Искрящий подарок: человек-шампанское Андрей Миронов

Поздно вечером 7 марта 1941 года у звездных родителей — актеров Марии Мироновой и Александра Менакера — родился сын. «А запишем-ка мы, что родился 8-го. Пусть это будет подарком всем женщинам!» — подумали они. И «записали».
Андрея Миронова любили все женщины Советского Союза. А все близко знавшие его называли человеком-праздником, человеком-шампанским. Да и с экрана это было видно.

Искрящий подарок: человек-шампанское Андрей Миронов
Андрей Миронов был не просто, как сейчас говорят, стильным, он был царственно элегантен.
Искрящий подарок: человек-шампанское Андрей Миронов
Андрей Миронов


Мария Владимировна, женщина жесткая и властная, мечтала, чтобы ее сын поступил в МГИМО и стал дипломатом. Но сын, наверное, впервые в жизни пошел ей наперекор. Когда родители уехали на гастроли, он отправился на вступительные экзамены в Щукинское училище.
Родителям ничего не оставалось, как смириться с выбором сына, который жил сценой.

Родители — Мария Миронова и Александр Менакер


Актер очень мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но его туда не приняли. Зато он стал служить в Театре сатиры, где играл главные роли. И прослужил здесь до конца жизни.

В юности
Первая роль в кино. «А если это любовь» Юлия Райзмана, 1961
Одной из первых работ Андрея Миронова в кино стала роль Романа в фильме «Три плюс два» 1963 года


Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа Любешкина в фильме «Три плюс два» считался Никита Михалков (его отец написал сценарий фильма, сам Никита снимался в предыдущей ленте Оганесяна «Приключения Кроша»…) Однако режиссер на эту роль утвердил на то время малоизвестного Андрея Миронова.

В 1969 Эльдар Рязанов приглашает Миронова на небольшую роль обаятельного мошенника, подкупающего харизмой и острым языком — Диму Семицветова в «Берегись автомобиля».. После выхода фильма критики назвали его работу здесь одной из лучших в фильме.

Дима Семицветов в «Берегись автомобиля»
«Берегись автомобиля». В этом фильме впервые появился тандем Миронов — Папанов
Геша Козодоев, «Бриллиантовая рука», 1966


Роль блестящего мошенника Геши принесла Миронову всенародную славу и любовь. Интересно то, что изначально Гайдай хотел, чтобы элегантного жулика сыграл Георгий Вицин. На кандидатуре Миронова настоял сам Юрий Никулин — и выбор стал, что называется, «золотым». Здесь же актёр впервые начал петь: «Остров невезения» распевал вместе с ним весь Советский Союз. При этом сам Миронов не верил, что у него какие-то незаурядные вокальные данные и как-то сказал о себе: «К своему пению я отношусь очень иронично, певцом себя никогда не считал и не считаю».

Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно
Впервые пойманный в фильме «Берегись автомобиля» 1963 года тип беспринципного красавца Миронов закрепил в комедии «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая в 1968 году
«Невероятные приключения итальянцев в России», 1973
Остап Бендер в «12 стульях», 1976
Министр-администратор, «Обыкновенное чудо», 1978

С Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным в «Трое в лодке, не считая собаки», 1979
Талант Андрея Миронова был многогранен. Он обладал прекрасным голосом, играл главные роли в театре, его рвали на части кинорежиссеры.
С Татьяной Догилевой, «Блондинка за углом», 1984
Сказать, что его любили женщины, — не сказать ничего. Любовь поклонниц к Миронову, восхищение его талантом были поистине неизмеримы
Опросом журнала «Советская культура» Миронов был признан лучшим актером 1987 года. Только сам Андрей Александрович об этом не узнал. На фото: Андрей Миронов в роли американского журналиста Брайта в фильме «Победа», 1987
Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни и что мне всегда хочется скакать и веселиться, как моему герою из «Бриллиантовой руки», но тем не менее я – оптимист
В театре Сатиры на счету Андрея Миронова около тридцати спектаклей. «Мы, нижеподписавшиеся»
Андрей Миронов 7 июня 1970 года. Фото В. Пищальникова
Фото со съёмок фильма-концерта «Грустить не надо» с автографом, 1983
Перед встречей со зрителями


Фигаро в спектакле по пьесе Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Андрей Миронов играл 18 лет. В этой роли актер вышел на сцену последний раз. Это была сцена Рижского театра оперы и балета.
14 августа 1987 года около 21 часа 45 минут Миронов потерял сознание, не доиграв последнюю сцену. Андрея Александровича срочно доставили в местную больницу, где спустя два дня, в воскресенье 16 августа 1987 года в 05 часов 35 минут, не приходя в сознание, он скончался.

  • avatar
  • .
  • +13

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.