АвтоВАЗ возвращается в родную гавань, правда не совсем

Стало известно, что за сутки до нового года компания АвтоВАЗ сменила голландскую офшорную регистрацию на российскую. Так все 100% акций переданы новой совместной компании, «Лада Авто Холдингу», имеющей юридический адрес в Москве. Правда, если честно, контрольный пакет АвтоВАЗа всё ещё у французов (66,7% у «Рено» и только 32,3% — у «Ростеха»). Напомню, крупнейший акционер «Рено» – правительство Франции. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в Nissan доля правительства Японии — 21%. Вот такая сложная арифметика получается. Остаётся верить, что завод в Тольятти когда-нибудь полностью вернётся в собственность России.

Кстати, в свою очередь, никакого такого подразделения «Lada» во французском концерне больше не существует. Ещё год назад, 1 января 2021-го, была создана структурная единица «Dacia-Lada», в которой собственного места для нашего автопрома нет. Останется всего одна платформа — CMF-B (Logan / Sandero III) — всё остальное пустят под нож.



Поэтому и ходят слухи, что иностранным акционерам вскоре могут предложить на выбор — интенсифицировать развитие производства либо продать акции российскому государству. Но, так или иначе, юридически АвтоВАЗ теперь российский. Со всеми вытекающими отсюда «плюшками» — ведь теперь как бы российский бренд сможет требовать новых дотаций от федерального правительства в рамках программы поддержки отечественного производителя. Хотя французы пока лишь хотят продолжать сокращать персонал на заводе, а стратегически вообще ликвидировать бренда «Lada». Ведь АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Помните, ещё в 2014 году французы разогнали заводское КБ и стали насаждать свои модели…


 

источник

  • avatar
  • .

2 комментария

avatar
Ума не приложу что плохого делать машины на универсальной тележке.
Да веста получилась очень неплохой, но…
avatar
лучше бы говно перестали делать…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.