Платья, шляпки и меха / "Анна Каренина" (1967) как женщина 1960-х

_900 x 600.jpg
 

«Анна Каренина» всегда пользовалась большим вниманием и популярностью. Сколько режиссеров, российских и западных, пытались показать, что именно их взгляд на «Каренину» правильный и неординарный. От эстетики Голливуда 20-х до советской клеточки – всё это Каренина. Культовый роман экранизировали более 30 раз в разных странах.

Насмотревшись на зарубежных коллег, в 1967 в СССР решили показать настоящую «Каренину». На роль главной героини была выбрана Татьяна Самойлова, и к характеру и постановке у критиков не было ни единого вопроса, а вот в нарядах чувствовались смесь XIX века и советских ноток 60-x.

Художник по костюмам Людмила Кусакова решила поистине грандиозную задачу, создав превосходный гардероб для Анны в исполнении Татьяны Самойловой. Ведь в то время невероятно сложно было достать качественную ткань, фурнитуру, аксессуары; всё великолепие создавалось буквально из того, что было под рукой. Тем не менее в кадре платья, шляпы, зонтики, пальто и пеньюары создают уверенность в образе зажиточной светской дамы.


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967).

Фильм «Анна Каренина» (1967) хорош не только в качестве экранизации, но и как эстетический феномен 1960-х, ибо Татьяна Самойлова изобразила не барыню эпохи Александра II, но мятущуюся женщину своего времени, причём необязательно советскую, а, скажем, французскую или польскую. «Анна Каренина» Александра Зархи иногда смотрится, как иностранный вариант — в 1960-х поощрялся космополитизм.

Особенно тут интересны наряды и вообще образы, лица, жестикуляция – тут угадывается мода конца 1960-х, то есть воздушный геометризм и бешеная динамика. Вместе с тем, сохранены линии XIX века – все эти шикарные турнюры, делавшие даму похожей на кентавра, декольте, вуали. Изящный баланс.


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967). Мода середины 1960-х годов. Эстетика чёрно-белого ритма.
   

Анна Каренина постоянно появляется в чёрном, белом – или чёрно-белом. Конечно, сам Лев Толстой «нарядил» её в чёрное уже на балу – в этакий траур по самой себе, но в 1960-х этот цвет приобрёл дополнительные качества. В моду вошла графика, а лучшим оформлением считали чёрно-белый ритм – концентрические круги, шахматная клетка, полосы.

Тогда, несмотря на активное внедрение цветной плёнки, было снято очень много шедевров в ч/б формате. Особые тени. Потрясающая глубина. Драматизм — даже и без слов. Больше того,«Анна Каренина» (цветная сама по себе) гораздо лучше смотрится именно «без цвета» — психологизм достигает своего пика.


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967).



Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967).

В культовом черном кружевном платье с золотой подкладкой, в котором Каренина появилась в опере и танцевала на балу с Вронским, можно было разглядеть характерные для толстовского времени  элементы.



К сожалению, очень часто многие прекрасные наряды в кино ожидает одна судьба — быть показанными на экране всего несколько секунд. Вот именно так, практически за кадром осталось то самое знаменитое черное платье Карениной, в котором она появилась на балу и танцевала с Вронским

Можно разглядеть характерный для 70-х годов 19 века фасон бального платья. Корсет, открытые плечи, юбка со шлейфом, украшенным бантом и воланами. А также длинные белые перчатки.

Платье в клетку для посещения скачек:

А вот ткань платья в клетку для скачек выглядит не только очень современно, но и подозрительно напоминает юбку из фильма «Москва слезам не верит», которую по очереди носили обе главные героини. Действие происходит в 1958 году


Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979)

Платье роскошное, также как и белая шляпа с вуалью, расшитая кружевом.

Хотя согласимся, в той сцене мы в основном любовались сказочной красоты зонтиком, защищавшим хозяйку от солнца и шляпкой с вуалью.


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967).

На всех юбках мы видим вошедшие в ту пору в моду турнюры, заменившие кринолины, и создавшие образ русалки.

Белое вечернее платье с турнюром из фатина и накидкой из меха норки.

Mеха в этом фильме занимали особое место. Палантины, муфточки, шубы — ну как без этого можно представить русскую дворянку!


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967).


Кадры из фильма «Анна Каренина» (1967).

Для создания причесок дамы использовали шиньоны, так как в моде были длинные волосы и высокие прически. Шляпы были небольшими и часто украшались вуалью. В фильме мы можем любоваться целым калейдоскопом прекрасных шляпок:


Слева кадр изфильма, справа Иван Крамской «Неизвестная»" 1883 г. Государственная Третьяковская галерея



Кадры из фильма «Анна Каренина» (1967).

Платье Анны напоминает творения кутюрье 1960-х, а причёска — модные начёсы для коротких волос.

В сцене разговора с Бетси мы видим Анну со стрижкой — типичной для 1960-х годов (почему-то вспоминается Татьяна Доронина – известная модница) и в платье, которое, если бы не длина, могло бы стать жемчужиной коллекции какого-нибудь актуального кутюрье. Подводка-стрелки, бледная помада, нервное лицо – мы невольно забываем о том, что время действия – 1870-е годы


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967). Платье Анны напоминает творения кутюрье 1960-х, а причёска — модные начёсы для коротких волос.

У Анны не завитая чёлка. Мелькают причёски «а-ля Бабетта», клипсы и меха – как их носили уже в XX веке.


Кадр из фильма «Анна Каренина» (1967) и Мишель Мерсье.


Отсюда Отсюда Отсюда

  • avatar
  • .
  • +7

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.