Кроссовер за 600 тысяч
Речь идет о машинке Tata Punch iCNG, причем ценник 600 тысяч рублей — это цена за продвинутую версию с мотором, который кроме бензина работает на метане. Чисто бензиновая версия в минимальной комплектации стоит немногим более 500 тысяч рублей.
Разумеется, это цена в Индии — где машина разработана и производится. На нашем рынке вы её никогда не увидите, потому что автоВАЗу надо кому-то впаривать Ляргусы за 3 миллиона рублей (это не шутка — именно столько стоит свежевыпущенный Ляргус на электроприводе).
Между тем компактные машины на метане — это гораздо более разумный способ улучшать экологию и одновременно экономить деньги (особенно для России, где метана — хвала Газпрому — завались), чем бессмысленный онанизм на электроповозки.
Моторчик небольшой — три цилиндра, 1.2 литра объемом, и никаких новомодных турбин. Он развивает мощность 88 кобыл на бензине и 73.5 кобылы на метане (и это весьма ОК для маленького кроссовера — он примерно размером с Ладу Гранта). Из интересного — мотор может заводиться непосредственно на метане (это редкость), переключение типа топлива делается вручную в любой момент движения нажатием кнопки (блок контроля двигателя — единый для бензина и метана, поэтому переходные режимы обеспечиваются без всяких провалов), ну и переход на бензин происходит автоматически при исчерпании метана в баллонах. Два метановых баллона высокого давления по 30 литров каждый (всего 60 литров), плюс бензобак на 37 литров. Пробег на одном литре топлива — 27 км (то есть расход 3.7 литра на 100 км, по шоссе, конечно) — соответственно полной заправки хватит чтобы проехать фантастические 2600 километров!
Tata Punch входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Индии.
За основу автомобиля был взят Tata Nexon (платформа ALFA-ARC), Tata Punch позиционируется как более дешевый вариант этого кроссовера. Краш-тест автомобиля оценён на 5 звёзд. Размеры Tata Punch:
Длина: 3827 мм.
Ширина: 1742 мм.
Высота: 1615 мм.
Колесная база: 2445 мм.
Особенность машины — довольно высокий дорожный просвет 190 мм, это примерно как у Шеви-Нивы. Объем багажника машины — 366 литров (разумеется, у iCNG версии багажник меньше — но тоже достаточного для городского кроссовера размера).
Кроссовер имеет современный «европейский» экстерьер с двухтоновой схемой окраски. Кузов пятидверный, но спрятанные в оконных рамках ручки задних дверей создают иллюзию «трехдверности». Tata Punch короче, чем Nexon, за счет обрезанных свесов, в результате у машины хорошие углы въезда и съезда (20,3 и 37,6 градуса соответственно). К другим достоинствам Tata Punch относят большой угол открывания дверей (90 градусов), способность уже в базе преодолевать водные преграды глубиной до 370 мм, возможность богатого оснащения.
Electrically Foldable ORVMs
Automatic Headlamps
Central Locking
Cruise Control
Follow Me Home Headlamps
Glove Box With Lamp
All Power Windows
Rain-sensing Wipers
Rear Power Outlet-USB Type
Infotainment Screen by Harman with Connected Car Technology
Метановый Tata Punch iCNG в дополнение к этому имеет эксклюзивную опцию — Voice-assisted Sunroof, то есть электрический люк в крыше, управляемый голосом.
1 комментарий