Аллигаторы против русофобов

История появления ударного вертолета Ка-52 весьма нетривиальна. Поначалу двухместная версия Ка-50 предполагалась как что-то вроде командирской машины. Но дальше выяснилось, что идея одноместного ударного вертолета не особо взлетела, Ми-28 вырвался вперед, а Ка-52 занял место своего прародителя.

Долгое время Ка-52 оставался несколько в тени Ми-28, тот засветился много где. Тем не менее, от «Аллигатора» отказываться не собирались, а в этом году настал звёздный час Ка-52. Именно этот вертолет, а не Ми-28, чаще светится на экране. Да и с точки зрения серийного выпуска так получилось, что именно «Аллигатор» сейчас самый массовый из новых российских боевых вертолетов.

А еще он очень фотогеничен.

По контракту Минобороны РФ и ПАО «Арсеньевская авиационная компания Прогресс им. Н. И. Сазыкина» (контракт от 2011 года) планировалось произвести 140 вертолётов на общую сумму 120 млрд рублей. То есть стоимость одного вертолёта — около 857 млн рублей (это около 15M$ по текущему курсу доллара).

Унутре у него неонки (тыщи их):

Считается, что на вооружении около 127 вертолетов Ка-52. Но будет вдвое больше — завод работает вовсю. По итогам знищення каклищ вертолет себя показал отлично — в отличие от конкурентов.

В июне 2020 года информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на открытые данные госзакупок сообщило, что Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова проинформировал о создании к концу 2020 года двух прототипов модифицированной версии вертолёта Ка-52 на основе серийной модели. По информации агентства, доработки включают в себя новый комплекс связи, новую систему управления огнём, прицельную и навигационную системы, дополнительные топливные баки. Кроме того, заявлена возможность использования модифицированной версии в качестве носителя новой крылатой ракеты «Изделие 305». Испытания опытных образцов Ка-52М планируется завершить к концу 2022 года.

Согласно сообщению Минпромторга России, первый полёт Ка-52М состоялся в августе 2020 года, кроме того были уточнены технические характеристики вертолёта. Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, цифровой привод, повысивший точность стрельбы из пушки, новый радиолокационный комплекс с АФАР, более мощные противообледенительные нагревательные элементы в лопастях винта, усиленное шасси, светотехническое оборудование на основе светодиодов, улучшена эргономика и интерьер кабины вертолёта, в том числе и с учётом пилотирования в ночных условиях с использованием систем ночного видения.

На Ка-52М глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451, на это выделено около 500 млн рублей. Также в планах — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Войска на земле смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Размер контракта на покупку Ка-52М оценивается предварительно в 114 машин.

Ка-52М подорожал, ну то есть относительно — в октябре 2021 года Минобороны сообщило, что стоимость одного экземпляра Ка-52М будет составлять 1 млрд 75 млн рублей (около тех же 15 млн долларов по курсу в октябре 2021 года).

Лётные характеристики:

  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Практическая дальность: 460 км
  • Перегоночная дальность: 1110 км
  • Статический потолок: 4000 м
  • Динамический потолок: 5500 м
  • Скороподъёмность: 15 м/с

Боевая нагрузка:

  • 2000 кг (вариант с 4 точками подвески)
  • 2800 кг (вариант с 6 точками подвески)
 
Материал: yuripasholok.livejournal.com/13874038.html
  • avatar
  • .
  • +15

Больше в разделе

  • Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 11442М «Адмирал Нахимов» приступил к заводским испытаниям после завершения длительного ремонта с модернизацией. Это значит, что наш флот вскоре получит...
  •   Один из наиболее долгих проектов по модернизации боевого надводного флота выходит на финишную прямую. Сегодня крейсер «Адмирал Нахимов» вышел на заводские ходовые испытания.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.