К нам приедет, к нам приедет… Визит в Россию президента ОА



То, с какой скоростью был согласован визит в Санкт-​Петербург президента ОАЭ, поражает даже опытных дипломатов — тем не менее, администрация Мохаммеда бен Заида Аль Нахайяна сделала все возможное, чтобы визит в Россию состоялся уже во вторник.

Сегодня поговорим о последствиях сильных решений — а калибровка взбесившейся страны в понедельник как раз к таким и относится.

Информированные языки утверждают, что согласование началось сразу после прилета второй волны «Калибров» — после третьей волны стороны уже точно знали и формат, и время, и содержание переговоров.

Важно понимать следующее: президент Эмиратов едет не только от своего лица. Даже не так — он всего лишь посланник совместной воли стран Залива, этакий эмиссар с очень широкими полномочиями.

Этот визит можно было ожидать, ибо в Вашингтоне спятили окончательно — там вдруг подумали, что нагнуть Залив по ценам на нефть и газ является неплохой идеей. Еще важнее то, что страны Залива начали обоснованно опасаться за собственную сохранность, хотя предыдущая деятельность Путина уже позволила значительно снизить напряжение между домом Саудов и хуситами — однако, кроме Йемена, там полно и других групп, готовых повоевать с монархиями с подачи Лондона и Вашингтона.

В Королевстве и Эмиратах об этом помнят и знают — и для их опасений есть очень веские причины. «Спящих» там столько, что нам и не снилось — кто не верит, посмотрите на происходящее в Иране. Безусловно, Верховный аятолла и КСИР справятся с ситуацией, но крови им попьют с избытком — точно такие же вспышки Большой Ближний Восток может получить в любой момент и на почти любой территории.

Именно с таким будущим развитием событий и связана угроза вывода всех войск и ПВО из стран Залива — если уж поджигать, то сразу со всех сторон и без возможности укрыться под противоракетным и военным зонтиком «стратегического партнера». Мало того, в этом случае американцы будут иметь полное право сказать: "- Ну вот, мы ушли и что получилось?"

Для избежания этого сценария президент Мохаммед и приезжает в Россию. Если вспомнить «невероятную боеспособность» арабов, особенно с хуситами, любой внезапный конфликт на этих территориях рискует стать фатальным — следовательно, необходимо не просто заручиться поддержкой самого сильного игрока в регионе, но и получить гарантии вмешательства в случае чего — при этом российских войск там пока нет и не планируется. Зато относительно рядом Каспий с его флотилией и «Калибрами» — а чтобы «Калибры» не закончились в самый неподходящий момент, необходимо вкладываться в их производство.

Ну или иметь возможность моментально восполнить оборотные и сырьевые ресурсы производителя такого оружия — в принципе, в этой схеме нет ничего нового. Катар с 2012 года плотно засел в РФПИ, инвестировав туда в общей сложности более 12 млрд долларов — теперь же, вместе со словами о вечной дружбе между Севером и Заливом, можно ожидать вполне конкретных вливания в конкретные предприятия — в том числе и по добыче стратегически важных ресурсов.

Что еще важно в этом визите, так это уязвимость экономик стран Залива. Сидя на нефтяных и газовых кранах, слишком долго казалось, что так будет вечно — деньги текли полноводной рекой, а безопасность обеспечивалась за счет самых сильных и богатых клиентов.

Теперь изменилось все — монархии отлично понимают, что они вовремя спрыгнули с западного поезда, несущегося в тупик. С другой стороны, им необходимо понимание того, что может и будет происходить дальше — и если вдруг сценарии будут негативными, монархиям необходимо иметь возможность выйти из них без помятого лица. А вот это самое трудное в их положении, ибо на западную энергетическую мозоль они надавили крайне сильно.

Запад никогда не понимал главного — любая либерализация Востока всегда будет восприниматься, как слабость. Причем не только соседями, но и своим же населением — правитель должен быть справедлив, незыблем и строг. Так выстроены эти общества, даже если не брать в расчет ислам, как религиозный цемент, скрепляющий монархии и их народы в единое целое. Да, там свои терки между суннитами и шиитами, причем на протяжении тысячи трехсот лет — для Большого Ближнего Востока это не имеет такого значения, которое придают ему на Западе.

Примеров тому очень много — вспомните ту же Сирию или Египет, где мусульмане и христиане живут бок о бок уже столетиями. Там тоже бывает разное, но в итоге все опять приходит в равновесие — лучшим примером тому является Иерусалим, где мечеть Аль-​Акса соседствует со Стеной плача и Храмом гроба Господня. Пока американцы не заявились в Ирак, шииты и сунниты жили там бок о бок — и особого мордобития между ними как-​то не наблюдалось.

Англосаксы великолепно научились играть на противоречиях и обидах, но наступило время, когда они оказались по уши заняты Россией и Китаем. В странах Залива понимают, что подобный момент может не представиться еще очень долго, а сторона баррикады ими уже выбрана — следовательно, в Россию нужно ехать немедленно и договариваться прямо сейчас.

Все-​таки любит наш Начальник красивые даты, этого у него не отнять. День 10.10.2022 войдет в историю, как один из этапов глобального стояния на условной реке Угре — и здесь выиграет тот, у кого нервы окажутся крепче, нежели у противника. Мы не сразу осознаем последствия понедельника, после которого чаша весов начала клониться в нашу сторону — а вот то, что она клониться начала, лично у меня сомнений нет.

Когда еще в марте автор писал, что все это минимум до ноября, а то и до Нового года, он оказался прав. Слишком сильное противодействие тому, что мы давно должны были сделать, оказалось внутри нас самих — теперь мы проламываем эту стену внутреннего соглашательства и предательства, а Запад и его подопечные в Киеве очень активно нам в этом помогают.

В апреле-​мае мы прошли через экономический спад — не просто прошли, а вышли из него с новыми силами и мотивацией. Следующей важной точкой должен стать рубеж конца января-​начала февраля: после этого станут понятны потери Запада — скорее всего, они будут чудовищными. Речь не о военных, а о политических и экономических потерях — утрата глобального влияния является безумно болезненной штукой.

Поверьте, я сейчас совершенно серьезен — нам всем нужно понимать, что это пока еще не победа. Это ее первые признаки — и на этом пути нас ждут и радости, и разочарования. Путин слишком осторожен, но он не лезет в петлю, подготовленную для него Западом. Войска не столь быстры и победоносны — ну так мы не с бармалеями в Сирии воюем. Либералы в правительстве все еще имеют влияние — так они сами себя и закапывают своими решениями против Путина.

Да, всем хотелось бы безоговорочной победы здесь и сейчас. Только суть в том, что мы ждем капитуляции не Украины. Мы ждем капитуляции Запада. Из этого и нужно исходить при оценке ситуации — ну а те, кто в нас верит, завтра приезжают с официальным визитом.

Ибо Император становится Императором только тогда, когда к его длани припадают короли и принцы.

  • avatar
  • .
  • +5

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.