Мир настолько привык к постоянной клоунаде на высшем уровне, что не способен теперь переварить нормальную рабочую встречу крупных делегаций
Так, вчера же делегация из КНР приезжала, и мы по итогам прошвырнулись по видным лидерам общественного мнения в социальных сетях, простите за дурную привычку.
Надя, зови детей, мнения опять разошлись.
От «ура–ура, Китай с нами» до «ну, вот мы и легли под китайцев, а раньше лежали под Западом». От «Западу был послан мощный сигнал» до «Китай не заинтересован в том, чтобы нам помогать, потому что очень зависит от США».
У отечественного экспертного сообщества, вы, может, обратили внимание, дорогие друзья, есть определённый пунктик – там кто–то под кем–то всегда обязательно должен лежать (фрейд_с_сигарой.jpg). Европа должна лежать под американцами, американцы должны лежать под иллюминатами или Бильдербергом, и Россия, соответственно тоже без дела валяться не будет, так не положено: обязательно под кем–то или над кем–то.
Короче, вся планета друг под другом валяется – и поэтому, когда один крупный геополитический игрок, собрав представительную делегацию из министерств и собственных региональных элит, совершает официальный визит к стратегическому партнёру, экспертное сообщество на автопилоте старается понять, кто там под кого в итоге расстелился.
Всё действо сопровождалось фоновой хохлячей истерикой на тему «не приедет», «приехал, но ничего не скажет», «сказал, но ничего важного» и «блин, пришлите нам тоже какого–нибудь азиата, пусть даже с неофициальным визитом, но чтоб не хуже, чем у москалей». И Йенс Столтенберг ещё был, который просил Си Цзиньпиня набрать Свиномиру Зеленскому, чтобы и обратную сторону конфликта выслушать. И америкосы тоже попросили лидера Поднебесной надавить на Путина по теме военных преступлений.
Короче.
Мир, кажется, настолько привык к постоянной клоунаде на высшем уровне за последние десятилетия, что просто не способен теперь переварить эталонно нормальную рабочую встречу двух крупных делегаций. Вот если бы Си Цзиньпин с трибуны крыл мериканцев трёхэтажным матом и угрожал хохлам – тогда да, вот это всем визитам визит. Иначе нещитово.
Чтобы правильно оценить масштаб прошедших мероприятий, представьте себе, что ЕС собирает свои высшие чины и региональные власти – и этим европейским выводком едет с официальной поездкой в США, где проводит три рабочих дня, подписывает с десяток рамочных соглашений и меморандумов по сотрудничеству от сферы культуры (и через АЭС) до координации в области космических программ. Когда вы в последний раз такое видели? А в обратную сторону — американцы подобное паломничество к европейцам когда последний раз организовывали?
Мы на процесс ползущей мультиполяризации смотрим чуть иначе – как на бесконечную геополитическую игру с не нулевой суммой – поэтому во вчерашнем визите увидели что–то своё, арбузно–анимешное.
С прошлого года расписываем нынешний замес как партию между четырьмя основными геополитическими центрами: Россией, Китаем, США и Европой. В этом, разумеется, есть некоторое допущение, если учитывать, что сегодня мы описываем именно процесс мультиполяризации, в котором большую роль также играют и набирающие силу Ближний Восток, Юго–Восточная Азия, Индия, Африка и Южная Америка.
Но на начальном этапе, полагаем, по–прежнему правильно было бы говорить о стремлении США отколоть от России Европу, чтобы помешать сблизиться технологически развитому Старому Свету с российской ресурсной базой и китайскими промышленными мощностями. Случись такое сближение, деду Дементию и его преемникам не помог бы уже ни печатный станок, ни прокачанный ВПК – США бы просто планомерно выдавливали бы с внешних рынков совокупной евразийской мощью.
Но американцы хорошо отыграли дебют, отжав для себя европейский энергетический рынок, и теперь также льготными программами и субсидированием пытаются перетащить к себе интересные европейские производства. Хоть и не всё, конечно, пошло по плану, потому что Россия к общему западному неудовольствию в первый же год калачиком не свернулась. Плюс, для полного счастья американцам также хотелось бы отъесть у Китая тайваньские микрочипы, потому что кто в современном мире контролирует микрочипы и полупроводники, по сути, контролирует технологический прогресс.
Почему, собственно, в западных СМИ и начало появляться столько угрожающих публикаций про Тайвань. Это крупнейший в мире производитель микрочипов. И теперь Вашингтону лучше утопить Тайвань в крови, попутно нанося урон местному высокотехнологичному производству, чем отдать эту территорию Пекину: западный белый джентльмен от честной конкуренции давно отвык, если вообще когда–либо ею увлекался.
Таков примерный контекст вчерашнего визита.
Да, со всех сторон было много попыток привязать прилёт к околохохляцкой тематике, в 404 даже отправили секретной бандеролью японского премьера Фумио Кисиду, а британцы нарочито громко объявили о поставке саломазохистам снарядов с обеднённым ураном.
Но сама по себе встреча на высшем уровне между Россией и Китаем была не про хохлов, а про новую глобальную архитектуру. Когда мы пишем об эталонности – это не метафора – вчера мы с вами действительно наблюдали мастер–класс по двусторонней геополитической экспансии между двумя крупными игроками. В своём роде пример того, как в XXI веке должны строиться отношения между государствами, каждое из которых играет роль равноправного партнёра (понимаем, свидетелей кто под кого лёг это может немного расстроить). И большое количество рамочных договоров и меморандумов тут никого смущать не должно.
По личному опыту скажем, что такие подписываются либо когда формат сотрудничества уже заранее оговорен и имеется более или менее чёткий план дальнейших действий. Либо когда сверху спущено распоряжение наладить сотрудничество – и исполнители после подписания активизируют контакты на своём уровне, потому что «начальство уже поставило задачу, начинаем работу, чтобы продемонстрировать результат». Китайцы потом на встречах обычно так и говорят: в соответствии с договорённостями, достигнутыми в марте 2023 года господином Си Цзиньпином и господином Владимиром Путиным, мы запускаем совместный проект N.
Не все такие проекты, разумеется, с ходу будут успешными, но лиха беда начало.
К тому же, дорогие друзья, не будем забывать об озвученном в ходе визита: 70% взаиморасчётов уже проводится в национальных валютах, внешнеторговый оборот между Китаем и нашей с вами Федерацией поставил и продолжит ставить рекорды (план в $200 млрд, ожидается, будет выполнен с опережением графика), плюс, Китай вышел в лидеры по импорту российских энергоресурсов.
От всего вышеозвученного погрустнеть в первую очередь должна Европа, для которой даже пессимистичный Шпенглер такого заката не предполагал. Освальд думал, что будет политическая тирания, техническая пресыщенность и упадок культуры вследствие урбанизации, но на практике оказалось, что в результате управленческого вырождения Европа просто однажды официально выстрелила себе в башку – и отказалась от приемлемой по цене ресурсной базы, которая в течение года на её глазах утекла на новый рынок.
Причём, не какой–то там рынок, а натурально в Китай – крупнейшую мировую фабрику, в которую европейские же производства уже некоторое время переводят собственные мощности. Просто теперь им это делать вдвойне выгодно, потому что, в отличие от Старого Света, у Поднебесной проблем с энергогенерацией в обозримой перспективе не предвидится. А это значит удешевление себестоимости и рост маржи. Демократия – это хорошо, но и джаст бизнес – тоже неплохо.
И российская выгода в этой истории тоже вполне понятна, для неё Си Цзиньпину даже не надо было стучать туфлёй по трибуне в сторону Запада.
В вопросе дальнейшего экономического прессинга со стороны Европы и США в адрес нашей с вами Федерации можно ставить точку, потому что в тех самых подписанных меморандумах, видели, фигурировали обложенные санкциями российские отрасли. Теперь при должном уровне работы у них есть выход на крупный рынок, по размерам больший (раза в полтора–два), чем совокупное американо–европейское кубло.
Поэтому, дорогие друзья, не ищите, пожалуйста, кто вчера под кого лёг, прошедшая встреча одинаково нужна была обоим её участникам.
Она не то чтобы по своему содержанию историческая – она скорее задала стандарт двухсторонних отношений для нового исторического отрезка в целом, в котором прагматизм и забота о вверенной территории и её населении превалируют над шизанувшейся западной политикой, которая после себя в разных уголках мира долгое время оставляла либо подавленных вассалов, либо руины.
Нам с вами повезло жить в одном из двух государств, которые этот архаичный миропорядок теперь будут ломать личным примером.
[Орда] – родная, злобная, твоя
0 комментариев