Знаковые автомобили из 1990-х, которые стали символами своей эпохи

Последнее десятилетие XX века во всех смыслах оказалось особенным как в мировой, так и в отечественной истории. Именно тогда на российский рынок массово хлынули иномарки, многие из которых стоили просто астрономические суммы. Тем не менее именно «лихие 90-е» годы запомнились гражданам не только кризисом, войной, бандитизмом и разрухой, но еще и действительно классным автомобилями.

1. Audi 100

Хорошая машина была.

Семейство легковых автомобилей бизнес-класса, выпускавшееся с 1968 по 1994 год. Конечно же, в нашему случае речь идет о модельном ряде от 1990 года. К концу прошлого столетия данный автомобиль смог стать одним из неформальных символов эпохи. Производили последнюю «сотку» на протяжении десяти лет, несколько раз дорабатывая. Последние модели даже по сегодняшним меркам выглядят вполне прилично.

2. BMW M3 (E36)

Классика воплоти.

Один из тех автомобилей, который едва ли нуждается в представлении среди соотечественников старше 20 лет. В кругу любителей немецкого автопрома именно М3 считается одним из главных культовых автомобилей XX века. Появившись на свет 1992 году, знаменитый «баварец» не спешит уходить с дорог по сей день. Хотя, конечно же, в силу очевидных причин сегодня эти машины попадаются совсем редко.

3. BMW 8-серии

Очень красивая машина.

Еще один немецкий автомобиль, который смог превратиться в легенду еще при работе конвейера. А ведь выпущена на рынок 8-серия была в далеком 1989 году. На отечественных просторах «восьмерка» долгое время оставалась откровенным предметом роскоши. Позволить себе такую машину мог далеко не каждый гражданин. Помимо всего прочего, любили 8-серию за неожиданно удачный интерьер, который до сих пор остается эталоном того, как нужно сделать салон.

4. Volkswagen Vento VR6

И сейчас выглядит неплохо.

В свое время эта машина произвела на фурор на рынке и революцию в конструкторских бюро. Для некоторых до сих пор остается загадкой, как у немецких конструкторов получилось установить столь массивный и мощный двигатель в такое откровенно небольшое подкапотное пространство. Хотя, конечно же, автомобилисты любили машину совсем не за это.

5. Mercedes W140

Больше таких не делают.

Разговаривая об автомобилях из 1990-х, нельзя не вспомнить и про не менее знаменитый W140 от компании Mercedes. В конце прошлого века автомобиль стал одним из символов организованной преступности. В том числе потому, что позволить себе машину бизнес-класса могли только или политики, или бизнесмены, или преступники. Увы, в 1990-е годы все перечисленные «профессии» нередко совмещались в каком-нибудь одном лице.

6. Volvo C70

До сих пор в ходу.

Наши соотечественники знают Volvo C70 в первую очередь как добротное купе, появившееся на свет в 1997 году. Однако, не каждый знает о том, что в действительности был еще и кабриолет… Стоит отметить, что выпускались С70 аж до 2013 года. Поэтому сегодня на рынке все еще можно найти машины данной модели в хорошем состоянии.

7. Hummer H1

Больше не выпускается.

Гражданская версия широко известного американского военного внедорожника появилась на свет в 1991 году и стала одним из плодов главной «телевизионной войны» в истории человечества. Американская пропаганда так удачно освещала войну в Ираке, что буквально каждый заокеанский патриот захотел себе копию главного внедорожника. А к концу 1990-х годов «Молот» стал проникать и на российский рынок.

8. Mazda RX-7

Самая красивая машина эпохи.

Компания Mazda всегда делала необычный и красивые автомобили. Модель RX-7, появившаяся на свет в 1992 году, не стала исключением. Сегодня можно сказать, что «семерка» была форменным издевательством над феноменом бедности в человеческом обществе. Стоил автомобиль около 60 тысяч долларов, что по тем временам было баснословной суммой. Вдобавок RX-7 потреблял топливо как не в себя… В общем как говорится: «Сейчас только к банкомату сбегаю!»

9. Ford Scorpio II

Многие его уже и не помнят.

Сегодня Scorpio вспоминают не часто, однако в 1990-е годы данная модель высоко ценилась как среди автомобилистов, так и среди многочисленных экспертов. До сих пор второе поколение признается классической моделью. Хотя в наше время Scorpio днем с огнем не сыщешь ни на дороге, ни на парковке.
 

источник

  • avatar
  • .
  • +21

10 комментариев

avatar
Chevrolet Impala SS 1994-1996

Impala SS середины 1990-х годов представляла собой мускулистую версию одного из самых любимых американскими таксистами и копами автомобиля — Chevrolet Caprice. Автомобиль комплектовался слегка дефорсированным 5,7-литровым LT1 V8 от Corvette C4 мощностью 260 лошадиных сил, а также упрощенной «полицейской» подвеской с укороченными и более жесткими пружинами и амортизаторами, дисковыми тормозами по кругу, двойным выхлопом. Автомобиль имел сдержанный, но внушающий уважение и трепет внешний вид! При этом с просторным салоном и огромным багажником — все, что нужно для хорошего семейного седана.
avatar
Из всего перечисленного только мерс и бэха ассоцируются с машинами 90х годов. И еще Тойота-Кроун и Таунайс с 90ми ассоциируется.
avatar
Чисто субъективно, действительно культовые здесь только сотка, кабан и рыкса. Все остальное сомнительно. Вторых скорпионов в стране очень мало было. венто, он же джетта с шестеркой, подозреваю, явление такое же, как нива с не гудящей раздаткой — 1 на миллион. Вольво, хаммер, а уже тем более М8 вообще без комментариев…
avatar
Если бы под определением 'культовости' авто, подразумевалось бы то, что подразумевается у тебя, а именно количество авто в стране, то тут бы совсем другой список был, а из перечисленных ни одной бы не было.
avatar
Сотка машина массовая и не убиваемая. Кабан — символ целой эпохи. Рыкса — ротор, тюнинг, дрифт.
В чем культовость м8, которую большинство видели на фантике жвачки Turbo? Или, прости господи, вольвы?
avatar
Ну начнем с того, что конкретно М8 была выпущена как прототип в единственном экземпляре, там были на тот момент(1989) безумные 550 лс, а компьютерное моделирование кузова дало аэродинамический коэффициент 0,29. Например у Ferrari F40 показатели был по скромнее. Машина собственно и планировалась как конкурент Ferrari. В серию пошли модели по проще, 850Ci и 850CSi, где движки были по скромнее(при этом модифицированные версии которых использовались в не менее культовой McLaren F1), но тем не менее все они были охуенными снаружи, охуенными в салоне, охуенными под капотом. И огромное количество поклонников BMW ее желали. И к этим авто, как и прототипу М8 с легкостью приписывались следующие эпитеты
Этот автомобиль знают все, кто хоть сколь-нибудь увлекается историей BMW. «Квинтэссенция марки», «апогей легендарности BMW Motorsport», «Ferrari killer»… Несбыточная мечта всех фанатов старой школы, на фоне которой меркнет даже BMW M1.

DeLorean DMC-12 — яркий пример культовой машина, их всего около 9000 штук выпустили. Та же упомянутая Ferrari F40 — одна из самых культовых и легендарных, При этом видели которую в основном только на фото и на фантиках жвачки не только в России, но во всем мире, потому что произвели их всего 1315 штук.

Про вольво судить не берусь, поскольку ничего особо не знаю за нее
avatar
Хаммер — да. Мечта мальчишек и арни. Помню.
Бэха -да. Тройка и пятак. Самый их рассвет, когда это был железный люкс конь а не сегодняшнее пластмассовое пони для планктона.
Мерс шестисотый в этом кузове — самое узнаваемое авто, статус и все такое. Эпоха малинового пиджака и мерса в рф.

А все остальное гавно, особенно скорпио 2. Это провал, продажи ниже нуля. Да первый скорпио был популярен, но и авто сегмента тойота виста. Тогда одних вист в город за лето завезено было 6.5 т ед. Но это не символ 90-х даже на дв.

Роторная мазда. Ну легенда точно, но не символ. Осень узкий круг фриков ее боготворит.
Я бы добавил крузака 80 или даже 74 для дв. И наверное марка с узким стопом. Мечта у многих мальчишек даже сейчас. И даже марка 88 года. Это было открытие японии для нас. С жиги в черносоечного марка на красном велюре.
avatar
Первых скорпов помню на украине прям дохерищща было.
avatar
Я ж говорю, как у нас тойота виста/камри.
В црс скорпио и опель омега. Позжее форд фокус а сейчас корейцы для планктона (рио, солярис)
avatar
Пассаты забыл. Вот их реально как грязи было.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.