«Зеленая ветка»: как при СССР в Сочи пытались построить метро, и почему сейчас оно заброшено
Построить первое метро в России хотели еще во времена империи. Однако, до дела так и не дошло, а потому к идее строительства подземного транспорта вернулись уже только после Гражданской войны при советской власти. Большевики подошли к решению вопроса с должной степенью обстоятельности. Первой на очереди была предсказуемым образом Москва. Вместе с тем проекты строительства полноценного или легкого метро создавались для всех крупных городов страны Советов. Коррективы построение страны нового образца внесла война.
Часть проходит в тоннелях.
Второй этап масштабного строительства метро начался уже после Второй мировой войны. Первым делом достраивали метро в Ленинграде. Постепенно создавались проекты для всех крупных городов страны. Первыми в очереди были, конечно же, республиканские столицы. Третьим собственное метро после Москвы и Ленинграда получил Киев. Города с высоким значением, но не большим населением могли рассчитывать на появление легкого метро, который также называют фуникулером.
Само собой это фуникулер.
Как раз такая разновидность рельсового транспорта должна была появиться и появилась в городе Сочи. Причем заложили узкоколейку здесь еще в 1940 году. Строительство заняло меньше года. В итоге появилось две линии. Первая линия – меньшая, ведет к санаторию Министерства обороны. Вторая линия – большая, протяженностью 352 метра едет к санаторию имени Орджоникидзе. Последняя частично проходит под землей, частично в тоннелях. В движение вагоны легкого метро приводятся тросами при помощи электронной лебедки. Рельсы в данном случае выполняют лишь функцию направляющих. В начале 1980-х годов существовал проект развития сети фуникулеров в Сочи, однако инициативу полностью похоронила последовавшая вскоре Перестройка.
Теперь работает только одна ветка.
Вернулись к идее сочинского метрополитена уже после распада Советского Союза. Незадолго зимней Олимпиады 2014 года обсуждалась возможность реализации старого, по сути, советского проекта развитой системы легкого метро в городе. Заниматься проектом должен был «Олимпстрой». Однако, когда подсчитали смету, то было решено отказаться от проекта. Слишком дорого выходило.
Выглядело очень современно.
Сегодня сочинский фуникулер и вовсе заброшен. Работает только меньшая из двух веток, которая ведет к санаторию Министерства обороны. Вторая ветка работала до 2010 года. Сегодня она приостановлена, заброшена и, по сути, отдана на растерзание вандалам и мародёрам. Путь, станции и вагоны фуникулера находятся в удручающем состоянии.
Идея была хорошей.
0 комментариев