Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники

Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут.

Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:

Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не «упал».

Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?

Все очень просто. В марте водитель решил сделать крайний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник «упал» раньше обычного.

Этот МАЗик тоже не успел, водителя пришлось эвакуировать на вертолете

Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.

В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.

Второй сценарий. Машина замерзла

Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система. Возможно, тут еще сказалась экономия на горючке — залили не арктический дизель, а просто зимний.

Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам

Разжигать костры и отогревать их.

Сценарий третий. Сломался

Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.

Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи.

Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.

Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы.

Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +4

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.