А ведь Запорожец мог выглядеть так!
Перед вами редкий прототип, а именно выпущенный в 1955 году НАМИ-050 «Белка», который совместно создали НАМИ и Ирбитский мотоциклетный завод. Стране нужен был простой, надежный, недорогой и экономичный автомобиль, этакий вариант «для народа». И его сделали. Хотя это скорее мотоцикл с крышей и с необычной компоновкой – «вагонной», плюс заднее расположение двигателя. Под катом куча интересного.
Сухая масса Белки 500 кг. Двигатель М-72 мотоциклетный, 0,75 литра рабочего объема и 23 силы. Расход топлива 5 литров на 100 км пути, то есть с полным баком машинка шла 500 км, сообщает сайт https://vikupauto.by/. Коробку сунули от Москвича-401, три ступени.
Кузов удивительный. На мотоциклетном заводе такое сделать не могли, никто не умел. Поэтому обратились за помощью к цыганам, которые жили около города Ирбит. Среди них были медники, которые могли молотками выстукать из стального листа всё, что угодно.
Прототип вышел таким, что вся пресса СССР в экстазе заходилась. Чего только торцевая дверь стоила! Никто не сомневался, что машинка пойдет в серию, даже прикидывали объемы производства. Но увы. Конструкция оказалась так себе, при движении в дождь салон буквально тонул из-за негерметичности передней двери. Да и с удобством эксплуатации было много вопросов. Если со стороны машинка казалась милым чудом, то в повседневной жизни – настоящая пытка.
В 1956 году показали «сельский» (военный?) вариант белки. С простым, как топор, кузовом. Никаких излишеств.
В 1957 году судьбу Белки решал Совмин СССР. Пришли к выводу, что заднемоторная компоновка хороша, но Белка вышла не очень, поэтому неплохо использовать «проверенный зарубежный опыт». И как все помнят, в 1960 году начали массово выпускать ЗАЗ-965, тот самый «горбатый», ставший легендой.
0 комментариев