Магаданцы раньше срока возвели первый причал нагаевского порта 90 лет назад

День в истории – 10 июня

Фото: magadanport.ru

10 июня 1934 года Приказом директора гостреста «Дальстрой» Эдуарда Берзина №227 в связи с окончанием строительства Нагаевского порта на 10 дней раньше установленного срока объявлена благодарность коллективам Управления Морского Транспорта и начальнику Строительства Порта П.П. Будзко.

Напомним, что первая очередь строительства порта была завершена 4 июня 1934 года. В этот же день к первому 50-метровому причалу пришвартовался первый пароход. Одновременно были сданы в эксплуатацию разгрузочно-сортировочная площадка и трехкилометровая дорога в порт.

В последующие годы строительство продолжилось. По данным первостроителя Ивана Лукина, первый 50-метровый причал между ряжами №1 и №2 был сдан как раз в июне 1934 года, второй (77 метров) закончен в апреле 1935 года, третий начал эксплуатироваться с 1936 года, а четвертый — с открытием навигации 1937 года.

Тем не менее, официальный статус порт Нагаево получил постановлением Совнаркома СССР от 29 июня 1936 года. А нынешнее название — Магаданский морской торговый порт — соответствующим приказом министра морского флота уже от 16 мая 1977 года.

ТАКЖЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

  • 10 июня 1937 года состоялось торжественное открытие важнейшего для экономического развития региона деревянного семипролетного моста арочного типа через реку Колыму, первого подобного моста не только в нашем регионе, но и во всем Советском Союзе. Сроки строительства также стали большим достижением. В ноябре 1936 года возведение Колымского моста объявили ударным. Работу вели с таким расчетом, чтобы не позднее 15 июня 1937 года обеспечить регулярное движение автомашин, а сдать мост должны были не позднее 1 августа.

На деле, четкая организация снабжения и жесткая эксплуатация заключенных обеспечили начало движения автотранспорта намного раньше поставленного срока – 5 мая 1937 года. А 10 июня глава Дальстроя Эдуард Берзин уже торжественно перерезал красную ленту, и мост официально был открыт.

«Наступление на Заколымье задерживал медленно курсировавший паром, поток грузов застревал на переправе, — обратился глава Дальстроя с речью к строителям, — Отныне прочный мост соединил правый и левый берег могучей таежной реки. Впервые в Стране Советов построен деревянный арочный мост с ездой поверху. Эта блестящая победа вызывает у нас заслуженную гордость за большевистскую технику, помноженную на стахановский труд».

По конструкции пролетных строений арочный мост через реку Колыму явился выдающимся сооружением тех лет. Да и ни один другой внеклассный мост не находился в столь суровых климатических условиях — зимой температура порой опускается ниже -60 градусов, а летом часто превышает +30. С того времени поселок дорожников Переправа стал называться Дебин, что в переводе с якутского означало «ржавчина», видимо, по окраске сопок в красновато-желтый цвет в долине реки. Было у поселка и другое название — Левый берег.

  • 10 июня 1951 года газета «Советская Колыма» сообщила, что Магаданский пищекомбинат приступает к выпуску газированных напитков.
  • 10 июня 1951 года газета «Советская Колыма» сообщила, что на 23 километре Колымской трассы построен кирпичный завод.
  • 10 июня 1957 года контора по благоустройству города приступила к покрытию полотна дороги проспекта Ленина.

Больше 20 лет на месте центрального проспекта была только вырубленная просека, по которой могли передвигаться исключительно тракторы или гужевые повозки. А после дождя проехать здесь было практически невозможно.

  • 10 июня 1992 года глава администрации Магаданской области В.Г. Михайлов подписал распоряжение №801, направленное министру социальной защиты населения РФ Э.А. Памфиловой.

В нем говорилось:

«В связи с резким повышением цен, что привело к значительному снижению жизненного уровня населения, в области сложилась крайне напряженная социальная обстановка. В частности, программа предусматривает организацию бесплатного питания для 2400 одиноких престарелых и инвалидов из расчета 30 рублей в день, для чего необходимо 10,4 миллиона рублей.

Частичная компенсация стоимости молочных и мясных продуктов инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, кормильцам и беременным женщинам — на сумму 5 миллионов рублей, неработающим матерям (уход за детьми от 1,5 до 3 лет), ежемесячные пособия малоимущим семьям, сиротам и т. д. — 40 миллионов рублей. Учитывая изложенное, просим 70 миллионов рублей из расчета республиканского фонда социальной поддержки населения».

 

источник

  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.