Лучшие и худшие фильмы 2024 года
Российские и заграничные — всё, что с наслаждением вы будете пересматривать в 2025-м.
Лучший российский фильм: «Мастер и Маргарита»
Кинофильм создавался много лет в полном убеждении окружающих, что выйдет провал и унылая пурга. Булгаковской истории про Дьявола в Москве вообще не особенно везет с качеством постановок. Однако локшинская лента порвала все шаблоны и выдала печальное и одновременно заворожительное видение.
Лучший фильм на заграничном языке: «Дюна 2: Часть вторая»
Единственный блокбастер 2024 года, который вы были просто обязаны смотреть на огромном-преогромном экране с огромным-преогромным звуком. Режиссер Дени Вильнёв наконец-то подарил всем народам и галактикам многосерийную космическую оперу для взрослых. Даже старожилы не припомнят, когда подобное случалось в последний раз и случалось ли вообще.
Лучшая российская комедия: «Один день в Стамбуле»
Квартет И давно не играл со смертью. Пора! Их свежеиспеченная меланхоличная история погружает вас на корабль. Глотнув крепкого и горячительного, пассажиры поминают самыми разными словами товарища, который внезапно скончался накануне, испортив им отпуск.
Лучшая комедия на заграничном языке: «Дедпул и Росомаха»
Почти бессюжетный капустник, который прекрасно сознает всю свою капустность. По части кинокомиксов 2024-й год оказался воистину чудовищным, и вульгарный дуэт Дедпула и Росомахи оживил кладбище задиристым хохотом. Антидепрессант года.
Лучшая дичь года: «Субстанция»
Редкий случай, когда дичь и жесть дорвалась до мейнстрима. Перед нами не треш, а смелый эксперимент в жанре боди-хоррора с тандемом потрясающих актрис двух поколений: Деми Мур и Маргарет Куолли. Не все осилят до финала сюжет о самом безрассудном виде алчности — к вечной молодости. А кто осилит — точно станет сильнее.
Лучший хоррор: «Полночь с дьяволом»
Свежая задумка со столь же искрометной реализацией — как будто вы смотрите ночной развлекательный телеканал 1970-х годов, и прямо на ваших глазах ведущие осмелились провернуть ритуал вызова и изгнания дьявола. Часть зрителей не поняла концовки, однако утверждаем со всей авторитетностью — развязка вполне осмысленна и логична.
Лучший детектив/триллер года: «Сталкер»
Недорогой, однако изобретательно и живописно отснятый триллер о двух случайных, очень симпатичных попутчиках, которых, как нетрудно догадаться, ждет максимально щедрое на кровь приключение. Больше говорить не можем, а то разболтаем все твисты.
Лучший российский боевик: «Майор Гром: Игра»
Вслед за первой картиной «Чумной доктор» проделана большая работа над ошибками — приглушены политические акценты, усилены приключенческие. Супергерой альтернативного Санкт-Петербурга Майор Гром учиняет в родном городе такой кавардак, что даже не понятно — болеть за него или воздержаться. Столько хаоса еще не устраивал никто из борцов с терроризмом.
Лучший боевик на заграничном языке: «Министерство неджентльменских дел»
Гай Ричи снял, наконец, своих собственных «Бесславных ублюдков», и хотя можно ворчать, будто они не такие крутые, как тарантиновские, все равно упираешься вопрос: а много ли альтернатив? Безбашенная чистосердечная и по хорошему наивная антифашистская стрелялка.
Лучший российский сай-фай: «Сто лет тому вперёд»
Экранизация классика советской юношеской фантастики Кира Булычева, и полная перезагрузка цикла про гостью из будущего — Алису Селезнёву. Фанаты древнего сериала встретили ленту Александра Андрющенко в штыки, с чем мы категорически не согласны — движ движется, сюжет сюжетится, пришельцы и школьники смешались в кучу, как кони-люди. Добрая, гуманная потеха.
Лучший сай-фай на заграничном языке: «Чужой: Ромул»
И хорошо забытое старое иногда выстреливает, просто фантастика! После кошмарных перезагрузок «Терминатора» и «Хищника» будущее «Чужих» казалось аналогично безнадежным. Однако новые Чужие оказались невероятно похожи на старых — аж сердце выскакивает из груди. Или это не сердце?
Лучшее фэнтези: «Битлджус Битлджус»
Спустя сто миллионов (как нам кажется) лет, Тим Бёртон решился выдать продолжение к фильму, который никак не хотел продолжаться. Не каждый верил в сию опасную затею, тем поразительнее, что история о мертвяке, который мутит мутные делишки в обоих мирах, оказалась феноменальна на вкус, цвет и запах. Браво бабушкам и дедушкам!
Мультфильм года: «Дикий Робот»
Крис Сандерс когда-то давно создал восхитительно великих «Лило и Стич» и «Как приручить дракона», настала пора вернуться к корням и принести детям историю не менее трогательную и красивую. Робот после кораблекрушения обнаруживает себя на необитаемом острове, где надо уживаться с местными зверушками.
Провал года: «Мегалополис»
Гиперклассик кино высшей категории, Фрэнсис Форд Коппола, продал любимый виноградник и на вырученные деньги снял фильм своей мечты. Нажористый салат для мозга из ошметков античного театра, Шекспира, артхауса семидесятых и социально-фантастического фельетона. Многие начинали просмотр «Мегалополиса» со страстным желанием его полюбить. Все они прервали сеанс на середине, признав свое поражение. А кто не прервал — почти наверняка погибли, ибо очень мало голосов в защиту злополучной кинокартины. Там нечего защищать, там лишь хаос и увядающее старческое эго.
Издевательство года: «Джокер: Безумие на двоих»
Мало история знала столь феерически провальных сиквелов. А ведь провальными сиквелами в наше время точно никого не удивить, зато второй «Джокер» — смог. Это ж надо специально стараться изо всех сил и нарочно, чтобы выдавить из себя настолько скверный продукт, да еще формате мюзикла, чтоб уж наверняка дрянь получилась. Мы завидуем и тоже хотим снимать провальное фуфло, дайте нам миллиард срочно!
0 комментариев