В угаре зелёной ереси

 

Количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось на 27% за шесть месяцев 2024 года, сообщили в Минэкономразвития. Сейчас на учете стоят 52 тысячи таких машин.

В ведомстве уточнили, что за два года в РФ было выпущено более 11 тысяч автомобилей на электротяге, а количество зарядных заправок составляет порядка 5 тысяч.

И вот как раз теперь настало похмелье – изо дня в день появляется всё больше новостей о том, что электрическое будущее оказалось не таким уж весёлым и близким, как казалось раньше. Почему автопроизводители больше не хотят делать электромобили? Кто и почему в самое ближайшее время намерен притормозить развитие электротранспорта в пользу старых добрых ДВС? Давайте об этом поговорим.

Компания Volvo объявила о намерении завершить развитие бренда Polestar. Шведский автопроизводитель подтвердил: финансирование выведенного семь лет назад в самостоятельную структуру электрического проекта будет остановлено, а принадлежащая Volvo 48-процентная доля в компании отойдёт материнскому холдингу Geely.

Решение боссов Volvo связывают с изменившимися настроениями на рынке. Глобальный спрос на электрокары замедляется, а переформатированный из спортивного подразделения в полноценную компанию Polestar до сих пор чувствует себя не очень. Ввязавшийся в соперничество с Tesla, но так и не достигший безубыточности бренд в 2023 году столкнулся с сокращением издержек и увольнениями. Да и план по поставкам автомобилей оказался не выполнен — клиентам передали 54 вместо 60 тысяч электрокаров. Более того, с момента выхода Polestar на IPO в 2022 году акции успели растерять больше 85 процентов цены.

А вот шаг по отделению Polestar уже привёл к позитивным результатам — в конце января акции Volvo Cars взлетели в цене на 30 с лишним процентов.

В отличие от Volvo, руководство немецкого гиганта Volkswagen неоднократно отмечало, что повсеместный переход на электромобили оказался поспешным. Так, в конце января финансовый директор Porsche Лутц Мешке высказал предположение о том, что Европа сдвинет громко анонсированный запрет ДВС с 2035 года на более поздний срок. И поводов для комментариев подобного рода сегодня достаточно. Интерес к электрокарам в странах ЕС оxлаждён как высокими ценами и отсутствием широкой сети надёжных зарядок, так и сокращением субсидий для покупателей, которое особенно сильно бьёт по массовым моделям.

Сам же Volkswagen меньше месяца назад решил отложить планы по IPO своего подразделения PowerCo, которое занимается выпуском аккумуляторов. Как отметило агентство Bloomberg, на решение прямым образом повлиял слабеющий спрос на электрокары, который не предвещает перспектив роста. Плюс ко всему переговоры VW с инвесторами отложены, поскольку выпуск батарей в больших объёмах на уже строящихся в Европе заводах, мягко говоря, не подкреплён соответствующими ожиданиями рынка.

Ларчик открывается просто – в декабре 2023 года Минэкономики Германии досрочно завершило программу субсидирования электромобилей. Поводом для решения стал дефицит бюджета.

Не стало субсидий, которые все пилили – и интерес к электромобилам сразу пропал.

К решению о развороте по пути к IPO пришла и компания Renault. Актуальная ситуация в сегменте электромобилей стала определяющей для руководства, которое отказалось выводить на биржу подразделение Ampere. Структура, созданная для производства и продвижения батарейных моделей, была представлена в прошлом году, но в ближайшее время не получит импульса от внешнего финансирования. Производство полного цикла, разработка шасси и силовой начинки, собственное программное обеспечение, а также штат в 10 тысяч человек (включая обширный инженерный отдел) — всё это работает, но стало никому не нужно. Хайп исчез.

Производители из США также фиксируют снижение покупательского интереса к электрокарам. И ситуацию на местном рынке активно раскачивают дилеры, которые считают, что усилия по электрификации автопарка зашли слишком далеко, а сбывать батарейные модели непросто. В том числе потому, что необходимая инфраструктура не запущена в полном объёме.

В январской статистике продаж компании Ford электрокары не показали роста, тогда как оснащённые ДВС гибриды, наоборот, выстрелили, прибавив 4,3 процента относительно января 2023-го. Это повлияло на объёмы производства электропикапов F-150 Lightning — план по выпуску модели на 2024 год сокращён вдвое, а часть занятого персонала переориентирована на сборку бензиновых Ranger и Bronco. Но и этим двум моделям Ford в последнее время недостаёт покупательского внимания: продажи Бронко в январе просели на 27 процентов, а Рейнджера — на 89!

В компании General Motors — похожие настроения из-за ситуации на рынке. Не оправдывающие ожиданий электрокары в модельной гамме будут дополняться гибридными автомобилями, выпуск которых GM планировал прекратить, завершая проект Volt в 2019 году. Камбэк гибридов в конце января анонсировала глава компании Мэри Барра. С её слов, в производственную гамму для рынка Северной Америки войдут несколько электрифицированных новинок с ДВС и возможностью внешней зарядки.

Не испытывающие воодушевления к навязанным сверху электромобилям американские дилеры приводят следующие аргументы в пользу отказа от батарейных машин. Прибыль центров во многом зависит от обслуживания автомобилей, а в случае с электрокарами процедуры вроде замены масла и других технических жидкостей не требуются. Да-да, они всерьез несут эту ересь, и уверены, что лохи поверят – якобы в электромобилах перестали изнашиваться тормозные колодки, перестала портиться тормозная жидкость, и даже масло в редукторе электропривода якобы не нужно менять (на самом деле нужно).

Всё это чушь – а правда в том, что госсубсидии на электромобили в США тоже сворачиваются, и нечего стало распиливать. Но прямо сказать об этом никто не хочет.

О завышенных ожиданиях от электромобилей недавно высказался и председатель Toyota. В конце января Акио Тойода отметил, что фокус на моделяx без ДВС ошибочен, а сами электрокары не смогут оккупировать значительную долю мирового авторынка.

Известная прокатная компания Hertz Global Holdings также добавила дёгтя в общую электрическую бочку. В январе стало известно, что из обширного автопарка Hertz в США списывают около 20 тысяч электрокаров, включая модели Tesla. Выведенные из проката машины будут проданы и оперативно заменены моделями с ДВС, которые требуют меньше расходов, прежде всего на ремонт.

Вот вам и правда про эксплуатацию электромобилей.

Любопытно, что под масштабную замену попали модели, приобретённые компанией всего два года назад. И до столь радикального решения казалось, что батарейный парк Hertz будет только прирастать. Так, в рамках крупной сделки с тем же Polestar-Volvo планировалось приобрести около 65 тысяч автомобилей на электротяге в течение пяти лет. Но теперь, кажется, не судьба.

Кладбище произведенных, но не проданных электромобилей:

 

Ещё в самом начале пути перехода автопромышленности на электротягу многие эксперты, да и сами концерны, опасались неконкурентной стоимости электромобилей по сравнению с авто на ДВС из-за дорогого сырья для производства тяговых батарей. Кроме того, высокая цена, малый запас хода, большое время зарядки и недостаток этой инфраструктуры по сей день остаются главными причинами слабого спроса на электрокары среди водителей по всему миру. И плохая новость в том, что “зелёные авто” в ближайшее время дешеветь не собираются, как было обещано некоторыми горе-“специалистами”.

Мировой рынок традиционных автомобилей с ДВС формировался на протяжении многих десятилетий (уже больше века), сталкивался не с одним кризисом, после которых падал и тяжело восстанавливался. Именно вместе с ним мировая нефтехимическая и энергетическая промышленность, перерабатывающие отрасли и логистика годами срастались крепкими узами.

И тут вдруг какое-то лобби решило, а другие “энтузиасты” поддержали, что из-за глобального потепления электромобили смогут за небольшой период времени заменить почти весь автопарк с двигателями на ископаемом топливе. Серьёзно? А формируемую десятилетиями сопутствующую инфраструктуру (по примеру автопрома с ДВС) как-то упустили из виду?

Зато организовали “зелёную” PR-кампанию по всей планете с помощью климатических саммитов, автопроизводителей поставили в жёсткие ограничительные рамки по отказу от ДВС к определённому сроку, и врали, врали, врали до бесконечности.

На Западе начинают понимать, что “зеленая энергетика” и “тотально электрический транспорт” это какая-то афера. На самом деле электромобили (EV) быстро теряют свой блеск – и вот почему.

Доктор философии Рон Росс: Видите ли, афера с электромобилями была поспешно задумана крайне левыми, которые настолько оторваны от реальности, что фактически верят, что можно просто прекратить использование земного ископаемого топлива в какой-то произвольный график времени, не имея ничего, что могло бы его заменить.

Более того, «зеленым» энтузиастам, похоже, не хватает знаний, необходимых для того, чтобы увидеть, что не существует работоспособной инфраструктуры, позволяющей даже использовать электромобили в качестве полной замены автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

«Массовый переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям в любом случае был не более чем галлюцинацией демократов и защитников окружающей среды»

Когда карточный домик электромобилей наконец рухнет, будут потеряны ТРИЛЛИОНЫ долларов.

В статье, которую он написал для Climate Change Dispatch, которую также подхватил Climate Depot, Росс очень подробно объясняет, что необходимо создать, чтобы создать возможность того, что общенациональный парк, состоящий из 100 процентов электромобилей, будет работать.

Во-первых, производство энергии и расширение сети должны будут увеличиться как минимум вдвое, и очень быстро. Учитывая произвольные сроки, установленные зелеными, одним из самых важных из которых является период до 2030 года, такое быстрое расширение просто невозможно.

Есть причина, по которой никогда не проводилось никаких рыночных исследований или технико-экономических обоснований перехода на электромобили. Если бы это было так, результаты показали бы то, что мы все видим сейчас в режиме реального времени: что электромобили — это безнадежное дело.

«Медовый месяц электромобилей закончился», — утверждает Росс. «Не ожидайте, что сам брак продлится намного дольше».

Еще одна вещь, которую зеленые никогда не принимали во внимание, — это длительное время зарядки электромобилей. В то время как автомобиль, работающий на бензине, можно заправить бензином на любой из десятков тысяч заправочных станций, которые разбросаны по всей территории Соединенных Штатов, зарядка электромобилей занимает несколько часов – при условии, что вы вообще сможете найти зарядное устройство.

Например, человек с электромобилем, живущий в Калифорнии, не смог бы проехать даже через Аризону, не говоря уже о том, чтобы проехать весь Техас, если бы он, скажем, отправился в путешествие во Флориду.

«Неужели они действительно верили, что каждый будет терпеть часы, потраченные на зарядку своих автомобилей, а не минуты, к которым они привыкли?» — спрашивает Росс.

Данные о продажах ясно показывают, что американское общество просто не заинтересовано – либо из-за стоимости, либо из-за непрактичности – в покупке электромобиля. Черт возьми, даже у компаний по прокату автомобилей возникают проблемы с тем, чтобы убедить своих клиентов арендовать электромобиль на день или два, не говоря уже о его покупке.

Несмотря на это, производители автомобилей продолжают наращивать производство электромобилей. Это означает, что со временем появятся кладбища электромобилей, полные непроданных электромобилей, что приведет к неисчислимым миллиардам долларов убытков и серьезным экономическим последствиям.

«Мы тратим триллионы на сфабрикованную мечту, и все ради воображаемых выплат в десятилетиях будущего», — пишет Росс.

 
Материал: t.me/bbbreaking/186965
  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.