Гендиректор ФГУП «Космическая связь: Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные

Без названия (2).png

К чему такое название поста? А вот к чему. Российские операторы спутниковой связи предложили включать в стоимость авиабилетов доступ к интернету и сделать его обязательным на всех новых самолётах.

Минтранс вместе с заинтересованными министерствами до конца 2024 года должен проработать введение требований по наличию доступа к интернету в самолётах. Об этом говорится проекте поручений первого вице-премьера Дмитрия Чернышенко, подготовленного по итогам форума «Космос для людей», рассказал собеседник Forbes, близкий к одному из министерств.

В ходе мероприятия операторы спутниковой связи предложили сделать доступ к интернету обязательным в поездах, самолётах и на морских судах, а его стоимость включить в цену билетов, рассказал гендиректор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин.

«Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные. И, оказавшись пассажиром поезда или самолёта, никто за интернет дополнительно платить не готов», — заявил он.

По его словам, цена интернета в полёте должна зависеть от трафика и дальности перелёта: «Мы думаем, что это будут проценты в цене билета». Например, для билета из Москвы во Владивосток стоимостью 30 тысяч рублей цена интернета составила бы 5%, или 1500 рублей.
С 2018 года «Аэрофлот» предлагал безлимитный интернет пассажирам по цене 1000 рублей за полёт. Доступ предоставляли через иностранное оборудование, но после введения санкций в 2022 году его отключили.

По словам Волина, сейчас «удачный момент» для установки отечественного оборудования в новые российские самолёты. Если не предусмотреть его наличие на этапе производства судов, потом сделать это «будет невозможно», считает он.

Технически реализовать инициативу возможно при наличии группировки спутников, которые обеспечат бесперебойную связь, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Однако потребуется «серьёзная доработка» конструкции самолётов и проведение испытаний.

Для авиакомпаний привлекательной могла бы быть модель с бесплатной передачей данных при оплате установки оборудования на приобретаемые самолёты, полагает он. Однако платить «большие деньги» за трафик им не интересно — если будет принято решение об «обязаловке» с включением интернета в стоимость билетов, то, скорее всего, «это будет минимальный пакет, не позволяющий комфортно пользоваться услугой».
В авиакомпаниях «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Россия», «Победа», Utair не ответили на запрос Forbes.


П.С. интересный вопрос, а если не будет работать интернет на борту? Вернуть стоимость, которая будет в билете? А если большому количеству людей просто не нужен интернет на борту? И как все это сходится с законом в РФ, который запрещает навязывать платные услуги?

 

источник

  • avatar
  • .

3 комментария

avatar
Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные
это господин Волин про себя?
в таком случае — и не поспоришь…

А вообще пока всё мутно, как с недавней новостью
об ужесточении ответственности за публичное оскорбление представителей власти


ну и всегда есть адекватные люди:
Если интернет принудительно включать в билет, это будет навязанной услугой, полагает руководитель Content Review Сергей Половников. Скорее всего, интернет в полете будет дополнительным сервисом, цена на который будет ниже, чем за рубежом, где она стоит $50-60, считает он.
avatar
Во первых телега легко справляется с этим. Текст в кеше, сиди читай. (летали в Калининград) Картинки хер, видяйки тоже. Но читать можно. А вот почитать что то вроде книги сейчас просто не удается, слишком много отвлекающих зазвдекалок. А вот у РЖД есть билеты с WiFi чутка дороже. И там можно позырить на сервак самого поезда и там есть кое какое кинцо. Но это издевательство, думаешь инет будет, купил, тебе сайт с кофем, чатом с машинистом и тухлыми кинами.
avatar
лично мне даже бесплатно особо в хрен не сдалось — для развлекалок в дороге себе фантастики накидываю на планшет, а если что по делу нарыть — хватает времени меж перелётами-на пересадках, либо пока в зонах покрытия если РЖД, с собственного тарифа…
да и в любом случае, ключевое — это банальное навязывание услуг, пусть попробуют убедить в производственной необходимости…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.