Мотоцикл для полевой связи

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» была не только современная военная техника, но и «классическая». Основная ее часть находилась на выставке «Танкопром 100 лет», но имелись некоторые экспонаты и на других площадках.

Причем некоторые экспонаты были весьма неожиданные. Например, таковые обнаружились на экспозиции, посвященной войскам связи. Среди тех «олдтаймеров», что там были выставлены, внезапно обнаружился редкий аппарат. Речь идет о мотоцикле связи П-285, который базировался на «Днепре» К-750.

Весьма специфичный агрегат, с немаленькими катушками вместо коляски. Собственно, это его главный рабочий инструмент. Задача этого мотоцикла состоит в прокладке кабелей половой полевой связи, а также их снятия и сматывания, когда в линии связи пропадет необходимость. Ныне такие мотоциклы являются большой редкостью, а данный аппарат порадовал еще и хорошим техническим состоянием.

Это так пишет Юрий Пашолок:
yuripasholok.livejournal.com/13022056.html

Для тех, кто вдруг не знает: мотоцикл Днепр К-750 делали хохлы на Киевском мотоциклетном заводе. Но откуда же в Киеве взялся мотозавод? А дело в том, что в 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР Акопова С. А. был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, откуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72, который был копией довоенного немецкого мотоцикла BMW R71.

То есть, называя вещи своими именами — у русских украли готовый, работающий мотозавод, и передали его хохлам. Для чего? Ну как же — чтобы хохлам текли бюджетные денежки, а русские сосали мягкого.

Хохлы, разумеется, охотно «осваивали» денежки из бюджета, но производить мотоциклы не спешили. Лишь в 4 квартале 1952 года завод выпустил 500 двигателей с коробками перемены передач М-72 и по решению Главмотовелопрома обеспечил выпуск 500 мотоциклов М-72 с экипажной частью, полученной с Ирбитского мотоциклетного завода.

Не поняли? Да всё очень просто — чтобы создать видимость работы киевского мотозавода, на него завезли из российского Ирбита 500 готовых мотоциклов со снятыми двигателями и коробками передач. Двигатели же и коробки тоже привезли оттуда же — но россыпью деталей, и те самые 100 человек специалистов из Горького собрали эти агрегаты и поставили их в готовые русские мотоциклы — чтобы хохлы могли отчитаться о пуске мотозавода.

Такая же показуха продолжалась и в следующие годы — из Ирбита под видом «кооперации» гнали в Киев мотоциклы, которые хохлы дособирали и выдавали за свою продукцию.

Под руководством главного конструктора Позднякова К. А. и ведущих конструкторов т.т. Гром-Мозничевского Д. И. и Сологуба В. С. в 1953 году выпущена переходная модель мотоцикла М-72Н с новой рычажной вилкой, с гидравлическими амортизаторами, с алюминиевыми литыми тормозными барабанами колес и усиленными спицами. Одновременно велись работы по совершенствованию рамы, по введению новых грязевых щитков, новых седел, усиленных тормозов, изменённой карданной и главной передач, стоп-сигнала. Были усовершенствованы также двигатель и коляска.

И наконец, в 1958 году выпущена модель К-750. Мощность двигателя 26 л.с., и наконец-то реализовали привод на колесо коляски (который у немцев был до войны). Впрочем, хохлопривод коляски был крайне уродливым и неудобным в использовании — вот что о нем написано в табличке на баке хохломотоцикла:

1963 год — модель К-750М. Масса 318 кг, мощность двигателя те же 26 л.с. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, а в вызывавшие множество нареканий барабанные тормоза введена проточка сбоку барабана, в некоторой мере мешавшая грязи набиваться в тормоза (из-за чего тормоза тупо переставали тормозить — от этого убилась куча народу). Забавно, что уплотнения барабанов были у немцев на BMW R71 до войны — но при копировании мотоцикла их выкинули ради упрощения. А чо — резцы денег стоят, а мотоциклистов бабы еще нарожают.

В процессе эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Легендарное украинское качество и тут показало себя во всей красе.

1968 год — модель К-650 «Днепр», она же МТ-8. Масса 315 кг, мощность двигателя 27 л.с. Конструкторское бюро двигателей, возглавляемое инженером Овчаренко Н. А., разработало в 1960 году первые образцы верхнеклапанного двигателя с рабочим объёмом 650 см3.

На самом деле понять, что там «разрабатывали» эти дегенераты, невозможно — ведь ирбитский мотоцикл М-61, представлявший собой серийную ходовую часть мотоцикла М-72М, в которую был установлен новый верхнеклапанный двигатель объемом 650 кубиков) выпускался серийно с 1957 года. Фактически, хохлы спустя 11 лет попытались скопировать русский двигатель от Урала (в свою очередь скопированный с немецкого  BMW R75) — не забыв «освоить» деньги на «разработку» давно разработанного.

Новую коробку передач хохлы тоже стянули у русских, с мотоцикла М-62, появившегося в 1961 году.

1971 год — модель МТ-9. Выпускалась в 1971—1974 годах. Первая модель хохломотоцикла с указателями поворотов и передачей заднего хода.

Забавно, что сделать тормоз на колесо коляски хохлы догадались лишь в 1984 году, на модели МТ-11.

Заводом были разработаны и выпущены мотоциклы Днепр Кремлевский эскорт. История почетного эскорта СССР началась в 1955 году, когда Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев дал поручение коменданту Московского Кремля А. Я. Веденину создать мотоциклетный взвод для торжественного сопровождения правительственных гостей. Незадолго до этого Хрущев посетил Югославию, и ему очень понравилась организованная там встреча с участием мотоциклетного сопровождения. Выбор пал на М-72 производства Киевского мотоциклетного завода (КМЗ), ставшего почти на четыре десятилетия официальным поставщиком 9-го управления КГБ СССР.

Вот как в ЦК КПСС любили хохлов.

Разумеется, с распадом СССР этот маразм был немедленно прекращен. В 1993 году Кремлёвские машины в «летнем» одиночном варианте были заменены на мотоциклы ВМW К75RT, «зимний» же вариант продолжал нести службу до 1996 года, когда тоже был заменен на BMW K75RT с боковым прицепом английской фирмы Watsonian.

Вы спросите — отчего не Уралы? А сами-то как думаете?

PS. А еще на киевском мотозаводе придумали вот такие вот, прости господи, «грузовики»:

Это так называемый КМЗ-1 «Киев». Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у Запорожца. Его и в армию пытались впарить, когда поняли, что населению это гогно по хохляцкой цене нафиг не сдалось. Но в итоге грузовики даже не были направлены на испытания — и проект закрылся.

После распада СССР завод еще какое-то время агонизировал, в основном производя запчасти к уже выпущенным мотоциклам — но после событий 2014 года и этой жизни «зомби» настал конец.

  • avatar
  • .
  • +4

1 комментарий

avatar
Вроде-бы про мотоциклы интересно написано, но рядом столько говна и грязи.До распада ссср это всё делали советские люди, и никто не воровал заводы и крым.Одна страна была.А вот потом… это совсем другая история и мотоциклы и изобретения здесь непричём
  • Zmey
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.