Лада Ларгус Кросс Квест

Не слишком многие даже из любителей тазомобилей знают о существовании в модельном ряду ВАЗа такой машины, как Лада Ларгус Кросс. При этом разница в цене обычного Ларгуса и Ларгуса версии Кросс достаточно небольшая. Например, за обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей. То есть, грубо говоря, доплата за «кросс» около 22 тыр.

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки.

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений (всего 7 человек), дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

«Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции.

Ларгус без приставки Кросс доступен в дешевой комплектации с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот Кросс идет только с 16-клапанником и только с дорогими комплектациями.

PS. Как я всем говорю — автомобили ВАЗ имеют определенный паттерн использования, в рамках которого их имеет смысл покупать, а за его пределами начинаются проблемы. Этот паттерн — 100 тысяч км пробега и 8-10 лет эксплуатации, не более. К Ляргусу с мотором и коробкой ВАЗ это относится в полной мере.

Обычно это означает, что если вы собираетесь ездить на машине 8 лет — вам надо покупать ВАЗ новым, и наезжать не более 12 тысяч км в год. Если вы наезжаете больше — ВАЗ становится невыгоден. Единственное исключение — накатать 100 тык за 1-1.5 года, таксуя, а потом скрутить спидометр, вычистить и отполировать машину, и впарить ее лоху.

Кстати, по этой причине я крайне не рекомендую покупать б-у ВАЗы с небольшими сроками эксплуатации. Они, как правило, именно так и эксплуатировались.

Для Ляргуса есть единственное исключение из вышеописанного правила 100 тык и 10 лет — это вариант с мотором и коробкой Рено. В этом случае допустимый накат может составлять до 160 тык — при том же сроке в 10 лет.

За пределами срока в 10 лет кузов будет уже гнилой, и продать машину за разумные деньги не получится. На самом деле, если вы не антикорили кузов каждые пару лет — лучше даже за пределы 8 лет не выходить, ибо следующие два года уронят цену машины неадекватно.

 
Источник
  • avatar
  • .
  • +12

4 комментария

avatar
вообще не вижу смысла эконом класс использовать больше 8 лет эксплуатации, что наш, что заружебжный автопром.
avatar
Ёбаная лада с их ёбаными маркетологами… веста КРОСС, бляргус КРОСС и ни одна из машин не имеет вообще ничего общего с названием…
avatar
неплохая тачка и очень надежная даже от ваза. почти вечная, поэтому и часто используется в коммерции (в почте россии и в магадане уже). кросс комплектация очень сочно выглядит по сравнению со стандартом. и семиместный салон это удобно и классно на нем. НО млин! нет полного привода.
при том что внизу это платформа дастера и даже точки крепления заднего привода с подвесками в сборе совпадают по точкам крепления с родной балкой. перед практически тоже.
при этом еще никто в црс не попытался впихнуть туда 4вд дастера. но у них там с такими кулибиними беда, а тут нас япония подстегивала.
и тогда была бы идеальная тачка. полный привод, вечная подвеска, простой движок и огромный салон (последнее у дастера не имеется). такую бы рвали у дилеров… но ее нет, маркетинг не дает самим с собой конкурировать рено
avatar
тут скорее экономика, 4вд будет дороже, а в условиях материковских городов и бессмысленно. возить постоянно привод реально используя его неделю две в год, все остальное время просто повышенный расход топлива. для наших условий тоже, зимой дороги практически чистые до асфальта, так ли нужно это 4вд для городского авто.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.