Гарантии ядерного Апокалипсиса

Провокация — один из способов громко заявить о себе. Или прощупать почву — кто есть кто. Не самый честный, конечно, зато действенный. Но провокатор должен осознавать, что ему вполне могут за это дело навалять. И не надо потом вопить, как в том анекдоте: «А меня-то за что?»   
Из Интернета

    А. Лукашенко вернулся из Москвы вечером 6 апреля. В пятницу, 7 апреля, белорусский руководитель отдыхал и обдумывал всё то, что ему говорил президент России. Подумать было о чём. Перед последней встречей с В. Путиным А. Лукашенко рассеянно и грустно перечислял вопросы, которые были обсуждены в ночь с 5 на 6 апреля – экономика, оборонка, военные вопросы и т.д. (https://t.me/pul_1/8671). Конечно, это было не главное…

«Ядерная Беларусь»

    Прежде всего, прояснилась ситуация с контролем над российским тактическим ядерным оружием, которое, как обещал В. Путин, будет размещено в Беларуси после 1 июля текущего года. Все разговоры об «белорусском» ядерном потенциале закрыты. Никаких «двойных» «красных кнопок» не будет в принципе. Никакого нарушения Договора о нераспространении… допущено не будет.  Решение об использовании российского тактического ядерного оружия в Беларуси принимается в Москве, но белорусы могут принять участие в ядерном ударе силами своей авиации, если им уж так захочется. «Искандеры» россияне сами могут запустить, но можно и обучить белорусские экипажи. В общем, российские и белорусские войска могут совместно использовать тактическое ядерное оружие по приказу из Москвы – «зеркальная» версия алгоритма использования американского ядерного оружия в странах НАТО, где оно размещено.

    Понятно, что Москва никогда не ставила свою безопасность в зависимость от третьих стран. Однажды все-таки поставила (июль-август 1914 года), что закончилось катастрофой. 

    Не скажем, что все это было новостью для А. Лукашенко, но, видимо, на определенном этапе, в период с 25 по 31 марта белорусский руководитель впал в некую эйфорию, что привело к эмоциональным заявлениям во время выступления с Посланием народу и парламенту 31 марта.

    Сразу отметим, что к заявлениям А. Лукашенко с позиции «Ядерной Беларуси» в странах НАТО отнеслись как с беспокойством, так и с долей юмора. Там была достигнута методическая ошибка – А. Лукашенко пережал с этой темой, что сразу вызвало недоверие к утверждениям белорусского лидера. Кроме того, в мире вообще не принято верить словам белорусского руководителя.

    В тоже время, необходимо отметить, что никакого отдельного и полномасштабного обсуждения ядерной темы на Высшем ГосСовете не было.  Одна сторона переговоров скучным голосом напомнила другой стороне условия размещения в республике российского ядерного оружия, а другая сторона кивала головой и очень предупредительно со всем соглашалась.  Игра в европейского Ким Чен Ына закончилась.  

Ядерные фантазии

    Разочарование А. Лукашенко по вопросам ядерного оружия можно понять. С первым дней своего появления на посту президента РБ А. Лукашенко буквально бредил собственным ядерным потенциалом. Не скажем, что в то время, когда первый президент Беларуси пришел к власти, он хорошо разбирался в ядерном оружии, но он понимал, что баллистическая ракета с ядерной боеголовкой – идеальное условия для сохранения власти навсегда.  

    Видимо, тут мы сталкиваемся с психологическими комплексами, берущими свое начало еще во временя детства, когда человек, тем более, мужчина, а первоначально  сельский сорванец, хочет иметь в своем распоряжении некое почти фантастическое оружие, которое заставит окружение его бояться, а он, в свою очередь, имел бы возможность навязывать свою волю соседям не только по деревне, но всей стране, а также соседним государствам.  Это фантастическая, почти детская мечта. Она сродни мечте выйти на хоккейный лед и надавать все тем-же канадцам 1970-х годов, стать чемпионом на футбольном поле и т.д.

    А. Лукашенко действительно крайне негативно отнесся к тому факту, что судьбу размещенного на территории Беларуси еще советского ядерного оружия решили до его победы на выборах 1994 года. В 1996 году на проводах последнего эшелона с российскими ракетами «Тополь М» А. Лукашенко получил из рук командующего российскими РВСН модель мобильной ракетной установки – можно поставить на стол или покатать по полу. На первого белорусского президента было страшно смотреть… Более того, еще несколько лет за А. Лукашенко, как и за президентами России и США, носили так называемый «ядерный чемоданчик», но вот только вряд ли там были коды для запуска ядерных ракет — типичный карго-стиль в духе аборигенов с Соломоновых островов. 

    После свержения С. Хуссейна (2003) А. Лукашенко уяснил, что только атом может дать гарантии его политического режима, так как всё, что связано с ядерным оружием, все боятся. Отсюда и появилась первая формула: «Страны с атомными станциями не бомбят». Мол, если бы С. Хусейн имел АЭС, то он мог бы сохранить свою власть в Ираке.  Отсюда и стратегическая задача по строительству в РБ первой АЭС, что и было со временем осуществлено.  Сейчас в Минске мечутся в поисках потребителей этой дополнительной электроэнергии.

    С годами мечта о ядерном статусе Беларуси, как основе для сохранения пожизненной власти в республике, у А. Лукашенко стала параноидальной. Отсюда и скандальные заявления белорусского руководителя 31 марта 2023 года. Видимо, А. Лукашенко, с одной стороны, почувствовал, что у него появился очень призрачный, но всё-таки шанс все-таки получить в свои руки ядерное оружие, и тогда уже решить все свои проблемы, начиная от легитимности и заканчивая финансовыми (ядерный шантаж), но с другой стороны, белорусский руководитель поспешил. Он мог бы потянуть время, дождаться завершения российско-украинского конфликта, но традиционное чванство взыграло, как и желание предстать перед республикой в роли главнокомандующего с ядерным потенциалом.  Получилось как-то по-детски. Так мальчишки меряют у зеркала фуражки своих отцов-командиров.  Будем надеяться, что история под названием «Лукашенко и ядерная бомба» закончилась, хотя…

    Проблема в том, что если все-таки российское ядерное оружие будет размещено на белорусской территории, то рано или поздно А. Лукашенко все равно сделает попытку им завладеть. Будет масса провокаций или требований в стиле «Да ладно, что вам стоит, что вам жалко…», снова на экранах появятся белорусские «эксперты» с криками, что ядерное оружие в руках А. Лукашенко – благо для России, так как, мол, Запад ничего не боится, пока ядерное оружие в руках В. Путина, а вот, мол, если ядерным потенциалом будет командовать неадекватный руководитель Беларуси, то тогда НАТО и Вашингтон будут крайне обеспокоены. Но это все еще впереди. Пока в рамках российско-украинского конфликта вопрос об «Ядерной Беларуси» по идее должен быть  переквалифицирован в гарантии безопасности Республики Беларусь. Иными словами, если А. Лукашенко не получает в своё распоряжение «красную кнопку», то белорусский руководитель будет требовать от Москвы гарантий.

Гарантии безопасности

    Конечно, иллюзий нет: вопрос о ядерных гарантиях связан не с безопасностью самой Беларуси, а в большей степени касается вопроса сохранения А. Лукашенко у власти.  Эта тема действительно обсуждалась в Кремле в ночь с 5 по 6 апреля 2023 года. А. Лукашенко очень беспокоился о своем политическом режиме и пожизненной власти. Но и здесь не все просто. 

    Формально, Беларусь, находясь в ОДКБ и Союзном государстве, имеет право на российский ядерный «зонтик».  Иными словами, если случится вторжение в РБ войск НАТО (в интерпретации А. Лукашенко – польских и литовских воинских подразделений), то Москва должна нанести ядерный удар по Варшаве и Вильнюсу. Понятно, что в этом случае НАТО в долгу не останется и начнется Третья мировая война.  Причем, все эти действия должны производиться Москвой почти автоматически, так как Минск требует от России 100% гарантий безопасности.

    Так уже было. В рамках заключенного перед войной союза о взаимопомощи (1939 г.) правительства Франция и Великобритания, пообещав 100%-ные гарантии военной поддержки Польше, практически отдали судьбу своих стран, народов и мира в руки Варшава, рассчитывая, что польскому руководству «на месте виднее» и оно приложит все усилия для того, чтобы не провоцировать войну с Германией. Однако Варшаву в большей степени волновал СССР. Кроме того, польское правительство было уверено, что Берлин не пойдет с войной на Польшу, рискуя получить Второй фронт на западе. Но лимитроф ошибался, и эта ошибка оказалась катастрофичной.  Вообще-то судьба лимитрофов, как правило, трагична. Их подводит любовь к геополитическому мародерству. В нашем примере, в годы Второй мировой войны Второй фронт в итоге появился, но через пять с половиной лет после оккупации Польши или того, что от неё осталось.  Но тема Второго фронта все-таки богата аналогиями.

    Вот, к примеру, Ереван (Армения – член ОДКБ) потребовал в 2022 году помощи военно-политического блока, так как по мнению руководства Армении, республика подверглась нападению со стороны Азербайджана. Понятно, что выглядит такая просьба вполне обосновано, так как формально Армения имеет право на коалиционную защиту, если бы факт вторжения азербайджанской армии был бы доказан. Проблема в том, что до сегодняшнего дня граница между двумя государствами Южного Кавказа остается неформализованной, то есть она еще требует делимитации и демаркации. Хотя, кто-то скажет, что это слабый аргумент для тех, кто не хотел вступать в локальный конфликт. Так, к примеру, считают в Армении.

    Более того, есть мнения, что Москва, а именно российской армии в случае использования механизма ОДКБ пришлось бы «усмирять» Азербайджан,  просто использовала формальный повод для того, чтобы в условиях российско-украинского конфликта не открывать «Второй фронт» на Кавказе. Возможно, что именно на «Второй фронт» и был рассчитана очередная реанимация конфликта вокруг Нагорного Карабаха, но то, что ОДКБ остался вне армяно-азербайджанского конфликта привело к резкому ухудшению отношений между Россией и Арменией. Одно за счет другого? Бывает и такое…

    Есть примеры и из белорусского недалекого прошлого. Вспомним, как А. Лукашенко до сегодняшнего дня интерпретирует события августа 2020 г.: «интервенция внешних сил».  Но ведь сначала  белорусский руководитель утверждал, что на улицы белорусских городов выходят тунеядцы, проститутки и наркоманы, но при этом он не утверждал, что это агенты Польши и Литвы.  Сейчас  это все проходит под термином «интервенция», т.е. получается, что почти полмиллиона граждан Беларуси и жителей Минска оказались иностранными «интервентами».

    Кроме того, стоит напомнить, что в декабре 2020 года, выступая на саммите ОДКБ, А. Лукашенко заговорился до того, что создалось впечатление, что польские танки уже грохочут по мостовым Гродно. Истерика гостя из Минска была столь неприятная, что хозяину саммита В. Путину пришлось остудить фантазии А. Лукашенко. При этом президент России подтвердил, что Запад оказывает поддержку белорусской оппозиции информационно и финансово, но слово «вторжение» не прозвучало.

     В появившихся в российской академической среде научные статьи о событиях Августа 2020, как правило, поддерживаются тезис о западной «интервенции», но доказательств такой интервенции не приводятся за исключением деятельности телеграмм-канала «NEXTA», который вещал из Варшавы.  На белорусском телевидении было несколько сюжетов, где рассказывалось о зловредных трех десятков западных IT-шников, которые, сидя за компьютерами, едва не обрушили целое национальное государство. Спрашивается, зачем такое государство, которое могут развалить несколько десятков ребят дистанционно? Это не государство, а только иллюзия.

    Однако, получается, что за почти три года после Августа 2020 года Минск так и не представил доказательства западной «интервенции» с Запада. Где тысячи арестованных западных «интервентов»,  сотни единиц военной техники, мины и прочее, не говоря уже о сотнях диверсантов и провокаторов с паспортами Польши и Литвы? Но ведь «интервенция» -  предлог для военного вмешательства России, для российского ракетно-ядерного удара. Как быть? Получается, что говоря об «интервенции» А. Лукашенко подталкивает российские ВКС бомбить набитый «интервентами» Минск (?)

    Проблема еще в том. что если ориентироваться на слова А. Лукашенко, то поводы для развязывания Третьей мировой войны едва не ежедневно сыпятся из Минска, как блохи с бродячей собаки. Вспомним только наиболее яркие: польские танки в Гродно (!), нападение Польши и Литвы на Беларусь (ежедневно), бьют и убивают мигрантов в Европу, ракетный удар ВСУ по Беларуси (2 июля 2022 г.), украинская ракету упала в Бресте (2022 г.), нападение на аэродром в Мачулищах (море огня, весь российский воздушный флот погиб) и прочие ужасы… Как говорится, замучаешься давать 100%-ные гарантии безопасности такой публике.

Итак

    Можно подвести итог: А. Лукашенко не успокоится, пока не спровоцирует Россию на тяжелый «пороговый» конфликт в Центральной Европе против НАТО. Причем, не исключено, что это будет сделано по совету Запада/Вашингтона.

А. Суздальцев, Москва, 09.04.2023

https://politoboz.com/content/garantii-yadernogo-apokalipsisa

  • avatar
  • .
  • -4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.