отражая глубокие духовные верования цивилизации.

Иероглифы и символические фигуры окружают фараона, иллюстрируя мифы о творении, защите и путешествии в загробную жизнь. Использование цвета и иконографии раскрывает сложное мастерство, направленное на соединение смертного мира с небесным.
Этот рельеф является вечным свидетельством преданности Египта гармонии между землей и небом, где каждый жест и символ несет глубокий смысл в вечном танце жизни, смерти и возрождения.

 

Римская мозаика из Помпей, изображающая мальчика по имени Юний на кухне с фруктами и рыбой. Сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Датируется I в. н. э.

 

Древний театр Эпидавра (IV в. до н. э.): вечное акустическое чудо Греции.
Построенный в IV в. до н. э., Древний театр Эпидавра является одним из самых красивых и наиболее хорошо сохранившихся образцов классической греческой архитектуры. Расположенный в святилище Асклепия в Арголиде, Греция, этот великолепный театр под открытым небом был спроектирован архитектором Поликлетом Младшим и изначально вмещал около 6000 зрителей, позже расширен до почти 14 000. Примечательно, что он используется и сегодня, проводя театральные представления, которые резонируют с голосами античности.
Что отличает театр Эпидавра, так это его удивительная акустика. Даже шепот сцены можно отчетливо услышать в верхних ярусах зрительного зала без усиления, подвиг, который до сих пор изумляет современных инженеров.

 

Могила великого Леонардо да Винчи (1452-1519)
Замок Амбуаз, Долина Луары, Франция.

 

Золотые ножны кинжала из Бактрийского сокровища (Тилля-Тепе)
Эти золотые ножны кинжала являются одним из выдающихся артефактов Бактрийского сокровища, обнаруженного на археологическом объекте Тилля-Тепе (буквально «Золотой холм») в провинции Джаузджан на севере Афганистана. Артефакт датируется первым веком н. э., а точнее второй четвертью этого века, и был обнаружен в Гробнице IV во время раскопок, проводившихся в 1978–1979 годах.
Ножны, предназначенные для хранения трех ножей или кинжалов, изготовлены из позолоченной бронзы и богато украшены драгоценными камнями, особенно бирюзовыми инкрустациями, и символическими рельефными мотивами. Одной из самых ярких декоративных особенностей является многократное использование символа свастики (卐), который имел сакральное и ритуальное значение в древних культурах Центральной и Южной Азии.
Согласно археологическим находкам, в этой гробнице был погребен воин-дворянин, одетый в роскошную местную одежду. Некоторые ученые связывают его с исторической фигурой Герайосом — возможно, сакско-греческим или ранним юэчжи-кушанским вождем, который жил в древней земле Арианы в начале первого века н. э.

Как хорошо известно, термин свастика происходит из санскритского языка и состоит из трех частей: Su + Asti + Ka, где:
Su означает «хорошо» или «хорошо»,
Asti означает «быть» или «существование»,
а Ka — суффикс, обозначающий силу или обладание.

Поэтому свастику можно интерпретировать как «то, что связано с благополучием» или «приносящий удачу». В ведической религии и древних индоевропейских традициях свастика была связана с божеством солнца (Сурья), жизненной силой, космическим порядком, благоприятностью и вечным циклом движения. Ее использование охватывало большую часть Евразии и было особенно заметно среди арийской, скифской, индуистской и буддийской культур — распространяясь даже на доколумбовые цивилизации Америки. Сегодня этот бесценный артефакт, наряду с другими золотыми шедеврами из Бактрийского сокровища, находится в Национальном музее Афганистана в Кабуле. Он является свидетельством художественного богатства и сложных культурных связей древней Арианы с более широким древним миром.

 

Огромный золотой медальон с изображением Александра Великого, царя древнегреческого царства Македонии. Он был отчеканен в начале 3-го века н. э. во времена Римской империи, вероятно, в Верии/Вероя, Македония, Греция. Римляне очень почитали Александра Великого. Он был найден вместе с 19 другими медальонами, 600 золотыми монетами и 20 штампованными золотыми слитками в Абукире, Египет, в 1902 году и сейчас экспонируется в Музее Гюльбенкяна в Лиссабоне, Португалия. Другая часть клада находится в Музее Боде в Берлине, Германия.

 

Резные фигуры людей, поднимающихся по лестнице Персеполя, 522–330 гг. до н.э.

 

Древний город Миттани поднимается из реки Тигр спустя 3400 лет.
Сильная засуха в Ираке привела к захватывающему археологическому открытию. Когда уровень воды в водохранилище Мосула упал, давно потерянный город империи Миттани, которому, по оценкам, около 3400 лет, снова поднялся из глубин реки Тигр. Это древнее место, которое, как полагают, когда-то было процветающим городом Закхику

 

11500-летний Шигирский идол является старейшей известной деревянной скульптурой в мире и, возможно, достигал высоты более 5 м. Сейчас он выставлен в Свердловском областном краеведческом музее в Екатеринбурге, Россия.

 

Бронзовый топор. Китай, династия Западная Чжоу, 1046–771 гг. до н.э.

 

Трирский золотой клад, содержащий более 2650 ауреев (золотых монет), спрятанный в 196 году нашей эры во время восстания Клодия Альбина против императора Септимия Севера «Трирский золотой клад» был крупнейшим римским золотым кладом, когда-либо обнаруженным. Состоит из 2500 золотых монет весом 18,5 кг

 

Дворец Эгей, построенный в IV веке до нашей эры в древней Македонии (современная Вергина, Греция), является одним из крупнейших и наиболее впечатляющих сооружений классической Греции. Построенный во время правления Филиппа II, он служил королевской резиденцией и символом македонской власти. Дворец отличался изысканной мозаикой, сложной лепниной и большим перистилем, сочетающим роскошь и функциональность. Его стратегическое расположение рядом с королевскими гробницами усиливает его значимость в древней столице Македонского царства. Место отражает архитектурные и культурные достижения того периода, связывая его с наследием Александра Великого.

 

Судан — Черные фараоны
Эта фраза относится к могущественным правителям королевства Куш (расположенного в древней Нубии, современный Судан), которые завоевали и правили Египтом во времена 25-й династии около 744-656 гг. до н. э.

 

Трёхручные амфоры дворцового стиля с микенского кладбища в Аргосской Дейрасе. XV в. до н. э. Национальный археологический музей, Афины.

 

Наскальная живопись в Тин-Тазарифте, Алжир, изображающая танцующие фигуры с грибом вместо головы и грибовидным предметом в правой руке. Предполагаемый возраст 7000-9000 лет

Прекрасно сохранившаяся часть римской дороги Виа Фламиния была раскопана за пределами города Рим, Италия. Дорога была построена Гаем Фламинием в 220 году до нашей эры и соединяла Рим с Ариминумой (Римини) на побережье Адриатического моря.

 

Храм Зевса был крупнейшим древнегреческим храмом в Кирене, Ливия, и одним из крупнейших греческих храмов, когда-либо построенных. Первоначальный дорический октастильный периптерный храм был построен около 500–480 гг. до н. э. и сильно поврежден в 115 г. н. э. Позже в этом веке он был частично перестроен как непериптерный храм с колоссальной культовой статуей. Он был разрушен еще раз в 365 г. н. э. землетрясением, а затем сожжен христианами.

 

Иракский музей в Багдаде
Величественная статуя крылатого быка «по имени Ламассу» относится к эпохе Ассирийской империи, а именно ко времени правления ассирийского царя Саргона II (722-705 гг. до н.э.), а Ламассу является символом Месопотамии.

 

Кааба-йе Зартошт (Куб Зороастра).
6 век до н. э.
Кааба-йе Зартошт — прямоугольное ступенчатое каменное сооружение в Иране. Его комплекс включает мемориалы Эламцев, Ахеменидов и Сасанидов.
Зороастрийский храм эпохи Ахеменидов расположен перед царскими гробницами царя Дария I Великого, Ксеркса I Великого, Артаксеркса I Макрохира и Дария II Оха.
Его высота составляет около 12 метров, или 14,12 метра, если включить тройную лестницу, а каждая сторона его основания составляет около 7,30 метра в длину. Его входная дверь ведет в камеру внутри по каменной лестнице из тридцати ступеней.
Были предложены различные взгляды и интерпретации относительно назначения камеры, но ни одна из них не может быть принята с уверенностью. Некоторые считают башню огненным храмом и очагом и полагают, что она использовалась для зажигания и поклонения священному огню. Другая теория заключается в том, что это мавзолей одного из шахов или вельмож Ахеменидов, из-за его сходства с гробницей Кира.

 

Этрусская богиня Менрва — бронзовая скульптура, 440-420 гг. до н.э

 

Бронзовый вепрь из святилища Нёви, Луаре, Франция, I в. н.э.

 

Эфес, расположенный в сегодняшней провинции Измир в Турции, был древнегреческим городом, основанным в 10 веке до н. э. ионийскими поселенцами. Он стал крупным центром торговли и культуры в классический и эллинистический периоды, особенно под властью лидийцев, а затем персов. Город процветал при римском правлении, став столицей римской провинции Азия и домом для знаменитого храма Артемиды, одного из семи чудес Древнего мира. Эфес также сыграл значительную роль в раннем христианстве, его посещал апостол Павел и, возможно, он был резиденцией Девы Марии. Со временем город пришел в упадок из-за заиления гавани и повторных вторжений, и в конечном итоге был заброшен к 15 веку.

 

Древнегреческий микенский бронзовый меч с золотой рукоятью с изображением льва.

 

Катакомбы Ком-эль-Шукафа являются свидетельством культурного разнообразия и исторического богатства Александрии в римский период. Они предлагают заглянуть в сложное взаимодействие искусства, архитектуры и религиозных верований в древнем космополитическом городе. В 1979 году катакомбы Ком-эль-Шукафа были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что подчеркивает их культурную значимость и необходимость их сохранения.

 

Золотая накидка из Молда, Уэльс, обнаруженная в 1833 году, предлагает редкий и таинственный взгляд на церемониальные практики бронзового века. Найденная в кургане Брин-ир-Эллиллон — что означает «Холм гоблинов» — недалеко от Молда в Флинтшире, накидка датируется периодом между 1900 и 1600 годами до н. э. Изготовленная из кованого золота, одежда была найдена раздавленной поверх фрагментарных скелетных останков в выложенной камнями могиле. Хотя личность человека остается неопределенной, богато украшенный характер захоронения предполагает, что она имела высокий статус, возможно, женщина или жрица, основываясь на аналогичных археологических сравнениях.

Когда-то накидка имела около 200–300 янтарных бусин, расположенных рядами, хотя сегодня сохранилась только одна бусина, которая находится в Британском музее. Рядом с ним были найдены следы грубой ткани и 16 фрагментов листовой бронзы, вероятно, образующие подложку, к которой было приклепано золото. Два золотых «ремешка» и признаки кожаной подкладки еще раз указывают на то, что одежда была и надета, и функциональна в церемониальных контекстах.

 

Раскрашенная известняковая статуэтка Аменхотепа IV (Эхнатона) и Нефертити из Телль-эль-Амарны в Египте. Амарнский период, Новое царство, 1353-1337 гг. до н. э., в настоящее время находится в Лувре

 

Таинственная древняя крепость, известная как крепость города Хэцзинь, расположенная в Китае, простояла более тысячи лет. Ее происхождение и личности ее строителей остаются неизвестными даже для местных жителей

 

Бронзовые дверные таблички из Ассура, период Салманасара III (859 — 824 до н.э.). Ассур был заселен около 4000 лет, с 2600 г. до н.э. до 14-го века н.э., когда монголы Тимур-хана окончательно разрушили его. Остатки города все еще лежат на западном берегу Тигра

 

Камни для пращи и рука солдата, все еще сжимающего камень. Во время завоевания и разрушения г. Сарды Киром Великим.

 

Римский конский доспех 3-го века н. э., состоящий примерно из 2000 бронзовых пластин. Найден в Дура-Европос, Сирия, и сейчас находится в Национальном музее Дамаска. На нижнем снимке показан доспех вскоре после того, как он был обнаружен в 1932 году.

 

Римская деревянная сандалия, используемая в бане, чтобы ноги человека оставались сухими и не слишком горячими. Она была найдена в военном форте Виндоланда на севере Англии, недалеко от Адрианова вала.

 

Римская шкатулка для драгоценностей. Объект находится в Национальном археологическом музее Парижа.

 

Золотой баран и каменный лев, найденные в гробнице на древнем археологическом объекте Гонур-депе в Туркменистане, датируемом 2400-1600 гг. до н. э. Палец на заднем плане подчеркивает крошечный размер этих фигурок, демонстрируя замечательное мастерство их создателей.

 

Скифский воин на гробнице Дария Великого.
«После взятия Вавилона Дарий возглавил поход в Скифию. Азия была густо населена, а в казну текли огромные суммы, и его охватило желание отомстить скифам, которые однажды в давние времена вторглись в Мидию, победили тех, кто встретил их на поле боя, и разграбили. В течение двадцати восьми лет, как я уже упоминал, скифы продолжали владычествовать над всей Верхней Азией. Они вошли в Азию, преследуя киммерийцев, и свергли империю мидян, которые до их прихода обладали верховной властью».
«История» Геродота, книга IV, 440 г. до н. э.

 

Редкий набор инструментов дакийского каменщика, найденный в румынской каменоломне
Удивительное археологическое открытие в Румынии проливает новый свет на передовые навыки обработки камня даков, древней цивилизации, которая процветала в Карпатском регионе до римского завоевания. Во время похода в лесной местности недалеко от известнякового карьера Мэгура Кэланулуй в уезде Хунедоара летом 2022 года сельский житель случайно наткнулся на ржавую коллекцию железных инструментов, зарытых у подножия дерева. Набор инструментов из 15 предметов, позже перемещенный в Музей замка Корвин, теперь признан одним из самых полных и разнообразных наборов каменщика, найденных в европейской древности.

 

На древнеассирийском рельефе изображен лев, которого выпускают из клетки…

 

Около 2000 лет назад извержение Везувия привело к погребению древнего города Помпеи под вулканическим пеплом, что в конечном итоге определило судьбу его жителей. Гипсовые слепки, которые сейчас выставлены, были созданы путем введения жидкого гипса в пустоты, образовавшиеся в результате разложения тел, которые когда-то покоились под пеплом. Эти фигуры, сохраненные в состоянии временной подвески, дают пронзительное представление о катастрофических последствиях извержения, давая представление о последних моментах, которые пережили люди, проживавшие в этой теперь уже давно забытой цивилизации

 

 

В 1932 году глубоко в руинах Персеполя археологи обнаружили разрушенные остатки колоссальной бычьей капители — когда-то части большого Зала ста колонн, построенного Ксерксом I около 470 г. до н. э. Этот зал был одним из крупнейших крытых сооружений древнего мира, сценой для императорских церемоний, где посланники со всей огромной империи Ахеменидов отдавали дань уважения Царю царей.
Бычьи капители были не обычными архитектурными элементами. Они венчали 21-метровые колонны и символизировали королевскую силу, бдительность и космический порядок. Но столетия грабежей, землетрясений и времени привели к их разрушению.

 

Рамзес II — лицо возрастом 3200 лет

 

В тихих покоях забытой гробницы она покоится — все еще облаченная в достоинство, даже спустя три тысячи лет. Ее кожа, натянутая песками времени, с почтением прилегает к кости. Но именно ее волосы — искусно заплетенные, сохраненные с поразительной грацией — шепчут о жизни, когда-то богатой ритуалом и гордостью. Она была не просто телом, завернутым в льняную ткань. Она была матерью, женой, жрицей — ее личность вплетена в каждый локон, в каждую линию. Бальзамировщики Древнего Египта бережно чтили ее переход, зная, что смерть — это не конец, а трансформация. Ее глаза когда-то видели Нил, ее руки касались священных подношений, ее голос, возможно, возвысился в гимне Исиде. И теперь, в тишине, она снова говорит — не словами, а присутствием. Напоминание о том, что даже через тысячелетия красота, преданность и память могут выстоять.

 

В 2013 году сильный шторм вырвал с корнем дерево на древнем дакийском местечке Сармизегетуза Регия в Румынии. То, что скрывалось под ним — бронзовая матрица возрастом 2000 лет, которая когда-то использовалась для изготовления сложных ювелирных изделий.
Вес этого артефакта составляет 8 кг, а его форма напоминает шестиугольник. На нем выгравированы изображения львов, медведей, волков, грифонов и других реальных и мифических существ. Эксперты полагают, что он служил формой для золотых и серебряных украшений, демонстрируя элитную металлообработку и художественный талант даков.
Сегодня матрица хранится в Музее дакийской и римской цивилизации в Деве.

 

Римская деревянная водопроводная труба обнаружена под бельгийским городом Лёвен
В редком открытии археологи, работающие в Лёвене, Бельгия, обнаружили древнюю римскую водопроводную трубу, которая замечательно сохранилась с периода Римской империи, датируемого периодом между 1 и 3 веками н. э.
Труба, расположенная примерно на 13 футов ниже сегодняшнего уровня улицы, имеет длину от 65 до 100 футов и состоит из выдолбленных стволов деревьев, примерно шесть футов длиной каждый. Это первый раз, когда целая римская деревянная водопроводная труба была обнаружена в регионе Фландрии

 

Ассирийский рельеф царя Ашшурбанипала, обнаруженный в Ниневии
Археологи из Гейдельбергского университета обнаружили новаторскую находку в иракском городе Ниневия: древний ассирийский памятник-рельеф, который вносит значительный вклад в наши современные знания о политической и религиозной символике Ассирийской империи. Этот рельеф, обнаруженный в тронном зале Северного дворца царя Ашшурбанипала, датируется VII веком до н. э. Это одна из крупнейших находок за последние годы.
Большой барельеф имеет длину около 5,5 метров, высоту 3 метра и весит 12 тонн. На нем изображен Ашшурбанипал — последний великий царь Ассирийской империи с 669 по 631 год до н. э. — среди богов Ашшура и Иша

 

Все 17 известных колоссальных голов ольмеков, обнаруженных на данный момент. Головы датируются по крайней мере 900 г. до н. э., и считается, что они представляют собой портреты могущественных отдельных правителей ольмеков. Голова на 1-м рисунке является самой большой из всех, ее высота составляет 3,4 м, а вес — 40 тонн.

 

СЛАВА МАРДУКУ И НАБУА Печать шестого века до н.э. изображает жреца, молящегося перед символами Мардука, покровителя Вавилона, и Набу, бога письма и учения. Имя Навуходоносора вызывает ассоциации с последним.

 

 

  • нет
  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.