Опытный образец самолета Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье


МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке, сообщил источник РИА Новости.

По предварительным данным, экипаж погиб.


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила информацию о крушении.

ЧП произошло во время тренировочного полета при заходе на посадку. Причины инцидента выяснит спецкомиссия.

Ил-112В — российский легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Предназначен для транспортировки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до пяти тонн. Первый полет прошел в 2019 году.

Пять дней назад этот самолет прилетел из Воронежа в Жуковский для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет с 22 по 28 августа.
  • avatar
  • .
  • +4

1 комментарий

avatar
Итак, немного обобщённого.
На видео — классическая потеря скорости ниже Vmca, для буквоедов: https://www.skybrary.aero/index.php/Velocity_–_Minimum_Control_(air)_(Vmca) Если объяснять простым языком, но при потере скорости с одним отказавшим двигателем, самолет может быть управляем до определенной скорости. Потом — полного отклонения аэродинамических поверхностей просто не хватает для выдерживания заданного крена/тангажа и самолет обычно совершает замысловатую бочку с последующим входом в планету с углами тангажа около –90 (ака вертикально). Как известно, самолеты при отказе одного двигателя падать не должны. Причина потери скорости может крыться в следующем: насколько мне известно, на Ил–112 стоит турбовинтовой ТВ7–117СТ с винтом АВ–112, который в свою очередь оборудован говернором(регулятором) РСВ–34С с гидравлическим приводом для установки угла атаки лопастей винта. Теперь то же самое, но по русски: вся винтовая техника имеет одну особенность — в случае отказа двигателя, винт превращается в херню, которая становится лопатой напротив набегающего потока и дико тормозит самолет. Чтобы этого не происходило, обычно устанавливают систему флюгирования/автофлюгирования, которая в случае отказа двигателя разворачивает лопасти винта под примерно 90 градусов к набегающему потоку и воздушный тормоз исчезает. Если этого по каким то причинам не происходит — поверьте моему опыту, самолет не летит.
Второй момент: при отказе одного двигателя обычно делают крен в сторону рабочего градусов так на 5 и триммириуют самолет рулем направления/элеронами для того, чтобы убрать скольжение. Неоттримированный самолет с зафлюгированным двигателем летит гораздо лучше, чем оттримированный с незафлюгированным.

Предположу, что произошел отказ двигателя (странный факт, но: двигатель во время пожара может давать тягу до определенного момента) и возможно, возникли проблемы с флюгированием винта (как ранее выяснилось — управление углами лопастей гидравлическое, которая обычно питается маслом из двигателя. У части говерноров есть интересная особенность — при отсутствии масла или его давления невозможно управлять лопастями винта). Как результат — самолет не летел, попытки его триммирования к успеху не привели, далее падение скорости ниже Vmca и результат, описанный в первых строчках.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.