Самые необычные советские автомобили
В эпоху СССР было создано множество уникальных и интересных моделей автомобилей, которые до сих пор вызывают удивление автолюбителей. Увы, многие из этих машин не «дожили» до сегодняшнего дня. Но некоторые экземпляры прекрасно сохранились и за ними нежно заботятся сотрудники музеев. Давайте посмотрим на крутые и необычные машины, которые были созданы креативными и талантливыми конструкторами СССР.
ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» (1955)
![ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» (1955)](/uploads/2023/10/29/auto_09-45243229_1_trinixy_ru.png)
Миниатюрный забавный автомобиль является ранним прототипом «Запорожца». Он имел довольно необычный дизайн — салон был как бы сдвинут назад. Своё название авто получило за некую схожесть с милым грызуном.
ЗИС 112 «Циклоп» (1951)
![ЗИС 112 «Циклоп» (1951)](/uploads/2023/10/29/auto_09-45243229_2_trinixy_ru.png)
В 1951 году Советский Союз увидел первый спортивный автомобиль большого класса. В качестве прототипа при его создании использовался американский Buick LeSabre.
Москвич-2144 «Истра» (1985)
![Москвич-2144 «Истра» (1985)](/uploads/2023/10/29/auto_09-45243229_3_trinixy_ru.png)
Москвич-2144 — автомобиль, который опередил своё время. Его двигатель мог использовать в качестве топлива солярку, бензин, керосин и даже растительное масло.
Москвич 408 «Турист» (1967)
![Москвич 408 «Турист» (1967)](/uploads/2023/10/29/auto_09-45243229_4_trinixy_ru.png)
«Турист» был сделан на базе Москвича-408, который в 1960-е отличался довольно красивым и элегантным кузовом. Кабриолет в СССР? Это что-то действительно невероятное.
Микроавтобус «Старт» (1963)
![Микроавтобус «Старт» (1963)](/uploads/2023/10/29/auto_09-45243229_5_trinixy_ru.png)
Микроавтобус имел необычный футуристичный дизайн и вмещал в себя до 10 человек.
СМЗ С-1Л (1952)
![СМЗ С-1Л (1952)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_6_trinixy_ru.png)
Это двухместный трёхколёсный автомобиль, который предназначался для людей с ограниченными возможностями. Его масса составляла 275 килограммов, а максимальная скорость не превышала 30 км/ч.
ЯТБ-3 (1939)
![ЯТБ-3 (1939)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_7_trinixy_ru.png)
Это был двухэтажный троллейбус. К сожалению, автомобиль не сохранился до наших дней. На фото представлен экземпляр, который построили специально для фильма «Шпион» (2012).
«Панголина» (1980)
![«Панголина» (1980)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_8_trinixy_ru.png)
Автомобиль собрал советский инженер Александр Кулыгин из Ухты. Дизайн проекта был вдохновлён Lamborghini Countach.
НАМИ-1 (1927)
![НАМИ-1 (1927)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_9_trinixy_ru.png)
Первый легковой автомобиль, разработанный при советской власти. Кстати, он был праворульным.
Советский полугусеничный автомобиль ГАЗ-ВМ (1937)
![Советский полугусеничный автомобиль ГАЗ-ВМ (1937)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_10_trinixy_ru.png)
Авто существовало в двух вариантах — с легковым кузовом «фаэтон» и с грузовым «пикап».
ЛуАЗ-967 (1965)
![ЛуАЗ-967 (1965)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_11_trinixy_ru.png)
Полноприводный автомобиль, который умел плавать. По воде машина передвигалась вращением колёс со скоростью до 3 км/ч. Не правда ли впечатляет?
ВНИИТЭ-ПТ (1964)
![ВНИИТЭ-ПТ (1964)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_12_trinixy_ru.png)
Советское такси из 1960-х, которое полностью прошло все тестирования и испытания, но так и не было выпущено на дороги СССР.
ЗИС-101 «Спорт» (1939)
![ЗИС-101 «Спорт» (1939)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_13_trinixy_ru.png)
Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре в Москве.
ГАЗ-СГ3 «Стрела» (1952-1954)
![ГАЗ-СГ3 «Стрела» (1952-1954)](/uploads/2023/10/29/auto_09-46243229_14_trinixy_ru.png)
Первый в мире автомобиль с турбоактивным двигателем.
0 комментариев