Как пилот самолета выпал из окна во время рейса и выжил

Некоторые люди обладают невероятной живучестью, и случай с пилотом британского самолета BAC 1-11 — один из самых ярких доказательств. В июне 1990 года 42-летний летчик Тимоти Ланкастер (Timothy Lancaster) вышел на работу и приготовился лететь из Бирмингема в испанскую Малагу и даже не подозревал, какой ужас ему предстоит пережить.

Самолет с шестью членами экипажа и 81 пассажирами поднялся в воздух и, ничего не подозревающие пилоты, решили отстегнуть ремни и расслабиться. Тимоти Ланкастер решил освободить и поясной ремень, чего делать ему не стоило, особенно в этот день. Ведь спустя несколько минут после взлета, лобовое стекло пассажирского самолета вылетело и командир частично вылетел наружу — каким-то чудом его ноги застряли между штурвалом и приборной панелью. Вам уже интересно, что произошло дальше?

Пилот Тимоти Ланкастер выжил после того, как оказался за пределами летящего самолета

Человек за бортом самолета

Ближе всего к командиру находился бортпроводник Найджел Огден (Nigel Ogden). Он крепко схватил мужчину за ремень брюк — позже он признался, что очень испугался и действовал автоматически.

Капитан Тимоти Ланкастер

Когда самолет лишился лобового стекла, возникла сильная разница в давлении и дверь кабины пилотов с хлопком оторвалась. Все находящиеся внутри вещи, включая кислородный баллон, начали вылетать наружу, ударяя членов экипажа. Конечно же, пассажиры все это услышали и начали паниковать. В то время как Найджел Огден держал командира за пояс, остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и просили их пристегнуть ремни безопасности.

Бортпроводник Найджел Огден

Выживание за пределами самолета

Когда командира самолета выбросило наружу и прижало к фюзеляжу, на приборной панели отключился автопилот. Второй пилот Аластар Атчисон (Alastair Atchison) взял управление на себя и передал сигнал бедствия. Ко своему ужасу он понял, что из-за ветра не слышит ответ от Управления воздушным движением.

Второй пилот Аластар Атчисон

Тем временем у удерживающего своего капитана Найджела Огдена возникли признаки обморожения. В тот день погода была хорошей: видимость составляла 10 километров, а температура воздуха составляла около +15 градусов Цельсия. Однако, действие происходило на высоте более 5 000 метров, на самолете, летящем на скорости 600 километров в час, при температуре -17 градусов. На помощь к Найджелу Огдену пришли два еще бортпроводника.

Реконструкция того, как Тимоти Ланкастер оказался за пределами самолета

Члены экипажа видели лицо Тимоти Ланкастера — у него были открыты глаза, но он не подавал признаков жизни. Второй пилот и бортпроводники считали, что он уже мертв. Но отпустить его никто не решился, потому что его тело могло попасть в двигатель и стать причиной крушения самолета. К тому же, после этого Найджелу Огдену пришлось бы как-то смотреть в глаза родственников капитана. Было решено, что никто его не отпустит.

Аварийная посадка самолета

Спустя несколько попыток, второй пилот наконец-то услышал указания Управления воздушным движением. Изначально он просил, чтобы ему решили приземлиться в аэропорту Лондона, потому что ему уже доводилось совершать там посадку. Но ему было велено садиться в аэропорту Саутгемптона, потому что он находился намного ближе. Несмотря на то, что пилот не был знаком с этим аэропортом, он благополучно приземлился.

Специалист изучает окно, из которого вылетел Тимоти Ланкастер

Аварийная эвакуация пассажиров не проводилась — все люди вышли через обычный выход. Они были сильно напуганы, а некоторые наверняка находились в гневе, так что их сразу же отправили к психологам. Капитана Тимоти Ланкастера удалось вынести на носилках — оказалось, что он жив. Более того, он очень легко отделался: у него была сломана правая рука, одно запястье, один палец, разбит нос и обморожены некоторые части тела. Бортпроводник Найджел Огден получил вывих плеча и тоже обморозил некоторые участки тела.

Причина чрезвычайного происшествия BAC 1-11

Расследование показало, что лобовое стекло самолета BAC 1-11 вылетело из-за человеческого фактора. Оказалось, что оно было установлено всего за день до полета. Из-за того, что в ночную смену не хватало специалистов, менеджер техслужбы решил установить его самостоятельно. Он взял на складе несколько болтов и вручную, без специального оборудования, закрепил стекло болтами. Из 90 болтов 84 оказались меньшего, чем нужно, диаметра. А шесть болтов нужного диаметра были слишком короткими. Получается, что лобовое стекло самолета удерживались на 2-3 витках резьбы…

Сверху можно заметить следы крови Тимоти Ланкастера

Судьба членов экипажа BAC 1-11

Произошедший случай сильно повлиял на судьбу членов экипажа. Капитан Тимоти Ланкастер вернулся в авиацию, но больше не управлял пассажирскими самолетами. Его спаситель, бортпроводник Найджел Огден, получил сильный стресс и решил найти другую работу. Жизнь второго пилота Аластара Атчисона особо не поменялась — он продолжил летать и вышел на пенсию только в 2015 году. Второй пилот и несколько бортпроводников впоследствии получили большие награды.

Члены экипажа самолета BAC 1-11

 

источник

  • avatar
  • .
  • +8

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.