Илон Маск 70-х годов

В Америке невозможно придумать ничего нового — всегда до тебя уже был жулик, который точно также киданул легковерных пиндосов на деньги. Вот, например, Лиз Кармайкл: она пообещала миру дешёвый трёхколесный автомобиль и сбежала с миллионами долларов.

Вначале ничего не предвещало фиаско — в 1970-х Кармайкл предлагала инвесторам вложиться в машину, которая будет расходовать всего литр бензина на 30 км (то есть примерно 3.4 литра на 100 км) и стоить $2000. Клиенты и инвесторы несли ей деньги, но оказалось, что у компании нет ни разработок, ни прототипов, а сама Лиз — это фальшивомонетчик Джерри Дин Майкл, который скрывается от ФБР.

По разным данным, Джерри Дин Майкл родился в 1928 или 1937 году в Индиане и вырос в Детройте. В молодости он служил в армии США за границей, в Германии. После этого сменил несколько работ, продавал пылесосы и вязальные машины. В начале 1959 года Майкл женился на Вивиан Баретт. Вместе с супругой он выпускал газету в Детройте, а потом подделывал банкноты и чеки на печатных станках.

В августе 1961 года ФБР заподозрила его в хранении фальшивой валюты. Семья скрылась до предъявления обвинения и почти десять лет переезжала из штата в штат. По воспоминаниям их дочери Кэнди Майкл, они никогда не задерживались в одном месте более двух месяцев.

В 1973 году Майкл работал в маркетинговой компании в Калифорнии. Там он узнал о прототипе трёхколесного автомобиля конструктора Дейла Клиффта. Последний был инженером-самоучкой и работал в гараже друга. В 1974 году он встретился Майклом и продал ему права на производство новой машины за $1,001 (да-да, за тыщу баксов плюс один доллар) и потенциальное роялти — до $1 млн.

В 1974 году в Лос-Анджелесе мошенник решил сменить пол: начал принимать гормоны, взял имя Джеральдина Элизабет, сокращённо Лиз, и поменял фамилию на Кармайкл — прибавил к своей корень car, автомобиль.

В том же году Кармайкл открыла компанию Twentieth Century Motor Car Corporation и придумала себе фальшивую биографию: якобы она окончила инженерный факультет Университета Огайо и была замужем за работником NASA, который умер, оставив её с пятью детьми. Официальная жена Джерри Дина Майкла Вивиан изображала помощницу Кармайкл.

Twentieth Century Motor Car Corporation утверждала, что разработала «совершенно новый» и «супер-экономичный» в эксплуатации тип автомобиля. Она назвала его Dale в честь Дейла Клиффта. У машины, по её словам:

  1. Три колеса — два спереди и одно сзади.
  2. Вес всего 455 кг.
  3. Расход топлива — 3,4 литра бензина на 100 км.
  4. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Кузов планировали сделать из пластика, якобы предназначенного для космической промышленности, который якобы в девять раз прочнее стали и легче её вчетверо. Кармайкл рассказывала, что въехала в стену со скоростью 50-80 км/ч и на машине осталась только одна царапина. Ну вы поняли.

Однако американцы идиоты, они охотно во всё это верили — как энтузиасты Ё-мобиля верили в то, что Прохоров сделает чудесный автомобиль.

Трёхколесная система с одним ведущим колесом сзади и двумя управляемыми спереди якобы должна была «занизить центр тяжести», чтобы Dale проходил 45-градусные виражи на такой скорости, какая «и не снилась» владельцам четырехколесных машин.

У Кармайкл, по её словам, было $30 млн для производства автомобиля. А продавать его она обещала по $2000.

В 1970-х в США разразился энергетический кризис: цена нефти взлетела с $3 до $12 за баррель. К заправкам выстраивались километровые очереди. Поэтому идея экономичного автомобиля быстро стала популярной.

В 1975 году неработающий прототип Dale показали на автошоу в Лос-Анджелесе. На выставке Кармайкл заявила, что компания хочет нарастить массовое производство к июню, однако их тормозят краш-тесты и одобрение властей.

Предпринимательница давала интервью шоу Price is Right, газетам The National Observer, Newsweek и People: «Они думали, что Генри Форд сошёл с ума. Я им покажу, кто сумасшедший. Я буду королевой автомобильной промышленности», — говорила она.

Клиенты отправляли депозиты, чтобы первыми получить машину: платили полную цену или оставляли залог в размере $500. Потенциальным дилерам нужно было оплатить $79 тысяч или оставить первоначальный взнос $35 тысяч.

Благодаря новому автомобилю вырос интерес к акциям компании. Без разрешения властей Калифорнии Кармайкл стала продавать акции, но не выставила их на биржу, а выдавала покупателям расписки или векселя.

По словам предпринимательницы, у компании было три больших авиационных ангара, где она должна была производить автомобили. Она обещала к концу 1975 года выпустить 88 тысяч машин и планировала стать крупнейшим производителем автомобилей в мире, обогнав General Motors и Ford по продажам.

Деньги потенциальных клиентов фирма якобы вкладывала в разработку автомобиля. Нанятые инженеры наконец сделали ходовой прототип Dale, правда, на краш-тесте он еле достиг скорости 64 км/ч, а при повороте перевернулся на бок.

В 1974 году Калифорнийский департамент транспортных средств потребовал прекратить деятельности компании: у неё не было лицензии на продажу автомобилей и открытие дилерских центров. Под давлением властей Кармайкл переехала в Даллас и переименовала Dale в Revelle.

Тем не менее всё шло вполне успешно, деньги лохов текли в карманы «автоконструкторов» — но вмешался случай. В конце января 1975 года в калифорнийском офисе Twentieth Century Motor Car Corporation сотрудник фирмы Джек Оливер застрелил её пресс-секретаря Уильяма Миллера. Выяснилось, что убийца и жертва — бывшие заключённые, которые вместе сидели в калифорнийской тюрьме Сан-Квентин.

Следователи заинтересовались исследовательской лабораторией Лиз Кармайкл: только ни разработок, ни результатов исследований не обнаружили.

Полдюжины сотрудников фирмы изображали бурную деятельность. Однако мы не увидели никаких свидетельств того, что здесь конструируют и строят автомобили — вспоминает Билл Холл, следователь.

Следователи проверили все три ангара — и не нашли ни станков, ни оборудования. У компании даже не было достаточно денег, чтобы купить необходимую технику. Все прототипы Dale никак не соответствовали тому, что обещала основательница. Их, скорее всего, собрали из запчастей автомобилей других производителей, говорится в судебных документах.

Кармайкл сбежала из дома всего за несколько минут до того, как за ней пришла полиция.

Журналисты выпускали расследования о ней, её фото печатали в газетах. В начале апреля 1975 года неизвестный житель Майами сообщил, что его соседка Сьюзан Рейес, работавшая в службе знакомств, очень похожа на Кармайкл. Мошенницу нашли и арестовали, когда та пыталась сбежать, вылезая из окна.

Её отправили в Калифорнию, где предъявили обвинения в краже в особо крупных размерах, мошенничестве с корпоративными ценными бумагами и сговоре. Когда следователи сняли отпечатки пальцев, оказалось, что Джеральдина Элизабет Кармайкл на самом деле Джерри Дин Майкл — фальшивомонетчик, который скрывался от ФБР с 1961 года.

В 1977 году Кармайкл судили по 26 пунктам обвинения. Следствие установило, что она украла у клиентов и инвесторов $1-$3 млн. Да-да — тупые пиндосы даже не смогли установить сумму украденного.

PS. Ну а теперь подумайте, кто такая «Илона в Маске». Небось, это баба, притворившаяся мужиком. Загадка раскрыта, ловите бабу скорее, пока не сбежала в космос с деньгами от слива Теслы!

Многие современные компании не приносят прибыли годами. Директора мухлюют с отчётностью и устраивают байбэки собственных акций, чтобы цены на акции росли и дальше. Объемы финансового рынка переплюнули мировой ВВП. Я думаю, наши внуки будут читать про это и не верить — ну как все велись и вкладывали деньги в этот пузырь.

PPS. Касательно схемы трехколесного автомобиля — она известна очень давно, еще с первых автомобилей. Вот один из самых известных автомобильчиков такого рода:

Это Messerschmitt kr200. Сами немцы считали его Kabinenroller (мотороллер с кабиной). Производился на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt с 1955 по 1964 год. В первый же год было продано 12.000 KR200 по цене 2500 марок, что рассматривалось как успех.

Несмотря на заявленную мощность всего в 10 л.с., максимальная скорость превышала 90 км/ч (около 105 км/ч), что являлось следствием небольшого веса и низкого аэродинамического сопротивления. Естественно, автомобильчик был чудесно экономичен. Экспортная комплектация включала двухцветную покраску, крашеные колпаки, полную отделку салона, отопитель, часы и противосолнечный козырёк.

К сожалению, при всех достоинствах схема трицикла с одним задним колесом имеет недостаточную устойчивость в поворотах. Именно поэтому она не получила серьезного распространения (хотя она более устойчива, чем схема с одним рулевым колесом и двумя колесами сзади — по которой строится огромное количество трициклов и грузовых мотороллеров до сих пор).

Развитием Кабиненроллера мессершмитта стал аппарат FMR Tg500, который построен уже по нормальной четырехколесной схеме:

В 1957 г. компания Messerschmitt снова получила возможность строить самолёты, поэтому завод по производству микрокаров она продала Фрицу Фенду, переименовавшему предприятие в Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH (FMR). Фенд продолжил выпуск трёхколёсного «кабиненроллера» Messerschmitt KR200, но в условиях экономического роста он уже перестал удовлетворять потребность в личном транспорте основной части населения. Немцы стали покупать более дорогие, но полноценные автомобили. В связи с этим в 1957 г. фирма FMR представила первую четырёхколёсную модель под названием Tiger. Вскоре оказалось, что это имя уже принадлежит марке Krupp, и машину пришлось обозначить как Messerschmitt TG500, что означало «Tourenfahrzeug-Gelandesport», или «спортивно-внедорожный туристический автомобиль».

Несмотря на добавление ещё одного колеса, Messerschmitt TG500 унаследовал большинство компонентов у своего предшественника. Монокок, передняя подвеска, рулевое управление остались такими же, как у KR200, но задний подрамник был перестроен для размещения большего силового агрегата, установленного поперечно, и ведущей оси с независимой подвеской на поперечных рычагах. Двухтактный двигатель Fichtel & Sachs стал двухцилиндровым, объёмом 494 см3 и мощностью 20 л.с., с воздушным охлаждением от двух боковых вентиляторов и комбинированным стартер-генератором Dynastart. 4-ступенчатая механическая трансмиссия наконец получила заднюю передачу. Механические тормоза были заменены гидравлическими, а колёса увеличились с 8″ до 10″. Максимальная скорость выросла с 90 до 126 км/ч.

Messerschmitt TG500 больше напоминал «кабиненроллер», чем обычный автомобиль, но его цена в 3650 марок была сравнима со стоимостью родстера Austin-Healey Sprite. Его салон с пластиковым колпаком и штурвалом вместо руля напоминал кабину истребителя. В то же время расположение сидений одно за другим обеспечивало машине хорошую управляемость, что объяснялось низким центром тяжести и равномерным распределением веса. Кузов сужался назад, как фюзеляж самолёта, но для доступа к двигателю больше не требовалось поднимать всю хвостовую часть: запасное колесо было вынесено наружу, а на его бывшем месте появился люк.

Модель продавалась плохо, и в 1961 г. её сняли с производства, на три года раньше, чем Messerschmitt KR200. За это время было построено всего 320 единиц FMR Tg500.

 
Источник материала
  • avatar
  • 1
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.