Зачем нужны маленькие «шипы» из резины на автомобильных шинах

Опытные автомобилисты наверняка замечали, что на новых шинах всегда есть резиновые «шипы» или «волоски», которые торчат по всей поверхности. Многие люди, увидев эту своеобразную «щетину», начинают строить предположения о ее предназначении. Кто-то считает, что они снижают шум во время езды, а кто-то предполагает, что по ним можно определить степень износа покрышки.

Некоторые идеи вовсе звучат бредово: например, есть версия, что эти резиновые волоски каким-то образом улучшают сцепление колес с дорогой. Какая же из всех этих версий правильная?

Зачем нужны маленькие «шипы» из резины на автомобильных шинах. Некоторые люди считают, что «волоски» на новых шинах — это индикатор износа. Источник изображения: dzen.ru. Фото.

Некоторые люди считают, что «волоски» на новых шинах — это индикатор износа.

Резиновые «волоски» на новых шинах

Ни одна из перечисленных выше версий о «резиновых шипах» на новых покрышках не является верной. Эти тонкие волоски не влияют на сцепление, не служат индикатором износа и не помогают снизить шум. На самом деле, их наличие является результатом производственного процесса, и обычно их называют «усиками».

Резиновые «волоски» на новых шинах. «Усики» на новых шинах ни дня чего не нужны. Источник изображения: drive2.ru. Фото.

«Усики» на новых шинах ни дня чего не нужны.

В процессе изготовления каждой автомобильной шины, рабочие сначала создают заготовку, которую затем помещают в форму. В этой форме, под воздействием тепла и воздуха, на заготовку наносят финальные слои, придавая ей окончательную форму. Чтобы избежать образования пузырьков под резиной, из формы должен выходить воздух. Для этого в ней предусмотрены крошечные отверстия, через которые лишний воздух выходит наружу, оставляя за собой маленькие следы из резины.

Резиновые «волоски» на новых шинах. Производство автомобильных шин. Источник изображения: daily-motor.ru. Фото.

Производство автомобильных шин.

Когда шина выходит из производства, на ней остаются эти тонкие резиновые «шипы». Со временем они стираются во время езды, особенно на тех участках шины, которые непосредственно контактируют с дорогой. Вот и получается, что «волоски» на новых шинах — это всего лишь следы производственного процесса, которые не выполняют какую-либо функцию.

Нужно ли отрезать «усики» на новых шинах

Резиновые «шипы» и «волоски» на новых шинах не несут никакой пользы. Поэтому возникает логичный вопрос: нужно ли их обрезать после покупки?

На самом деле, это не обязательно. Эти вентиляционные выступы не играют никакой роли в работе автомобиля — ни помогают, ни мешают. Как и говорилось выше, со временем они отпадают сами. Если их не осталось, это не означает, что шины нужно снова менять на новые. Важно запомнить, что это никакой не индикатор.

Нужно ли отрезать «усики» на новых шинах. Избавляться от «усиков» лучше руками. Источник фотографии: drive2.ru. Фото.

Избавляться от «усиков» лучше руками.

Но, если от этих «шипов» все же хочется избавиться, сделать это можно без вреда для покрышек. Некоторые владельцы выставочных автомобилей даже специально подрезают эти «волоски», чтобы придать шинам более аккуратный вид. Главное — делать это осторожно: не нужно использовать острые предметы, такие как ножницы или ножи. Чтобы избавиться от них, достаточно просто выдернуть каждый «усик» пальцами.

Из чего изготавливают шины

За отсутствие шума, долговечность и прочное сцепление с дорогой в шинах отвечают не эти «волоски», а материалы, из которых они изготовлены. Автомобильные шины — это не просто кусок резины, а сложная смесь материалов.

В основе покрышек лежат два вида каучука: натуральный и синтетический. Натуральный каучук получают из сока каучукового дерева, а синтетический — из нефтепродуктов. Эти два компонента придают шинам эластичность, позволяя им выдерживать высокие нагрузки.

Из чего изготавливают шины. Шины изготавливаются из сложной смеси материалов, чтобы быть максимально долговечными. Источник изображения: carsweek.ru. Фото.

Шины изготавливаются из сложной смеси материалов, чтобы быть максимально долговечными.

Еще один важный элемент — углеродная сажа. Она не только придает шине черный цвет, но и повышает ее прочность, стойкость к износу и защищает от воздействия солнечных лучей. Для лучшего сцепления с мокрой дорогой в шины добавляют кремнезем.

Внутри каждой шины скрыт каркас, состоящий из металлических проколок и текстильных материалов. Он поддерживает форму шины и помогает ей не деформироваться. Кроме того, в смесь добавляют различные химические вещества, такие как антиоксиданты и стабилизаторы, чтобы дополнительно улучшить стойкость к износу и продлить срок службы.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.