Работать некому, одни эффективные менеджеры кругом
Механик Boeing, который обычно был единственным, кто работал с дверными заглушками, был в отпуске в течение двух дней, что впоследствии стало причиной аварии авиакомпании Alaska Airlines.
Это следует из стенограммы интервью механика следователям, опубликованной Национальным советом по безопасности на транспорте. The Seattle Times впервые сообщила об этой детали.
Механик проработал в Boeing 35 лет, а на Boeing 737 doors — с 1999 года. Он рассказал следователям, что был частью команды из примерно 20 человек, и сказал: «Я думаю, что я единственный, кто может работать со всеми дверями».
5 января Boeing 737 Max авиакомпании Alaska Airlines находился на высоте 16 000 футов, когда у него оторвалась дверная заглушка — панель фюзеляжа, закрывающая отключенный аварийный выход. В предварительном отчете NTSB говорится, что в самолете, поставленном всего 66 днями ранее, на заводе Boeing отсутствовали ключевые болты, предназначенные для крепления дверной заглушки.
Над самолетом сначала поработала компания Spirit AeroSystems, а затем он был доставлен на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. Затем рабочие обнаружили поврежденные заклепки рядом с заглушкой двери, поэтому ее пришлось открыть, чтобы заменить заклепки.
Как сообщает Seattle Times, 18 сентября 2023 года, в день проведения этих работ, механик–ветеран был в отпуске.
Согласно расшифровкам, сотрудник, заменивший механика–ветерана, был стажером, проработавшим в Boeing 17 месяцев. Он рассказал следователям, что до этого работал только в KFC и Taco Bell.
Затем другой рабочий закрыл дверную пробку. «Я думаю, что кто–то, кого попросили это сделать, на самом деле не знал, что делает», — сказал следователям опытный механик.
В систему не были внесены данные о том, как открывалась и закрывалась дверная заглушка, поэтому проверка качества не проводилась.
Специалисты Boeing по производству дверей на заводе в Рентоне, по–видимому, часто сталкивались с давлением. По словам опытного механика, за последние три года у него сменилось около 15 менеджеров.
В конце своего интервью он добавил: «Единственное, чего я не понимаю во всей этой истории, — это почему никто не связался с нами магазином, чтобы вскрыть заглушку? Обычно, когда случается что–то подобное, меня просят это сделать».
Затем опытный механик подтвердил, что в то время он был в отпуске.
В Boeing отказались от комментариев.
0 комментариев