Никак не угомонятся
Премьер Медведев провел показательную встречу с партактивом ЕР.
Введение социальной нормы является дополнительной льготой для малоимущих россиян. Об этом заявил во вторник, 24 декабря, председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев, выступая во время встречида ладно?
По его словам, от граждан по поводу введения социальной нормы было подано только за сентябрь 800 обращений. «Не буду повторяться, и рассказывать, как мы проводили разъяснение», — заметил Шепелев.Всего-то, какая мелочь. И разъяснили всем этим людям?
Он обратил внимание на то, что 80% жителей Ростовской области потребляют электроэнергию в пределах социальной нормы, 20% платят сверхнормы.а я покурил ростовские форумы, люди другое говорят…
«Работа пока не закончена, еще есть масса проблем, которые надо решать в рамках работы по введению соцнормы», — добавил депутатИ он тут же попросил увеличить эти прекрасные замечательные нормы, в которых почти всем хватает :)
Сегодня в Ростове 96 КВт*ч на одного человека, 50 — на второго, 20 — на последующих. Негусто как-то…
Другие ростовские чиновники, например, говорят так:
По словам начальника управления тарифного регулирования РСТ С. Сергеевой, которая в четверг встречалась с председателями ТСЖ, ими направлены в Правительство РФ предложения о введении льгот многодетным семьям и увеличении надбавок на 2-го члена семьи до 60 квт (сейчас — 50), а всем последующим — до 40 квт (сейчас — 20) и о введении сезонных норм на использование сплитов. Председатели внесли ещё десяток предложений, в основном связанными с разным уровнем ОДН для разных типов домов, что никак не учитывается 614 законом.На самом деле горожане там платят по три с чем-то. Магия средних чисел :)
Был вопрос и о высоком уровне тарифа в РО, на что С.Сергеева ответила, что он вовсе не выдающийся и составляет всего...2,54 руб/квт… в среднем по области (с учётом пониженного тарифа сельских жителей). при том, что «экономически обоснованный» тариф составляет около 4,70. На вопрос, в каких долях распределены затраты внутри тарифа, был ответ — 1,10 руб — производителю (электростанции), а 3,60 руб — поставщикам (сетям), причём, эти 3,60 делятся между федеральным центром и местными поставщиками.
И ответ вождя.
В свою очередь, Медведев заметил, что население не понимает, зачем нужна социальная норма.неа, всё мы понимаем.
«Население эта норма напрягает, они расценивают ее как свидетельство того, что они должны платить дополнительные деньги за электричество. Они говорят: «Раньше не было никаких вопросов, а теперь требуют дополнительные деньги». На самом деле ситуация другая, разные люди с разным достатком платят одни деньги за потребление разных объемов электроэнергии. Это несправедливо. Есть квартиры, в которых есть три лампочки и утюг, а есть огромные дома, которыми владеют люди с большим доходом»врёт как сивый мерин :)
«платят одни деньги за потребление разных объемов электроэнергии» — эти слова означают, что за 100 КВт*ч и за 1000 КВт*ч платят одну и ту же сумму. Но как же еще без вранья оправдать эту муть?
Он добавил, что социальная норма действует во многих странах.канешна… Там и гей-парады есть.
«Мы не всегда внимательно относимся к выключателям, экономить электроэнергию мы не умеем, поэтому у нас чудовищные энергозатраты. И стимулировать к этому мы должны всех: и человека с весьма скромными материальными возможностями, и обеспеченного человека. Все должны экономить электроэнергию», — добавил председатель Партии.дебилы же. Слюни текут по бороде, ширинку забывают расстегнуть, прежде чем по нужде сходить, лампочки днем не выключают… Такой народишко подлый обязательно нужно стимулировать. Он же целых 12% энергии в стране потребляет, так можно наэкономить!
Всё по-прежнему. Те же смешные оправдания для нового развода населения, та же уверенность, что можно творить любые гадости, наплевав на всех.
Бонус:
в Государственной думе РФ состоялось расширенное заседание комитета по энергетике под председательством главы комитета Ивана Грачева.
С 1 июля 2014 г. в России будет введена социальная норма потребления электроэнергии для населения. В связи с этим в Государственной думе РФ состоялось расширенное заседание комитета по энергетике под председательством главы комитета Ивана Грачева. В обсуждении вопроса приняли участие депутаты различных комитетов ГД, руководители федеральных министерств и ведомств, представители регионов, где в рамках пилотных проектов соцнорма уже действует. В частности, с 1 сентября 2013 г. введены следующие социальные нормы потребления на человека в месяц: в Забайкальском крае – 65 кВт/ч, Красноярском крае – 75 кВт/ч, Нижегородской и Владимирской областях – 50 кВт/ч, Ростовской области – 96 кВт/ч, Орловской – 150 кВт/ч.
Мнения участников относительно целесообразности введения социальной нормы на энергию (как известно, в ближайшее время будет введен социальный паек и на воду) разделились. И. Грачев заявил: «Для меня с самого начала очевидно, что социальная норма – пустая затея». Весомых аргументов «против» у оппонентов не нашлось. Ведь за три месяца эксперимента в пилотных регионах потребители засыпали жалобами ответственных чиновников.
Этому есть свое объяснение, считает представитель от Министерства строительства и ЖКХ Елена Солнцева. Дело в том, что та норма, которая принята в пилотах, рассчитывалась до появления федеральной методологии расчетов. Теперь в свете нового документа она будет приближена к реальной норме потребления электроэнергии. По мнению федеральных чиновников, реальная норма энергопотребления в России в среднем составляет 70 кВт/ч в месяц на человека. Причем согласно Постановлению правительства РФ №614 подразумевается корректировка по регионам. В частности, будут учитываться регионы, где люди пользуются децентрализованным отоплением и горячей водой, будут введены повышенные нормы энергопотребления для определенных категорий граждан и т.д. «В целом социальные нормы являются эффективным инструментом экономической поддержки населения, — заключила Е. Солнцева. – При правильных расчетах станет также эффективным механизмом для энергосбережения и адресной помощи населению».
Заместитель министра энергетики РФ Павел Сниккарс поддержал федерального коллегу, подчеркнув, что социальные нормы действуют в большинстве западных стран. В частности, в Италии она за много лет зарекомендовала себя исключительно положительно. Нам тоже очень важно правильно рассчитать социальную норму. Тогда под нее сень 85% россиян. Уже сейчас можно сказать, что тариф на электроэнергию по соцнорме будет снижен от нынешнего уровня на 10%. «В действующих тарифах заложено перекрестное субсидирование. От него надо уходить, — добавил замминистра. – Кроме того, чтобы толкать экономику вперед надо найти средства. У нас тарифы для населения ниже, чем в других странах. Это неправильно. Соцнорма будет мотивировать население на покупку энергосберегающей бытовой техники».
— Нужно, чтобы население правильно восприняло соцнорму, — заметила заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам РФ Елена Помчалова. – Поэтому следовало бы продлить пилотный период хотя бы до года. Кроме того, возможно стоит разделить соцнорму по сезонам, учитывая, что летом в южных регионах невозможно обойтись без кондиционеров и т.д…
— Наше министерство поддерживает философию соцнормы по трем причинам, — сказал заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономиразвития РФ Евгений Ольхович. – Введение социальной нормы ведет к ликвидации перекрестного субсидирования, повышению эффективности энергопотребления, установлению социальной справедливости среди населения: состоятельные граждане, которые больше тратят электроэнергии на собственные нужды, будут платить за электроэнергию больше, а остальная масса потребителей – меньше.
— Когда я все это слушаю, — весь горю, — возмутился председатель комитета Мурманской областной думы по энергетике и ЖКХ Вячеслав Безуглый. – Внятного анализа по промежуточным результатам пилотных проектов нет, а вы тут доказываете, что соцнорма – это хорошо. Приезжайте к нам в Мурманск, посмотрите, что там практически нет солнца, а зима длится десять месяцев в году. Если на севере не будет тепла – мы все вымрем. И в этих условиях приходится закрывать котельные, потому что электроэнергию покупаем на рынке по безумным ценам. Что значит, население много тратит электроэнергии на собственные нужды? У нас ветхое жилье повсеместно, в котором тепло почти не удерживается, — приходится отапливать дополнительно. Местное население, живущее в старых квартирах, до сих пор пользуется ламповыми телевизорами и старыми холодильниками, которые поглощают массу электроэнергии. У наших бабушек нет денег на покупку энергосберегающего оборудования. На какую социальную норму им рассчитывать? Считаю, что социальные нормы вводить не время. Мы к этому не готовы ни методологически, ни физически.
Представитель заксобрания Нижегородской области Александр Рыжов, в свою очередь, обратил внимание собравшихся на то, что в постановлении №614 предусмотрен очень сложный механизм
администрирования соцнорм, что вносит путаницу во взаимоотношения участников процесса.
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев отметил, что данное постановление требует существенных изменений, поскольку не учитывает особенностей регионов. А начальник Управления по тарифам Орловской области Елена Жукова заявила, что, так как норма вводится только на зарегистрированных граждан, возникает множество вопросов, на которые пока нет ответа.
В процессе обсуждения стало ясно, что участники заседания никак не могут понять, кому выгодна социальная норма?
— Мой анализ 614-го постановления показывает, что наибольшую выгоду от введения соцнорм получает семья из пяти человек, проживающая в ветхом жилье, без централизованного отопления и горячей воды, — сказал член комитета ГД по энергетике Андрей Крутов. — Вот за такую жизнь мы боремся? —
Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный тоже выразил удивление по поводу социальных норм. На долю населения приходится 12-14% потребления энергии. То есть, ключевой роли в энергобалансе страны оно не играет. Тогда зачем весь этот порыв? Просчитали ли идеологи, какой энергоэффективности они добьются после введения социальной нормы? Какой рост экономики ожидается от нововведения? Знают ли они, наконец, какой процент граждан превышает социальную норму? Ни на эти, ни на другие вопросы депутата никто ответить не смог.
Вместе с тем, представители министерств и ведомств подчеркнули, что на данном этапе россияне платят по тарифу ниже экономически обоснованного уровня. А значит, граждане, которые имеют достаток, должны платить по экономически оправданным нормам. Что же касается северных регионов, то они сами должны устанавливать себе социальные нормы с учетом местной специфики.
Депутат от Самарской области, член комитета ГД по энергетике Валентин Романов заострил внимание на том факте, что российское население потребляет электроэнергии значительно меньше, чем жители западных стран. Если среднедушевое потребление в Европе составляет 7050 кВт/ч, в США – 4990 кВт/ч, то в РФ – всего 950 кВт/ч. В то же время на долю промышленности в США приходится 24,9% энергопотребления, а в России – 64,3%. Значит, начинать экономить, наверное, нужно не с населения, а с промышленного сектора. Но для этого придется последовательно и методично вкладываться в модернизацию производства. А это очень затратно и очень трудно. Куда легче отобрать копейку у «тети Маши». И все же следует преодолеть данный соблазн. Продлить эксперимент на год, посмотреть, к каким результатам он приведет и стоит ли его распространять на всю страну.
— Сейчас для всех нас с этими соцнормами много непонятного, — сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов. – Поэтому принимать какие-либо решения пока преждевременно. С одной стороны, я против того, чтобы государство дотировало богатых потребителей. С другой, при установке соцнорм должен учитываться современный уровень жизни россиянина. Сегодня почти в каждой семье есть или должны быть один-два холодильника, телевизоры, компьютеры, стиральная и, возможно, посудомоечная машины, кондиционеры, разнообразная бытовая техника и пр. Я о том, что социальная норма должна быть адекватной потребностям населения.
По мнению В. Романова, введение социальных норм может отразиться на социальной стабильности в стране. В связи с этим, необходимо рассмотреть данный вопрос на Совете Безопасности, который состоится в конце 2014 г.
— Проблема социальной нормы в том, что цели в ней поставлены неверно, — подытожил председатель комитета Государственной Думы по энергетике Иван Грачев. – Поэтому вернемся к этому вопросу в конце января нового года. У нас есть время детально обдумать возникшие вопросы и вернуться с рациональными предложениями. До встречи!
Мнения участников относительно целесообразности введения социальной нормы на энергию (как известно, в ближайшее время будет введен социальный паек и на воду) разделились. И. Грачев заявил: «Для меня с самого начала очевидно, что социальная норма – пустая затея». Весомых аргументов «против» у оппонентов не нашлось. Ведь за три месяца эксперимента в пилотных регионах потребители засыпали жалобами ответственных чиновников.
Этому есть свое объяснение, считает представитель от Министерства строительства и ЖКХ Елена Солнцева. Дело в том, что та норма, которая принята в пилотах, рассчитывалась до появления федеральной методологии расчетов. Теперь в свете нового документа она будет приближена к реальной норме потребления электроэнергии. По мнению федеральных чиновников, реальная норма энергопотребления в России в среднем составляет 70 кВт/ч в месяц на человека. Причем согласно Постановлению правительства РФ №614 подразумевается корректировка по регионам. В частности, будут учитываться регионы, где люди пользуются децентрализованным отоплением и горячей водой, будут введены повышенные нормы энергопотребления для определенных категорий граждан и т.д. «В целом социальные нормы являются эффективным инструментом экономической поддержки населения, — заключила Е. Солнцева. – При правильных расчетах станет также эффективным механизмом для энергосбережения и адресной помощи населению».
Заместитель министра энергетики РФ Павел Сниккарс поддержал федерального коллегу, подчеркнув, что социальные нормы действуют в большинстве западных стран. В частности, в Италии она за много лет зарекомендовала себя исключительно положительно. Нам тоже очень важно правильно рассчитать социальную норму. Тогда под нее сень 85% россиян. Уже сейчас можно сказать, что тариф на электроэнергию по соцнорме будет снижен от нынешнего уровня на 10%. «В действующих тарифах заложено перекрестное субсидирование. От него надо уходить, — добавил замминистра. – Кроме того, чтобы толкать экономику вперед надо найти средства. У нас тарифы для населения ниже, чем в других странах. Это неправильно. Соцнорма будет мотивировать население на покупку энергосберегающей бытовой техники».
— Нужно, чтобы население правильно восприняло соцнорму, — заметила заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам РФ Елена Помчалова. – Поэтому следовало бы продлить пилотный период хотя бы до года. Кроме того, возможно стоит разделить соцнорму по сезонам, учитывая, что летом в южных регионах невозможно обойтись без кондиционеров и т.д…
— Наше министерство поддерживает философию соцнормы по трем причинам, — сказал заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономиразвития РФ Евгений Ольхович. – Введение социальной нормы ведет к ликвидации перекрестного субсидирования, повышению эффективности энергопотребления, установлению социальной справедливости среди населения: состоятельные граждане, которые больше тратят электроэнергии на собственные нужды, будут платить за электроэнергию больше, а остальная масса потребителей – меньше.
— Когда я все это слушаю, — весь горю, — возмутился председатель комитета Мурманской областной думы по энергетике и ЖКХ Вячеслав Безуглый. – Внятного анализа по промежуточным результатам пилотных проектов нет, а вы тут доказываете, что соцнорма – это хорошо. Приезжайте к нам в Мурманск, посмотрите, что там практически нет солнца, а зима длится десять месяцев в году. Если на севере не будет тепла – мы все вымрем. И в этих условиях приходится закрывать котельные, потому что электроэнергию покупаем на рынке по безумным ценам. Что значит, население много тратит электроэнергии на собственные нужды? У нас ветхое жилье повсеместно, в котором тепло почти не удерживается, — приходится отапливать дополнительно. Местное население, живущее в старых квартирах, до сих пор пользуется ламповыми телевизорами и старыми холодильниками, которые поглощают массу электроэнергии. У наших бабушек нет денег на покупку энергосберегающего оборудования. На какую социальную норму им рассчитывать? Считаю, что социальные нормы вводить не время. Мы к этому не готовы ни методологически, ни физически.
Представитель заксобрания Нижегородской области Александр Рыжов, в свою очередь, обратил внимание собравшихся на то, что в постановлении №614 предусмотрен очень сложный механизм
администрирования соцнорм, что вносит путаницу во взаимоотношения участников процесса.
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев отметил, что данное постановление требует существенных изменений, поскольку не учитывает особенностей регионов. А начальник Управления по тарифам Орловской области Елена Жукова заявила, что, так как норма вводится только на зарегистрированных граждан, возникает множество вопросов, на которые пока нет ответа.
В процессе обсуждения стало ясно, что участники заседания никак не могут понять, кому выгодна социальная норма?
— Мой анализ 614-го постановления показывает, что наибольшую выгоду от введения соцнорм получает семья из пяти человек, проживающая в ветхом жилье, без централизованного отопления и горячей воды, — сказал член комитета ГД по энергетике Андрей Крутов. — Вот за такую жизнь мы боремся? —
Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный тоже выразил удивление по поводу социальных норм. На долю населения приходится 12-14% потребления энергии. То есть, ключевой роли в энергобалансе страны оно не играет. Тогда зачем весь этот порыв? Просчитали ли идеологи, какой энергоэффективности они добьются после введения социальной нормы? Какой рост экономики ожидается от нововведения? Знают ли они, наконец, какой процент граждан превышает социальную норму? Ни на эти, ни на другие вопросы депутата никто ответить не смог.
Вместе с тем, представители министерств и ведомств подчеркнули, что на данном этапе россияне платят по тарифу ниже экономически обоснованного уровня. А значит, граждане, которые имеют достаток, должны платить по экономически оправданным нормам. Что же касается северных регионов, то они сами должны устанавливать себе социальные нормы с учетом местной специфики.
Депутат от Самарской области, член комитета ГД по энергетике Валентин Романов заострил внимание на том факте, что российское население потребляет электроэнергии значительно меньше, чем жители западных стран. Если среднедушевое потребление в Европе составляет 7050 кВт/ч, в США – 4990 кВт/ч, то в РФ – всего 950 кВт/ч. В то же время на долю промышленности в США приходится 24,9% энергопотребления, а в России – 64,3%. Значит, начинать экономить, наверное, нужно не с населения, а с промышленного сектора. Но для этого придется последовательно и методично вкладываться в модернизацию производства. А это очень затратно и очень трудно. Куда легче отобрать копейку у «тети Маши». И все же следует преодолеть данный соблазн. Продлить эксперимент на год, посмотреть, к каким результатам он приведет и стоит ли его распространять на всю страну.
— Сейчас для всех нас с этими соцнормами много непонятного, — сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов. – Поэтому принимать какие-либо решения пока преждевременно. С одной стороны, я против того, чтобы государство дотировало богатых потребителей. С другой, при установке соцнорм должен учитываться современный уровень жизни россиянина. Сегодня почти в каждой семье есть или должны быть один-два холодильника, телевизоры, компьютеры, стиральная и, возможно, посудомоечная машины, кондиционеры, разнообразная бытовая техника и пр. Я о том, что социальная норма должна быть адекватной потребностям населения.
По мнению В. Романова, введение социальных норм может отразиться на социальной стабильности в стране. В связи с этим, необходимо рассмотреть данный вопрос на Совете Безопасности, который состоится в конце 2014 г.
— Проблема социальной нормы в том, что цели в ней поставлены неверно, — подытожил председатель комитета Государственной Думы по энергетике Иван Грачев. – Поэтому вернемся к этому вопросу в конце января нового года. У нас есть время детально обдумать возникшие вопросы и вернуться с рациональными предложениями. До встречи!
36 комментариев
Заврались, все заврались…
Энергетический центр бизнес-школы «СКОЛКОВО» подготовил новое отраслевое исследование», в котором проанализированы механизмы перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
Поводом к написанию исследования «Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: итог пятнадцатилетней борьбы» стало возобновление активного обсуждения в правительстве России способов ликвидации перекрестного субсидирования, в частности, введения социальной нормы потребления электроэнергии для населения. Оценивая эти инициативы как положительные, Энергетический центр бизнес-школы «СКОЛКОВО» показывает в своем новом исследовании, каков реальный размер перекрестного субсидирования и каким образом оно влияет на рост цены электроэнергии для крупных потребителей, а также формулирует ряд рекомендаций по отмене «перекрестки».
По оценкам Энергетического центра, в 2011 году совокупный объем переплаты субсидирующих групп потребителей составил 323,9 млрд рублей без НДС (или 382,2 млрд рублей с НДС), что более чем в полтора раза выше оценок Федеральной службы по тарифам России (204,8 млрд рублей без НДС или 241,7 млрд рублей с НДС).
Основной объем перекрестного субсидирования в электроэнергетике (263,9 млрд рублей или более 80%) включен сейчас в тарифы на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям. «Росту перекрестного субсидирования в составе платы за передачу электроэнергии в значительной мере способствует непрозрачность установления единых котловых тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям. При этом тарифная нагрузка в составе платы за услуги по передаче электроэнергии перераспределяется между группами потребителей как в составе ставки на содержание сетей, так и в составе ставки на компенсацию потерь», – делает вывод автор исследования, старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы «СКОЛКОВО» Игорь Ряпин. На предусмотренный законодательством способ обеспечения пониженной цены электроэнергии для населения – регулируемые договоры на оптовом рынке электроэнергии и мощности – приходится меньшая часть «перекрестки» (60 млрд рублей).
Перекрестное субсидирование, включенное в тарифы на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям, состоит из нескольких элементов. Это аренда «последней мили», которая обеспечивает дополнительную выручку распределительных сетевых компаний в условиях сдерживания тарифов для субсидируемых групп потребителей (58,6 млрд рублей); перераспределение НВВ (необходимой валовой выручки) в ставке на содержание сетей (172,2 млрд рублей); перераспределение расходов на компенсацию потерь в ставке на оплату потерь электроэнергии (31,2 млрд рублей); завышение двухставочного тарифа на высоком напряжении относительно одноставочного (1,9 млрд рублей).
Перекрестное субсидирование приводит к значительному росту затрат субсидирующих групп потребителей на электроэнергию. Так, потребители, присоединенные к объектам «последней мили», платят за услуги по передаче электроэнергии в среднем в 3,6 раза больше, чем должны были бы платить по тарифам магистральных сетей. Потребители электроэнергии, присоединенные к распределительным сетям высокого напряжения, платят за услуги по передаче электроэнергии в среднем в 2,3 раза больше, а потребители, присоединенные на первом среднем напряжении – примерно в 1,6 раза больше, чем должны были бы платить без перекрестного субсидирования.
«В результате искажений сетевых тарифов плата за услуги по передаче электроэнергии и средние цены на электроэнергию для промышленных потребителей в России сейчас выше, чем, к примеру, в США. Наиболее крупные потребители электроэнергии – те, которые в России присоединены к объектам “последней мили” – платят в среднем почти в 3 раза, а по сравнению с отдельными странами – до 7 раз больше за услуги по передаче электроэнергии, чем аналогичные предприятия в странах Европы, присоединенные к магистральным сетям», – подчеркивает Игорь Ряпин.
Завышенные расходы на оплату электроэнергии, которые несут промышленные потребители, сказываются на макроэкономических показателях. Согласно исследованию, потери роста промышленного производства России из-за перекрестного субсидирования составляют 3,6%, что сопоставимо с годовым приростом объема промышленного производства в стране. Потери ВВП России, соответственно, можно оценить в 0,8% или 451,5 млрд рублей.
Помимо этого, значительным недостатком существующей формы перекрестного субсидирования является тот факт, что среди населения оно распределяется пропорционально удельному потреблению электроэнергии домохозяйствами. Поскольку объем потребления электроэнергии растет с ростом уровня дохода, более обеспеченные домохозяйства получают большую часть субсидирования, чем менее обеспеченные. На одно наиболее обеспеченное домохозяйство в 2011 году приходилось в среднем почти 500 рублей в месяц перекрестного субсидирования, в то время как на одно наименее обеспеченное домохозяйство – лишь около 226 рублей в месяц. В итоге, на субсидирование потребления электроэнергии 30% наименее обеспеченных домохозяйств в 2011 году пришлось меньше средств, чем было заложено в регулируемые договоры на оптовом рынке электроэнергии и мощности.
Среди мер, которые могут способствовать снижению объемов перекрестного субсидирования, наряду с введением социальной нормы потребления, в исследовании названы такие шаги, направленные на снижение сетевых тарифов, как оптимизация расходов сетевых компаний, введение четких критериев отбора инвестиционных проектов и эффективности инвестиционных программ в целом, и, наконец, выстраивание контроля за деятельностью территориальных сетевых организаций. При этом идеальным решением проблемы перекрестного субсидирования, уверены аналитики, была бы его полная его отмена, но реализовать это можно только после того, как будут предприняты указанные выше шаги. Отмечено, что социальная норма потребления электроэнергии (вопрос о которой обсуждается сейчас в правительстве РФ) должна быть установлена на адекватном уровне, ограничивающем размер субсидирования, приходящегося на обеспеченные слои населения.
Наконец, непременным условием для достижения баланса интересов всех субъектов электроэнергетики должно стать обеспечение прозрачности единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям, в частности – публикация параметров, учтенных при расчете и установлении этих тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
«Необходимо значительно повысить прозрачность котловых тарифов и привлекать заинтересованные лица к участию в расчетах и установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям. Практика показывает, что без общественного контроля справиться с перекрестным субсидированием практически невозможно, – считает автор исследования. – После того, как будет внедрена социальная норма потребления электроэнергии и обеспечена прозрачность и подконтрольность сетевых тарифов, можно будет переходить к следующему шагу – замене перекрестного субсидирования адресными субсидиями нуждающимся слоям населения». В противном случае в сегодняшней ситуации, когда структура котловых тарифов и учтенные в них параметры региональными органами регулирования не раскрываются, и потребители практически лишены возможности проверить обоснованность установленных региональными регулирующими органами тарифов и оспорить их, введение социальной нормы может стать лишь еще одним источником искажения тарифной картины в регионе вместо того, чтобы служить снижению перекрестного субсидирования.
«Решение проблемы перекрестного субсидирования потребителей электроэнергии – это сложная задача, требующая совместных действий всех субъектов электроэнергетики и решимости правительства России. Однако сейчас перекрестное субсидирование достигло таких объемов, что сохранение ситуации угрожает стабильному функционированию электроэнергетики и может привести к негативным последствиям для экономики России», – делает вывод старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы «СКОЛКОВО» Игорь Ряпин.
Я его несколько проанализировал :) И сделал вывод.
Перекрестного субсидирования не существует. Это тоже вранье.
magspace.ru/blog/POLITIKA/245193.html
magspace.ru/blog/POLITIKA/245623.html
Но, пока, не могу найти «железных» аргументов под эту точку зрения (с цифирьками, статистикой, данными и т.д.).
Не верю я, что население страны потребляет больше промышленности. К тому же, часть необходимой мощности промышленность закупает на оптовом рынке, где цены ниже.
Впрочем, не буду торопиться с выводами, потому и делиться пока нечем. На Магспейсе уже были статьи про перекрёстку, но ответов полных и они не дали.
Самый тяжёлый вопрос — регулирование цен на электроэнергию.Думаю «собака» там зарыта. ))))))
С 1 июля 2014 г. в России будет введена социальная норма потребления электроэнергии для населения.
Проблема-то в том, что эти бляди вопрос уже считают решенным. Только говорят о каких-то там «оптимальных» нормах. Хуле, все те бляди на местах доложат, что эксперимент прошел заебись, народ ликует, 147% уже совсем не тратит электричества…
Надо какие-то меры противодействия выдумывать.
Ты почитал под спойлером? Видно же. Если Медвед не стоит над душой, то они сами говорят, что эти нормы — хуета. Вопрос лоббистский. Есть те, кто продавливает в чисто собственных интересах. Есть те, кому чем хуже, тем лучше. А так-то даже в ЕР не все дураки, понимают, что эта хуета на пользу только отдельной группе, а всем остальным от этого только геморрой.
А осталось полгода. Я так думаю, что наших местных начальничков надо не только хорошенько напугать масштабным протестом, но и дать им самим в руки хорошие аргументы, чтобы отбиваться от московских блядей.
Я предварительно вижу такие возможные аргументы:
— Север, недостаток света, ущерб здоровью, необходимо ярко освещать помещения,
— избыток энергии в регионе с замкнутой энергосистемой,
— отпуска северян. Методика расчета не учитывает их вообще, а это приведет к тому, что выходить за нормы будут все.
Не может быть!!! Наслушалсянавального! Провокациягосдепа!
А вот по мнению Гавноправительства, тупые россияне, дебилизованные зомобящиками и Госдепом, просто из своей блядскойвредности не хотят в светлое соцнормированное завтра…
Я это к тому, что трепыхаться осталось совсем немного: как протрезвеем, еще полтора месяца останется.
В Арабских Эмиратах: Все желающие имеют право на бесплатное образование в любой точке мира, любые медицинские услуги оплачивает государство, гос. пособие 20-40 тыс.долларов в месяц, молодоженам на проведение свадьбы выделяется 19 тыс.долларов, а после свадьбы персональную виллу с полным набором суперсовременных удобств, каждый ребенок рождается чуть ли не миллионером, рождение третьего ребенка гасит все банковские задолженности.
И это, социальные нормы!
А наш хуев реформатор, только говно из-за границы тащит.