Вышел первый тест нестандартного отечественного грузовика БАЗ-S36A11
Сложности со включением передач и люфт руля, но зато почти полная независимость от импорта.
У производителя уже есть пул заказов на новый тягач
Представленный недавно и даже немного неожиданно отечественный грузовик БАЗ-S36A11 оказался очень необычной внешне моделью. Сейчас ресурс «Фонтанка.ру» опубликовал первый тест-драйв, в котором указан ряд интересных моментов.
Пока БАЗ-S36A11 представлен одним ходовым прототипом, поэтому огрехи есть. Например, пульт регулировки сиденья водителя оказался почему-то под сиденьем слева, поэтому, чтобы им воспользоваться, приходится распахивать дверь. Передачи включаются нормально далеко не все. Есть и люфт рулевого управления, но тут, по словам Ивана Петряшина, главного инженера инжинирингового центра Обуховского завода, всё дело в гидроусилителях.
«Синхронизировать гидроусилители — это отдельная задача. Система взята с военных машин, там она 50 лет назад доведена до идеала. Но сейчас изменения гигантские, нужно ездить и подбирать. Мы же создаём абсолютно новое», — сказал инженер.
«Первый прототип делается для проверки компоновочных решений. Сейчас мы их проверили, нашли огрехи в каждом узле. Сейчас ведём работу с поставщиками, чтобы делали под нас. По коробкам, раздатке сейчас уже идёт окончательная работа», — добавил он.
Ещё одна странность — в машине не оказалось площадки для левой ноги. «Над этим работа идёт. Конкретно на этой машине мы отказались от этой площадки вынужденно, потому что очень высоко двигатель. Сейчас все доработки введём, чтобы двигатель опустить пониже, водителя и пассажира сместим ближе к центру за счёт смещения рулевой колонки», — прокомментировал этот момент Иван Петряшин.
В общем, в БАЗ-S36A11 ещё есть над чем поработать. Сами же разработчики указывают на три особенности тягача.
Первая — высокая грузоподъёмность: при собственной массе в 13 тонн суммарно БАЗ-S36A11 способен везти 36 тонн груза.
Вторая — практически полная независимость от импорта: 95% комплектующих — от отечественных производителей. Так, например, грузовик оснащён российской независимой пружинной подвеской всех мостов, мотор — двухрядная «шестёрка» объёмом 11 литров и мощностью 422 л.с. производства Ярославского моторного завода, девятиступенчатая коробка передач и пневматическое с гидроусилителем сцепление — тоже от ЯМЗ, раздаточная коробка — от завода механических трансмиссий ЗМТ.
«Здесь практически отсутствуют иностранные комплектующие. Можно устроить квест: «Найдите деталь иностранного производства». И не найдете. Даже электронику мы делаем сами», — рассказал Олег Клявин, директор инженерного центра Обуховского завода.
Наконец, третья особенность — созданные с нуля рама и кабина со стальным каркасом и композитными внешними панелями. Причём у кабины три модификации.
1 комментарий