Шашечки на крыльях: В России могут появиться самолеты-такси

В Госдуме разработали законопроект об авиатакси. Главная суть изменений — упрощение правил перевозки пассажиров легкомоторными самолетами. Работники малой авиации уже давно говорят о том, что у нас в стране слишком жесткие требования к официальному допуску небольших самолетов к перевозке пассажиров.


— Это касается даже не требований к техническому состоянию воздушного судна и квалификации пилота, а различных административных моментов, — рассказал KP.RU председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев. — Например, если у кого-то только три небольших самолета типа Ан-2, то он должен проходить те же процедуры, что и «Аэрофлот». В частности, иметь в своем штате помимо генерального директора еще 6 директоров по направлениям — по транспортной безопасности, полетный директор, технический директор, еще там целая пачка… А с одним самолетом практически невозможно получить право официально перевозить пассажиров.

Такие сложности с легальной регистрацией приводит к тому, что пилоты и владельцы уходят «в тень» или, как говорят в летной среде, партизанят. Летают без разрешения. Вообще не проходят подготовки, фальсифицируют документы о повышении квалификации. Отсюда и нарушения правил полетов, которые могут привести к тяжелым авариям, как например, это было недавно с самолетом Falkon 10В, упавшим в горах Афганистана. Из 6 находившихся на борту человек двое погибли. По предварительной версии следствия, к трагедии могли привести ошибки пилотов.

— Мы вместе с депутатами Госдумы решили упростить бюрократические требования для малой авиации, оставив только требования к безопасности полетов и квалификации пилотов, — продолжил Детенышев. — Подготовлены два законопроекта, один из них вводит понятие авиатакси, а другой предлагает для него форму государственного регулирования. В частности мы хотим упростить правила эксплуатации — например, отменить в авиатакси досмотр пассажиров, проверку у них документов и так далее. Обычные таксисты этого же не делают. А авиатакси — это же деревенская авиация в основном. Требования, которые применяются к крупным перевозчикам невыполнимы в условиях малой авиации.

Вопросы контроля и сертификации планируется передать в ведение саморегулируемых организаций, в которые будут объединяться «воздушные извозчики».

По словам эксперта, если убрать ненужные административные требования, то это не только упростит доступ граждан страны к авиационному транспорту, но и сделает его дешевле.

— Средняя стоимость летного часа у нас сейчас 25 тысяч рублей, а если убрать избыточные требования, то будет не более 5 тысяч, — говорит Детенышев.

Под авиатакси в законопроекте понимаются воздушные суда, подходящие под определение «авиация малого класса» — это самолеты с максимальной взлетной массой до 5,7 тонны и вертолеты до 3,1 тонны.
  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar
«Шеф, даму до Москвы, а меня по дороге выкинешь где-нибудь!»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.