Авиационные байки

Внуково, поздняя осень, прилетает Ли-2 из Минска. Выпросили стоянку возле аэровокзала, рядом с Ростовским Ли-2. Погоду дают перед вылетом — «обледенение». КВС командует — Слава слетай! Слава берет чемоданчик вмещающий емкость на 5 литров спирта и вразвалку идёт в ИТС. Получает спирт пока экипаж готовится к вылету...

КВС — Слава, спирт где? Слава — Шеф, так у тебя под жопой. КВС тянется под своё сиденье, шарит там и… ПУСТО! СЛАААВАА БЛ@ДЬ! Бортмеханик выглядывает в иллюминатор, смотрит как соседний борт начинает запускаться… вдруг срывается с места и в лучших традициях братьев Знаменских рвётся к соседнему самолету. Прыгая по пассажирам и коробкам добирается до кабины, кидает стоящего в проходе бортрадиста тянется под кресло КВС, выхватывает к полному изумлению публики чемодан из под кресла и таким же обратным ходом возвращается на свой борт, победоносно объявив на весь салон и кабину — «Спирт на борту»!!!

***

Hа «козелках» стоит самолет. К нему подогнали «гидравлическую» машину с целью проверить уборку/выпуск шасси. Дали давление в систему, перевели кран на уборку. Одна нога убралась, другая осталась на месте. Посозерцав немного эту картину, решают попробовать выпустить шасси. В результате убранная нога выпустилась, но выпущенная — убралась… Ещё раз повторяют процедуру. Результат, естественно, тот же. Само собой, что зевак вокруг собралось изрядное количество… И голос из толпы: «Он у вас что, как курица по полосе разбегаться будет?

***

У меня батя в советские времена был замначальника отдела комплектации и снабжения в КБ „Скорость“ (КБ Яковлева) и как-то сопровождал Камаз с деревянными макетами подвесного вооружения для продувки в ЦАГИ. Бомбы, ракеты и подвесные баки. Ну и по всем традициям жанра на повороте у поста ГАИ, в районе Балашихи, лопается стяжка и бортовой Камаз начинает ронять все это в сторону бледнеющего постового. Его еле откачали потом...

***

У Як-38 была автоматическая система принятия решения о катапультировании пилота и на испытаниях случилось несколько несанкционированных отстрелов экипажа на взлетном вертикальном режиме, без видимых на то причин. Проблему искали больше года и под микроскопом. Оказалось, что на взлетном режиме, частота оборотов двигателя совпадала с резонансной частотой пружинок в реле блока управления и от вибрации, контакт разгонялся и ложно срабатывал. Поменяли пружинки на пожестче и проблема ушла)

***

Помню случай. В конце 60-х получили задание сесть на заброшенный полевой аэродром, вывезти какую-то „шишку“. Предупредили, что ни РТС, ни связи никакой не будет, только посадочный знак — буква „Т“. Нашли мы это поле, прошлись над ним. Что удивило, знак „Т“ действительно был, но выложен был точно в центре этой площадки. Прошлись еще раз на малой высоте — поле вроде ровное, ям никаких нет. Решили садиться по выложенному знаку не долетая 100 м. Тогда до конца площадки останется метров 400, что для Ил-14 вполне достаточно, тем более — грунт. Сели, подрулили к какому-то бараку. Вышел старый дед с берданкой, спрашиваем :

— Что ж ты дед, знак посреди поляны пристроил?

— А то сынки, что это уже 3-й знак, а первые два с краю ложил, так их окрестные сп… скомуниздили… Ну думаю, сюда абы кого садиться не заставят, чай сообразят летуны!

***

Не про полеты. Приехал в полк инженер авиации корпуса ПВО. Решил проверить средства пожаротушения. Заехал к нам в зону стоянки эскадрильи. Два куста с капонирами, два щита там и щит у хранилища ракет. Обошел все — понравилось ему очень. Построил техников с механиками и стал рассказывать какой бардак в этом отношении в соседнем полку. И ведра не покрашены и песка в ящике мало, топоров нет… А у вас тут — любо дорого посмотреть… И хотел было снять багор с пожарного щита. А он приварен! Топор — приварен! Ломы тоже были приварены. Посмотрел на нас, махнул рукой, сел в УАЗик и уехал в штаб.

  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.