Россияне распробовали пиратскую Windows

Россияне всё охотнее пересаживаются на пиратскую Windows! Не случайно с января по апрель 2023 года в стране было продано почти в два раза больше ноутбуков без предустановленной ОС, чем годом ранее.

Во-первых, такие «пустые» компьютеры обходятся на 5000–7000 рублей дешевле. Поэтому многие предпочитают экономить деньги, выделяя лишь 500–1000 рублей на покупку ключей для активации пиратской системы. Во-вторых, после ухода Microsoft из страны ставить нелегальную Windows стало проще и безопаснее.

Да и продавцам без пользы отпускать ПК с ОС, поскольку Microsoft отменила соответствующие бонусы. В абсолютном выражении продажи таких “пустых” устройств (без ОС) выросли на 91%. Эксперты полагают, что впоследствии власти введут обязательную установку отечественных ОС на продаваемые компьютеры.

А тут еще Valve поделилась статистикой распространения операционных систем среди пользователей Steam. Судя по ней, Linux удалось обойти macOS – то есть с геймерами под операционкой Аппле стало совсем плохо. Впрочем, согласно статистике за июль, 96,21% устройств с установленным клиентом Steam работают под управлением Windows. Это объяснимо, ведь большинство игр пишутся для Windows, а на Linux они работают благодаря форку Wine под названием Proton. Именно так сделано и в консоли Steam Deck – там стоит операционка SteamOS Holo, которая суть Линукс со встроенным Proton.

Кстати, с 1 декабря 2023 года россияне не смогут регистрироваться на отечественных сайтах с помощью зарубежной электронной почты. На иностранные сервисы (Google, Apple и так далее) закон не распространяется. При этом ранее зарегистрированные с заграничной почты пользователи сохранят свой доступ.

Правило коснётся тех сайтов, где есть опция регистрации. Владельцы таких площадок обязуются внедрить следующие способы аутентификации: по номеру телефона российского оператора связи, через портал «Госуслуги» (ЕСИА), по данным Единой биометрической системы (ЕБС) или при помощи инфосистем вроде «ВКонтакте», принадлежащих российским юрлицам.

Тем временем компании «Яндекс» и Xiaomi объявили об открытии предзаказов на умный дисплей Xiaomi с «Алисой» — первое подобное устройство, произведённое в результате сотрудничества двух брендов. В процессе создания гаджета Xiaomi отвечала за аппаратную часть, а над программной трудились специалисты «Яндекса».

Новинка оснащена 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем — управлять её работой можно как традиционным способом, так и посредством голосовых команд. По заявлению разработчиков, умный дисплей будет полезен в различных ситуациях: с его помощью можно смотреть видео, слушать музыку, устанавливать таймер или искать информацию в интернете. При этом ответ голосового помощника можно будет услышать и увидеть на экране.

Кроме того, умный дисплей Xiaomi с «Алисой» позволяет управлять устройствами умного дома. Он совместим с разными устройствами Xiaomi — от лампочек и датчиков до увлажнителей воздуха. Благодаря встроенной камере можно совершать видеозвонки через Telegram, а в остальное время её можно закрыть шторкой.

Вообще говоря, “умный дисплей” – гораздо более разумная придумка, чем идиотские “колонки с Алисой”. Но, конечно, не тогда, когда в деле участвует “Яндекс”. Не понимаете, о чем я? Цена новинки в России составляет 21 990 рублей. На этапе предзаказа её можно приобрести по сниженной цене за 18 990 рублей, а в первую неделю продаж она будет стоить 19 990 рублей.

Только мне одному кажется, что такая цена за 10-дюймовый планшет с акустикой и весьма посредственной начинкой – это слишком дофига?

Считается, что крупными корпорациями руководят люди мудрые — хитрые стратеги, талантливые бизнесмены и умелые PR-агенты. Как показал опыт Яндекса вчерашний анонс Unity, это далеко не всегда так.

Минувшим вечером известная по одноимённому движку компания объявила о введении особой комиссии. С 1 января 2024 года студии, которые когда-либо пользовались технологиями фирмы, будут вынуждены платить Unity Runtime Fee — но только при условии, что их тайтл соберёт определённое количество денег и установок. Цифры варьируются от типа подписки, которую используют разработчики:

Unity Personal и Unity Plus — $200 тысяч за год (прибыль), 200 тысяч установок;
Unity Pro и Unity Enterprise — миллион долларов за год (прибыль), миллион установок;

По достижении этих цифр студиям придётся платить налог за каждую установку их игры.

Игровая индустрия бурно отреагировала на новость. Инди-разработчики пришли в ужас: по их расчётам, с такой комиссией они не просто не будут получать доход, но быстро уйдут в минус, особенно если они планировали выпустить своё детище в Game Pass или PlayStation Plus. Рядовые геймеры же поразились откровенной непродуманностью бизнес-решения — теперь простые люди своими действиями могут обанкротить маленькие команды, и для этого даже не обязательно покупать тот или иной тайтл.

Через несколько часов после публикации новости ряд студий (в частности, Innersloth, известная по Among Us) написали открытые письма в адрес Unity с просьбой пересмотреть это нелепое решение. Создатели Cult of the Lamb пообещали удалить свой мультяшный симулятор культиста из магазинов 1 января. Другие пригрозили больше никогда не использовать Unity в принципе.

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +8

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.