Смешная новость года из мира культуры: аудио-кассеты снова в моде

Британские аналитики отметили взрывной рост продаж компакт-кассет в 2020 году. Как это так?

В начале 90-х были уничтожены почти все заводы по производству виниловых пластинок. А к началу этого века бизнес по производству, записи и распространению компакт-кассет тоже коллапсировал — магнитофонные кассеты брали либо совсем не реагирующие на прогресс ортодоксы, либо те, у кого еще был на ходу автомобиль с магнитолой.

Но как вернулся винил с того света, так мы ожидали и второе пришествие кассет. Ты ведь замечал, наверное, что на городских рынках, барахолках и онлайн-площадках становится все больше не столько даже кассет, сколько магнитофонов для их произведения. Появляются даже новые модели, в том числе с USB разъемами для оцифровки.

Английский музыкальный таблоид New Musical Express сообщает, что в 2020 году продажи компакт-кассет в Великобритании выросли аж в двое! Британская фонографическая индустрия прогнозирует, что по итогам года в этой стране будет продано 157000 магнитных лент. И это в год эпидемий, карантинов и застоя в музыкальной жизни!

По сообщению NME, это наилучший показатель с 2003 года, когда на кассете был издан сборник «Now 54», в котором поместились такие коллективы, как Oasis и Girls Aloud и Busted, это был хит продаж.

Самыми продаваемыми кассетами 2020 года стали «Chromatica» Леди Гаги, «CALM» 5 Seconds of Summer, второй альбом Yungblud «Weird» и «Notes on a Conditional Form» ансамбля The 1975 года. Дуа Липа, Кайли Миноуг и The Streets тоже в списке магнитофонных бестселлеров.

Не исключено, что именно участие столь масштабных звездных проектов в реанимации кассет, сильно помогло продажам. И вряд ли этот тренд пойдет на спад в ближайшие годы. Людям хочется что-то держать в руках, пока они слушают и пританцовывают.

Что же касается винилов, то они достигли масштаба продаж в 18% от всей продаваемой на носителях музыки. Это в Британии, хотя мы полагаем, что в Америке, Европе и России цифры сопоставимы.

Компакт-кассета «CALM» 5 Seconds of Summer
  • avatar
  • .
  • +22

7 комментариев

avatar
смею заметить, что ничего смешного нет в данной новости. даже напротив, это очень даже замечательная новость.
соглашусь, что на фоне сегодняшней доступности всяких стримовых сервисов данные замороты с физическими носителями выглядят забавно. но а лично мне, всегда было приятнее послушать музыку именно с пластинки или кассеты, так как от цифрового звука рано или поздно появляется усталость.
поэтому, это круто, что аналоговые носители никуда не пропали. а цены на них, к несчастью, кусаются. :)
avatar
на кассете качество ну такое себе. с ламповым винилом и сиди не сравнится
avatar
это всё сугубо индивидуально. если нравятся тебе дискотека авария или продиджы на сидюках, то это твой выбор и я ничего не имею против. :)
avatar


avatar


avatar
Народ не то что-бы устал от цифры, а просто не знают сколько ебатни с кассетами.Это как в восьмидесятых патефон покрутить… Я так думаю))
  • Zmey
  • 0
avatar
Распространенное аудиозаблуждение — в том, что цифровые источники якобы обеспечивают больший динамический диапазон, чем аналоговая запись на катушечный магнитофон (КМ) или компакт кассету (КК). Для стандартного цифрового компакт диска (CD) применено 97,8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за динамический диапазон CD. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без систем шумопонижения) порядка 55 дБ, то и делается вывод о более чем 40 дБ выигрыше CD. Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КМ, КК и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки динамического диапазона CD методы измерения КК некорректно. В КМ и КК динамический диапазон снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD! Взглянув на типовые зависимости коэффициента Кни нелинейных искажений КК и CD в функции уровня сигнала, можно легко заметить, что в аналоговой записи Кни с уменьшением уровня монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40% (поскольку увеличивается относительный размер «ступеньки» квантования). Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но это еще не все. При перегрузке КК нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в 2 раза коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35...37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КМ и КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие шума, многие фонограммы, воспроизводимые с цифровых источников, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую глубину стереопанорамы, чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки с динамическим диапазон 60...65 дБ, или качественного кассетного магнитофона или кассетной деки.

О быстрой утомляемости от цифровой музыке говорят много, и основной причиной является так называемый джиттер. Данное явление довольно сложно объяснить в нескольких словах, но упрощенно это отклонение реальных фронтов тактовых звуковых импульсов от идеальных (реальных). На практике долгое прослушивание цифровой музыки приводит к быстрой утомляемости и повышению уровня стресса.
Борьба с цифровым джиттером – технически очень дорогостоящяя, недаром цифровая аппаратура действительно высокого качества с низким уровнем джиттера имеет космические ценники. У аналогового звука такой проблемы нет в принципе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.