Битва интернет-магазинов

Яндекс.Маркет анонсировал программу лояльности для «хорошо работающих» продавцов (подразумевается — для тех, кто предлагает цены ниже рынка). Компания открыла «клуб для лучших продавцов». Его участники получат «полезности для развития бизнеса и особый значок на Сводке».

Клуб Маркета объединяет самых активных и профессиональных продавцов площадки. Чтобы стать участником Клуба, нужно отлично работать, предлагать конкурентные цены и продавать значительное количество своих товаров с кешбэком баллами Плюса. Маркет поддерживает участников Клуба приятными бонусами.

Чтобы быть участником Клуба, магазин должен поддерживать на определённом уровне средние показатели за месяц:

30 заказов или выручка от 100 000 рублей;
индекс качества 95-100;
конкурентность цен до 1,01;
вклад в программу лояльности — 0,7%;

В частности, для поддержания конкурентных цен рекомендуется регулярно сравнивать свои цены с ценами у конкурентов и делать их меньше. Пользователи Яндекса любят сортировать и выбирать товары по цене. Продавцы могут смотреть их в специальном отчёте «Цены конкурентов».

Индекс качества «характеризует, насколько хорошо работает продавец: вовремя ли отгружает или доставляет заказы, не отменяет ли их без уважительной причины». При этом рейтинг магазина — это другое, а именно — усреднённая оценка от покупателей. Индекс влияет на то, сколько заказов может обрабатывать магазин (если работает по моделям FBS, DBS или «Экспресс», но не FBY). При индексе ниже 40 магазин отключается от Маркета. Чтобы вернуть его обратно, магазин должен предоставить Маркету на утверждение «план устранения недостатков».

Тем временем Wildberries объявил, что инвестирует 13,7 млрд рублей во время международной распродажи «День холостяка» («Всемирный день шопинга»), который пройдет на площадке с 2 по 14 ноября 2022 г. Общий объем затрат Wildberries в предоставление скидок для покупателей и поддержку продавцов составит около 13,7 млрд руб. — это максимальный показатель за всю историю компании. Инвестиции позволят представителям бизнеса, участвующих в распродажах, нарастить объемы реализации своей продукции, говорится в сообщении маркетплейса.

Это существенно больше, чем тратят на подобные акции конкуренты, к примеру в сентябре Ozon впервые озвучил инвестиции в продвижение продавцов на распродажах: 2 млрд рублей на «чёрную пятницу» и 11.11. В прошлом году Wildberries объявлял, что увеличил размер инвестиций в проведение крупных распродаж «День Холостяка» и «Черная пятница» в 5,3 раза по сравнению с прошлым годом — до 8 млрд руб.

При этом важно понимать, что озвученные «инвестиции» — это прежде всего уменьшение комиссии площадки, то есть реальных денег компании не вкладывают ни копейки. При этом внутреннее ценообразование маркетплейса совершенно непрозрачно, комиссия считается отдельно для каждой категории товаров, или даже каждого отдельного магазина, поэтому проверить озвученные цифры инвестиций невозможно.

PS. Тем не менее ясно, что драка за покупателя идет нешуточная. К тому же на российские маркетплейсы успешно вышли китайские продавцы, имеющие склады в России. Китайцы напрямую присутствуют и на Wildberries, и на Ozon — и я уже покупал у них товары там, они предлагают очень интересные цены, ниже АлиЭкспресса, при этом качество товаров — весьма ОК.

И кстати — Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries разрешили продажу товаров из перечня параллельного импорта.

Уже заметно, что АлиЭкспресс начал дергаться от этой ситуации. Ну слушайте — даже одни и те же китайфоны на вильдберриз и озоне у китайцев существенно дешевле, чем на Али, при этом для русских магазинов у них, например, улучшена русификация и ускорена доставка.

 
Источник материала
  • avatar
  • 1
  • .
  • +17

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.