Удар по Ирану

Удар по Ирану начали обсуждать в Белом доме задолго до анонсированной встречи Трампа с Рубио и Хегсетом. Пока в стране шли яростные протесты, Штаты выжидали, но стоило властям перевести протестующих из разряда бунтарей в статус террористов и начать силовое бескомпромиссное подавление, включая уничтожение ячеек Моссада, выявленных по запеленгованным Starlink’ам, судьба Ирана была фактически предрешена.

Режим Ирана устоял, чем нарушил планы бенефициаров протестов. И какие бы там ни были проблемы с противоракетной обороной у Штатов и Израиля, но дюжина F-15E, которые уже перегнали на базу в Иордании — это очевидная подготовка к вразумляющему американо-израильскому удару.

Двенадцать истребителей-бомбардировщиков с суммарным залпом в 504 ракеты APKWS плюс 96 стандартных ракет «воздух-воздух» плюс новые санкции, это тот минимум, который готовят для Ирана в ближайшем будущем.

Что может сделать Россия в такой ситуации для «случайного попутчика»? Фактически ничего. Кроме как попытаться кулуарно уговорить Израиль не давить слишком сильно.

И тут возникает вопрос — насколько критично для РФ возможное падение режима в Иране.

Но критично для кого? Этот маленький, но очень важный вопрос упускают из виду почти все любители читать новости мировой политики.

Падение режима в Иране может быть критичным для тех людей в российском госуправлении, кто отвечал за сохранность этого режима, кто делал на него ставку и кто сидит на соответствующих «темах» от разных министерств и ведомств. А все остальные как-нибудь переживут.

Плюс ко всему, после падения режима будет уже новый режим, и те же (или совсем другие) люди будут сидеть уже на новых «темах» в рамках развития отношений с уже новым режимом.

Критично ли падение режима аятолл лично для меня и лично для вас? Нам вообще плевать.

Покажите цифры! Покажите деньги!

Мы в этом Иране что делаем? Зарабатываем? Они покупают у нас что-то? Мы что-то у них забираем даром? Или со скидкой?

Или мы противодействуем там ЦРУ и МИ-6? Или Моссаду? Или Госдепу? А как именно? Сколько денег мы их заставили потратить? А сами сколько денег потратили? Первое число больше второго? С поправкой на размеры бюджетов стран в долларах?

Не, всегда важно и нужно бороться с «мировым сионизмом» и с «проклятым пиндостаном», но не бесплатно же нам аятолл спасать? Вот этих вот, с их радикальным исламизмом? Для нас-то сионизм от радикального исламизма чем отличается? Лично для меня — мало чем.

Иранский режим состоит из любителей под идеологическими и религиозными флагами ОЧЕНЬ ПЛОХО управлять всё более ухудшающейся экономикой всё более технологически отсталого государства.

Все самые плохие управленческие практики успешно реализуются режимом Хомейни, например:

  • бесконечно печатать бабки на нужды друзей режима, не обращая внимание на инфляцию, а вместо жёсткой политики компромиссов а-ля Путин — передавать друзьям из КСИР очередное предприятие, пока они убивают «неверных», а на самом деле неугодных конкурентов за денежные потоки; в результате инфляция 30-40%, которая держится годами; низкой инфляции в стране не было никогда;
  • запрещать свободный обмен валюты, из чего получается два обменных курса, которые уважаемые люди, имеющие правильные связи, успешно используют для арбитража и личного обогащения, ой, а это опять друзья из КСИР и прочая политическая элита; граждане тем временем сосут песчаную бибу;
  • пока граждане голодают и жалуются на недоступность бензина (в стране с кучей нефти), объявляем их пособниками сионизма, а сами везде насаждаем правильную ИДЕОЛОГИЮ = всю власть отдаём идеологам и правильным в идеологическом смысле силовикам; всех неугодных бьем и сажаем;
  • и пока тебя евреи с пиндосами как лоха последнего не разбомбили в прошлом году (по наводке твоих же голодных и злых граждан) ты никого не слушаешь, и не только по экономике и внутренней политике не слушаешь, но и даже ПВО у русских не берешь, хотя тебе сто раз предлагали. И ловишь потом израильские ракеты ртом.

Почему всё это должно быть нашей проблемой?

Наша дружба с Ираном (Кубой, Венесуэлой, Сирией) — это дружба «против». Против США, против ЕС, против некоторых других стран, не будем называть. А дружба «против» — это плохая основа для долгосрочной дружбы.

Тем более, что все наши «друзья» со времен СССР как-то уж очень привыкли, что наша страна это бесконечный источник халявных денег, халявных товаров, халявной оборонной продукции, т.к. у нас ведь всего много, а у них ведь всего мало, и чтобы они были за нас (северных социалистов из тайги), мы ТИПА должны им за это щедрым образом платить.

Всё, ребята, эти времена давно прошли! Россия заставляет себя уважать, и даже Трамп этому постепенно научился. Хотя ему и было всех сложней, в связи с врожденными особенностями развития.

Если мы теперь думаем, кому и в каком конфликте помогать, то первый вопрос должен быть — А ЧТО С ЭТОГО НАМ? И далее уже мы выбираем сторону. Пофигу, какую. Главное, чтобы это было выгодно. Именно так ведет себя сверхдержава.

Ничего критичного, таким образом, в возможном падении иранского режима для нас нет. Хотя, если честно, скорее всего он в очередной раз устоит, чтобы рухнуть когда-нибудь позднее. Это неизбежный, но достаточно медленный процесс.

 
Материал: t.me/auantonov/6557
  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.