Как внутри выглядит самый большой пассажирский самолет, и почему его проект оказался провальным
Самым большим пассажирским самолетом на сегодняшний день является роскошный и внушительный Airbus А380. Снаружи он выглядит как достаточно обычный пассажирский лайнер. Однако, внутри данной летающей машины действительно есть, на что посмотреть. Увы, несмотря на все старания инженеров, инициатива по строительству такого гиганта фактически оказалась провальной. Почему же все так неудачно сложилось?
Самый большой среди пассажирских.
Французы самолеты делать умеют. Не просто так Airbus остается одним из ведущих производителей авиационной техники в мире. Однако, не всегда все получается, как надо и ситуация с Airbus А380 лучшая тому иллюстрация. Новейший широкофюзеляжный двухпалубный 4-двигательный турбореактивный пассажирский самолёт совершил свой первый полет в 2005 году, а в эксплуатацию был введен в 2007.
В трехклассной конфигурации лайнер берет на борт 525 пассажиров, а в одноклассной конфигурации может вместить 853 пассажира. Это делает А380 самым большим самолетом в своем классе. При этом машине способна без заправки преодолевать расстояние в 15 400 км.
Внутри первого класса.
Основными эксплуатантами машины являются авиационные компании Emirates Airlines, Singapore Airlines, British Airways и Qantas. «Фаршируются» авиалайнеры данного класса строго по желанию заказчика. А потому местами их наполнение выглядит в лучших традициях «дорого-богато». Например, арабы как-то заказали для себя А380 с водопадом внутри! У большинства машин данного класса прямо на борту имеется отделение магазина «duty free». Каждый пассажир может получить для себя маску для сна, теплые носки, а также набор стикеров для стюардесс, на которых говорится о том, когда конкретного пассажира будить. На отдельных самолетах на борту есть даже бары и кафе.
Внутри бизнес-класса.
Каждое место даже в эконом классе оборудовано несколькими USB-разъемами для подключения гаджетов. На борту имеются душевые кабинки и просторные санузлы. Внутри самолета обеспечивается устойчивая работа сети Wi-Fi. Кресла сильно отличаются в зависимости от класса. В «первом» и «бизнес» они широко расставлены и могут фактически трансформироваться в кровать. В экономичном отделе все намного скромнее.
Даже рестораны и магазины на борту есть.
Самолеты А380 стали настоящим торжеством французского инженерного гения и при этом оказались абсолютно не рентабельны. Стоимость программы разработки обошлась Airbus в 12 млрд евро. Для того, чтобы только покрыть расходы, компании нужно сделать и продать около 500 самолёта. При этом с 2003 по 2020 включительно было создано только 246 машин. А в 2021 году французы и вовсе заявили о закрытии программы А380. Настолько невостребованными самолеты оказались по банальной причине: чаще всего компаниям не нужны такие гиганты. Лучше купить и заставить летать два, три меньших самолета, но на разных маршрутах.
Все для состоятельных господ.
Видео:
0 комментариев