Согласование договоров

В общем решил я поделиться своей профессиональной болью при согласовании всяких разных договоров.
По волею случая я тружусь в юридической сфере, и одной из множества моих обязанностей также является проверка и согласование условий различных договоров, на поставку ли, или на оказание услуг каких.
За 10 лет у меня выработался определенный классификатор контрагентов.

— Задрыга.

Условия договора меняет с каждым этапом согласования, делает это архаично, не связывает смыслом, иногда подшакаливает условия Договора втихаря, вносит новые условия в уже согласованную редакцию. Для внимательного юриста-не опасен, но раздражает шо пиздец.

Подвид задрыги – конченный задрыга. Это когда ты правки вносишь в вордовский договор путем рецензирования и направляешь поставщику. Он просит составить протокол разногласий, и ты собсно готовишь протокол. Проходит 5 дней он сообщает что правки они вообще не принимают. На вопрос нахуя они просили протокол-внятно ответить не могут.
На моей практике такие встречаются редко, примерно 1 на 50 контрагентов.

— Отрицательный.

Чаще всего даже не юристы, оппоненты, которые не принимают никаких правок, чужих форм договоров. Бояться абсолютно всего и всех новых условий. Кстати говоря, частое явление на заводах, где руководит «старая школа». На моей личной практике крупный и новый завод в Свердловской области отказался подписывать договор только из-за одного предложенного условия – нераспространения нестойки на первый авансовый платеж. Договор стоимостью порядка 15 млн рублей ушел к другому заводу, у которого был юрист и завод охотно шел на согласование обоюдно выгодных условий.

— Оскорбительный.

Это в 90% случаев представители ЧОПов и «прочих из 90»
Бытует байка мол когда-то в нулевых, когда некоторые бандюганы решили легализовать себя в обществе они наняли юриста, который составил тот прототип договора, который сейчас блуждает практический везде и предлагается практический всеми ЧОПами. Не-не разница там есть но не большая.
Ну так вот, вносишь ты правки, направляешь их контрагенту, а он вместо того, чтобы их обсудить звонит тебе и говорит, что юристы самые бесполезные существа и без них было бы лучше, правки они не принимают, потому что читать не умеют и вообще хуй его знает. Ну думаешь видимо фирма себе может позволить «упускать клиента», заходишь поглядеть их оборот годовой, а там 1 млн рублей, а мы предлагаем (на самом деле они просят) им зарабатывать ~600 тысяч в месяц. Странная реакция если учесть, что они не объяснили, что конкретно их не устраивает в наших правках.

— Отпускник/авральщик.

В феврале отправили правки в договор и от контрагента ни слова ни духу уже месяц? Все плохо-попался контрагент, загруженный работой или отпускник.
Таких в моей практике процентов 30.
Само собой младшие юристы звонят контрагенту и просят уже согласовать правки в договор и взять наши деньги, взамен отправить нам товар.
И вот уже звонят неделю, две, на связь выходи собственник бизнеса, извиняться за нерасторопного «пидораса», которого он покарает, как только оный выйдет из запоя или отпуска, принимает правки и все заканчивается хорошо.
Но бывают и другие истории, когда проклятущий «пидорас» протянет месяц, а потом сообщает что принимать правки в договор не будут.

-Охуевшие.

Охуевшие это такое подвид отрицательных, но с другими мотивами. Взяли вы, к примеру государственный заказ, надо построить некий объект, а комплектующие к нему производят 2 фирмы в России. Запрашиваешь у этих организаций проекты договоров, вносишь правки, отправляешь Производителю. Перезванивает сотрудник, который надменным тоном говорит, что никакие правки они не будут принимать, если не согласны, то идите нахуй. Ты пытаешься хотя бы одно условие по приемке спасти (что бы не принимать оборудование в кузове ебаной фуры) а тебе все также говорят-нам похуй, правок не принимаем. Ты аргументируешь что вы не могЁте проверить Товар на качество в ебаном кузове фуры, ведь он битком, и он упакован, и даже не подключен, а если сотрудник наш наебнется? А похуй сообщает нам контрагент, нас это не ебет. И ответственность свою они прописывать не будут, а наша будет овердохуя.

-Ни за что не отвечающие.

Это сейчас прям актуальное направление по поставке техники из Китая, к ним относятся в том числе их дилеры в России и авторизованные ремонтные сервисы.
Бляяя как у меня подгорало, когда я задавал вопрос и не получал аргументированного ответа-почему блять гарантия не распространяется на аккумуляторные батареи? Или блять на топливные насосы. Спрашиваю сколько стоит аккумуляторная батарея на ваш охуенный бетононасос? Мне говорят 50 000 рублей. Я говорю-без него машина не поедет? Мне говорят-нет не поедет. Я говорю, а какого хуя на него гарантия не распространяется? А мне говорят-потому что. Сука, потому что.
Спрашиваю-ребят почему вы не возмещаете наши расходы за доставку до вашего охуеть какого охуенного сервисного центра если вдруг после Вашего ремонта наш автокран заглохнет и выяснится, что это по Ваше вине? Ответ-потому что мы не хотим нести такую ответственность. Заебись да?
Интересуюсь – чуваки почему вы считаете, что имеет право продлевать срок ремонта в одностороннем порядке если вдруг после акцепта, заявки вы выяснили что у Вас не хватает деталей и их надо заказывать из хуй знает откуда? Потому что мы все равно не отремонтируем Вам без запчастей вашу спецтехнику. Да это понятно говорю я, согласен что если вы обнаружите поломку сверх заявки-то мы будем ждать. Но сука на акцептованные работы, после Вашей диагностики увеличивать срок и ссылаться что вам было впадлу сходить на склад и посмотреть наличие запчастей это прям западло какое, не находите? Нет.
Или притаранил ты спецтехнику на гарантийное обслуживание, а там по пизде пошел подшипник и сервисный центр тебе его меняет, но новый подшипник и как вы думаете какой гарантийный срок будет на этот новый подшипник? Справедливо подумать, что он будет равен гарантийному сроку завода изготовителя. НО ХУЙ ТАМ, на него будет действовать остаток гарантийного срока, который был на замененной детали. Охуеть? Вот и я про тоже.

-Коммерсанты из Москвы.

Я бы возможно не делал такого акцента на Москве, но такая хуйня на моей памяти была исключительно в отношении московских подрядчиков.
Ведете вы тяжелые переговоры с компанией, договорились что подрядчик возведет некий линейный объект. Вы переводите аванс, подрядчик мобилизует технику. Внезапно приезжает на следующий день и говорит, что ему не выгодно и он работать не будет. Вот так просто, не выгодно и не будет работать. Согласование условий договора длилось порядка месяца, где он менял стоимость как хотел, а теперь….ему не выгодно. Подрядчик знает что у тебя «горят сроки» и предлагает расстаться по соглашению сторон, без претензий, и деньги вернет. Ну или просит умножить смету на 2. С одной стороны деньги вернет это заебись, с другой стороны искать нового подрядчика, а это сроки и наша ответственность перед гензаказчиком.

-За все плати.

Это те контрагенты, которые любят телодвижения по Договору измерят в неустойках и штрафах.
Не забрал Товар? Штраф 30% от стоимости Товара, возмещение расходов за ответственное хранение в размере 1% от стоимости Товара за каждый день, дойдет до 100% -он реализует Товар.
Не вернул УПДшки- штраф по 2000 рублей за каждый день.
Разгружаешь хуеву тучу Товара менее чем за 40 минут? Неустойка 3500 за каждый последующий час.
Каскадные неустойки, возмещение затрат на усмотрение поставщика исключительно.
Если честно я никогда не был категорический против таких условий, но всегда требовал, что бы они были зеркальны, на что контрагент хуй соглашается.
Спрашиваешь у контрагента-ребят почему наша ответственность перед вами есть, и она в твердой форме 0.1% а Ваша перед нами не прописана? Т.е. я могу полагаться только на общую норму зависящую от ставки рефинансирования (да сегодня это выгодно(не факт), но завтра ставку понизят и неустойка будет меньше). Ну ок, вносите, говорит мне контрагент. Заебись, спасибо.

-Адекватный.

Примерно 30% от общего числа контрагентов. Он четко понимает, что его задача это соблюдение баланса между рисками и необходимостью заключения договора, ведь он трудится в коммерческой организации и он своими действиями может сорвать выгодную сделку. Справедлив, спокойно аргументирует необходимость редакции того или иного пункта. Адекватный — не значит что он соглашается со всеми твоими аргументами, принимает все твои правки. Это такой контрагент который может адекватно аргументировать почему такой пункт должен быть именно таким, который может держать баланс некоей справедливости ну и старается именно заключить договор а не найти возможность его не заключать.
Вот такой вот классификатор «на коленке».

 

  • avatar
  • .

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
всех таких встречал
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.