Почему самолёты не делают из прочных материалов, чтобы не случалось авиакатастроф?

Почему самолёты не делают из прочных материалов, чтобы не случалось авиакатастроф?

Авиакатастрофа – самое страшное, что может произойти с самолетом. При падении он разваливается на части, не оставляя шансов пассажирам на спасение. Почему в таком случае нельзя сделать самолет из более прочных материалов, которые обеспечат целостность при крушении и тем самым спасут пассажиров?


Титановый самолет

Чем легче самолет, тем больше груза он сможет поднять в воздух. Для этой цели первые самолеты в истории авиации вообще делали из дерева и фанеры.

Современные самолеты изготавливают из алюминия и его сплавов. Такой металл легко обрабатывается, обладает антикоррозийными свойствами, достаточно дешевый и очень лёгкий.

Почему самолёты не делают из прочных материалов, чтобы не случалось авиакатастроф?
Также в конструкции используются композиты, пластмассы и другие материалы


Также в авиастроении используют еще один интересный металл – титан. Он в 1.5 раза прочнее стали, но в 2 раза тяжелее алюминия. Из него изготавливаются ключевые элементы пассажирских самолетов: носовая часть фюзеляжа, пилоны навесок двигателей, передние кромки крыльев, предкрылки, а также шасси. Они составляют до 20% веса машины.

Теоретически, из титана самолет можно сделать целиком. Однако вместе с увеличением веса увеличится расход топлива и затраты на эксплуатацию. Чтобы поднять такую машину в воздух, придется изготавливать более мощные двигатели и брать с собой больший запас топлива. Всё вместе неизбежно снизит дальность полета.

Все эти расходы лягут на плечи пассажиров в виде подорожания билетов. Учитывая, что летать даже на алюминиевых самолетах весьма недёшево, то на титановые спрос совсем упадет.

Почему самолёты не делают из прочных материалов, чтобы не случалось авиакатастроф?
Из титана уже делали самолёты. Например, американский Lockheed SR-71 или «Чёрный дрозд». Но стоимость разработки была слишком высока, и проект закрыли


Титановый самолет не будет безопаснее алюминиевого

Даже если мы найдём мощный и дешёвый источник энергии и снабдим им самолёт, а также обошьём фюзеляж метровым слоем титана, то на безопасности пассажиров это никак не скажется.

При столкновении такого не разрушаемого самолета с землёй все люди внутри всё равно погибнут от перегрузок. Для примера можно зафиксировать яйца внутри кухонного котелка, а потом сбросить его с метровой высоты. Котел останется целым и невредимым, но яйца внутри разобьются.

  • avatar
  • .
  • +11

7 комментариев

avatar
Почему газели делают бронированные а не из жести? Знакомый в газель въехал, пол морды смято, а у газели только стоп треснул.
  • HOHO
  • 0
avatar
сравнил, хуй с пальцем!
avatar
Да вот именно, если на авто кузов сминается и удар гасится, это в целях безопасности, в той же газели про безопасность и подушки всякие не слышали, но на самолетах по другому, с чего вдруг самолеты не должны быть прочными, запас прочности никакому самолету не помешает, и конструкторы уже смирились с мыслью, что самолет если воткнется в землю, шансов спастись мало, поэтому вся безопасность заключается в том, чтобы не случилось.
avatar
т.е. на самолетах нет акцента, на то, что будет авария, парашюты не нужны, подушки безопасности не нужны, ремни, ну помогут, конечно, но не от удара а от декомпресии, подголовники для удобства а не для того, что в зад кто нибудь въедет, это не хуй с пальцем сравнивать.
avatar
Коммент похители инопланетяне. PS, удалить нельзя только написать
avatar
avatar
Почему газели делают бронированные а не из жести?
Правильный ответ: потому что в газеле, в случае серьезного столкновения, у пассажиров нет шансов выжить, почти как в самолете, и конструкторы в случае аварии забили Х.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.