Я помню тот Ванинский порт



Мне очень не понравились слова Путина на пресс-конференции про порт Ванино и Мечел.

(Я давно хотел написать об этом статью, собирал материалы, но данных очень мало нашлось. Но тут прессуха эта, начал камент писать, вышло длинно, такшта, читайте теперь статейку. Более эмоциональную, чем наполненную фактами, извиняйте)

В этом году порт приватизировали. Продали Мечелу.

Мечел начинался с Челябинского металлургического завода. Но потом контора стала вести себя подобно пылесосу, скупая всё подряд в надежде стать огромной, жирной и очень богатой. В частности, скупила много угольных шахт. Теперь Мечел скорее угледобывающая компания, а не металлургическая. И эта уберстратегия не принесла ожидаемого. Мечел имеет огромные долги и находится в жопе. А прошлом году, например, Мечел избавился от нескольких металлургических предприятий в Румынии, купленных ранее. Избавился — продал за один евро каждый завод. Т.е., эффективные менеджеры нихуя не умеют ни покупать, ни управлять…

Это, кстати, не конкретно их проблема. Так действуют все наши олигархи. Просто у некоторых прокатывает. Конъюнктура благосклоннее или резервов больше имелось. Таких считают гениями бизнеса. Хотя им просто повезло. Но с Мечелом-то всё ясно, им явно управляют мудаки по всем понятиям.

И вот решают продать один из портов ДВ, на которых висят Колыма, Камчатка, Сахалин, частично Чукотка. Их всего четыре: Владик, Находка, Ванино и соседняя с ним Сов.Гавань.
Стратегический объект же. Но нахуй государству объекты инфраструктуры? Нахуй там какое-то снабжение Колымы? Фпезду морской порт. Продадим. Больше всех про это орал господин Медведев, конечно же.

Ладно. А кому продавать-то? Кто денег больше даст, чтобы бюджет наш якобы дефицитный пополнить? Нормальной конторе, которая сможет работу улучшить, построить новые причалы, заменить краны? — Нахуй. Вот этому Мечелу, который на грани банкротства болтается, вечно покупает разную непрофильную хуйню в кредит и не знает, чего потом с ней делать.

Морпорт, кстати, непосредственно российской частной компании Мечел и не принадлежит. Акции они мигом распихали по оффшорным помойкам. Ходили слухи и о продаже порта Мечелом корейцам.

А зачем он им вообще был нужен? А они уголь хотели продавать через него.

Тут нужно понимать психологию капиталистического хищника (и долбоеба в данном случае). Чтобы снизить издержки по реализации основной продукции за счет транспортной составляющей, с потрохами покупается морской порт. Сам по себе порт им нахуй не всрался, им только угольный терминал нужен. Соответственно, на все остальные задачи порта будет положен болт с прибором. Могут даже и другие причалы под уголь переделать.

И порт приходит ровно к тому же, к чему пришел порт Магадан после его продажи Полиметаллу. Грузы Полиметалла — основная задача, остальные — пошли нахуй. И пароходы с продуктами месяц болтаются на рейде.

Далее. Ценник за перевалку угля устанавливается минимальный. Нужно ведь снижение издержек. А прибыль, красивые финансовые показатели и непосредственно удовольствия от жизни в виде яхт и дорогих блядей в Куршавелях формируются в других юрлицах. Поэтому порт будет работать по углю в убыток. И ничего не скажешь. Начальник новый, оттуда назначен. Да, на все остальные услуги — например, доставку в Магадан всяких там дурацких грузов, придется ценник задрать, чтобы хоть что-то получать. И снижать, снижать, снижать издержки внутри.

То есть, половину нахуй за забор, хуй вместо зарплаты оставшимся. И этот поселок тут вокруг порта. Нахуй он нужен вообще? Какие-то люди бродят, жрать хотят.

И вот та тетенька на прессухе сказала, что оттуда уже уволено какое-то страшное количество рабочих, 800 человек, если я правильно запомнил. Если действительно 800 человек, то это фактически означает закрытие порта. Там же не полторы тысячи работало. И, конечно, эти увольнения не от того, что вместо сотни амбалов-грузчиков там теперь красивые новенькие машины в ряд стоят. Просто выкинули нахуй ради экономии.

Итак, Мечел не собирался и не способен ни развивать порт, ни даже сохранить его. Он просто высосет из него всё, что там было, а огрызком будет пользоваться в исключительно собственных целях. А потом либо сам Мечел разорится, либо перепродаст порт в уже разрушенном состоянии каким-нибудь другим мудакам или за границу. Или уже продал.

И что нам говорит Путин про порт Ванино? А он там скромно уточняет:
— А кто там его купил?

Он действительно не в курсе, что порты в его стране продают? Так он может и продажу Кремля какой-нибудь гейской модной конторе проспать.

Или он аккуратно включает дурочку? Типа, не при делах, никакого отношения…

И сразу еще кидает заяву, что «Мечел — хорошая компания».
Данунахуй, Владимир Владимирович! Любой идиот заглянет в баланс и увидит, что Мечел — полное говно. Долгов столько, что если их совет директоров отправить проституцией отрабатывать, им нужно будет запас вазелина на 20 тысяч лет выдать.

Ладно, скажет, что плохая компания, котировки вниз пойдут… Но пиздеть-то зачем?
Сначала, блять, продаете разным уебанам госсобственность, а потом приходится вот так из себя идиота изображать, который ничего ни о чем не знает, не ведает.
  • avatar
  • .
  • +101

Больше в разделе

15 комментариев

avatar
Путин молодец. Он НЕ ворует. Зато дает воровать другим. Он хороший!
avatar
Если ты «Петросян», то как всегда ху.вая шутка, как не украсть когда можно.
avatar
дык это и не шутка.
какого хуя сделано так что можно украсть?
avatar
Про наш магаданский порт и Полиметал уже сказано в статье. Добавлю лишь что пока ситуация такая — хуй куда мы разовьемся. Контейнера в порту и на судах стоят месяцами — продукты тухнут. За простой Полиметал трясет с владельцев контейнеров огромные штрафы. В конечном счете это бьет по карману жителей Колымы. А власти конечно же не в курсе. Представитель президента? Не, не слыхали.
avatar
Только челобитная холопов к Царю поможет! «Мы, твои глупые холопы… » и далее излагать свои стенания. Токо не много, чтобы Царя не утомить…
avatar
>> В конечном счете это бьет по карману жителей Колымы. А власти конечно же не в курсе.>>
Власти нет, остался тока надуваемый гавнопиар. И дефицит бюджета в 2,5 лярда рублей. То, что быдло переплачивает — это даже хорошо! Больше цена — больше налогов взымается.
avatar
тонны тухлых продуктов на прилавках города по баснословным ценам так и лежат в ассортименте, ага )
а вы не думали, что заимев порт, тот же «полиметалл» может целенаправленно ставить палки в колеса нерасторопным предпринимателям? ))
в области передел власти и смена игроков происходит, это долгий процесс
avatar
Да они почти десятилетие не знали, кому принадлежит Домодедово, что уж говорить про дальневосточные порты!
avatar
Вот Мудосечкин — маладец! Заключил долгосрочный контракт, будет на радость начальству гнать нефть в Кетай. А вам, голодранцы, голососюущие за ЕР и прочую пиздотню, акцизы и соцнормы… Чтобы было что по контрактам в Кетай слаь -электричество и нефть. И 15 лярдов зелени- уебку Януковичу, этой бляди продажной. Вот это бизнес! Под гарантии и честное слово вороваек из Гавноправительства Украины… А вы тут со своими потрами! Главное — помочь братскому народу Украины, а охуевшим от безделья россиянам надо больше работать и счтетчики ставить.
  • linx
  • +3
avatar
фу, как некультурно
avatar
Ты забыл, ещё и цену на газ скинуть в полтора раза
avatar
ну хочу огорчить тех кто думает что за простой крнтейнера платят кучу денег на сегодняшний день хранение контейнера в порту состовляет 50р сутки. Вот так вот.
avatar
ой, а мож че еще интересного расскажешь про порт? )
avatar
но вышеуказанные проблемы существуют, это факт.
avatar
Мечел планирует продать непрофильных активов на 1 млрд долларов. Впрочем, это мало поможет рассчитаться с 9 ярдами долгов.
Кому порт будут продавать? Ашоту, хозяину пяти шашлычек? Приватизация, такая приватизация…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.