Северный завоз повысит ценовую доступность продовольствия на Колыме
Предприниматель Эдуард Козлов оценил идею Правительства РФ по доставке грузов
Возможность принятия закона о северном завозе сейчас обсуждают в Правительстве РФ. Мы попросили оценить эту идеи предпринимателя и депутата Магаданской областной думы Эдуарда Козлова.
— Если северный завоз сократит транспортные издержки, то конечно, я — за. Потому что транспортные издержки, связанные с доставкой на Колыму, существенно меняют стоимость в сторону увеличения — на многие виды товаров они могут доходить до 100 и более процентов. И получается, что товар, который на материке стоит, допустим, 20 рублей, в Магадане будет стоить все 40 рублей. Такое подорожание происходит именно за счет транспортных издержек. Если же государство эти расходы будет компенсировать, магаданцы получат возможность покупать товары по ценам «материка», — отметил спикер.
В пример Эдуард Козлов привел табачные изделия. С некоторых пор, как мы помним, сигареты по всей стране продаются по единой цене. Что в Москве, что в Магадане. При том, что это не социально значимый товар, подобно сахару или крупам, а вредный для здоровья.
— Табачные компании как делают — они транспортную наценку своему дистрибьютору компенсируют. И в Магадане доступность этого продукта, вредящего здоровью, ровно такая же, как в Москве.
Собеседник подытожил, что в конечном счете северный завоз повысит ценовую доступность продовольствия на Дальнем Востоке. Закон соответствующий необходим. И предусматривать он должен компенсацию не только железнодорожных расходов, но и связанных с доставкой по морю – для тех регионов, где нет железной дороги.
В начале декабря принять такой закон предложил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его мнению, это поможет избежать в будущем задержек отправки жизненно важных грузов на отдаленные территории Северо-Востока, включая Колыму.
Ранее, в ноябре, ту же мысль высказал и полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Он отметил, что предложенный закон позволит решить проблемы с финансированием северного завоза.
— Северный завоз должен быть обеспечен соответствующим дешевым, льготным финансированием. Это может довольно сильно повлиять и на стоимость продуктов питания, и на стоимость нефтепродуктов, про которые сейчас тоже довольно много говорят. Поэтому мне кажется, что такой закон мог бы помочь людям снизить цены и гарантированно, надежно получать продукты питания в необходимый срок. Кроме того, это поможет с завозом всех материалов, которые необходимы для строительства, это тоже стало существенной проблемой, — сказал Юрий Трутнев.
Се́верный заво́з — комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) в преддверии зимнего сезона.
0 комментариев