Магаданский поэт и переводчик с чукотского Семен Лифшиц родился 98 лет назад

День в истории — 18 ноября

Семен Ефимович Лифшиц / Фото: ru.calameo.com

18 ноября 1924 года родился Семен Лившиц, поэт, член Союза писателей СССР.

В Магаданской области жил и работал почти четверть века. Много лет был главным редактором областного книжного издательства, ответственным секретарем Магаданского отделения Союза писателей, работал также старшим редактором студии телевидения. Печататься начал с 1947 года. Первая поэтическая книга «На исходном рубеже» вышла в 1959 году в Магадане. Почти все последующие сборники Семена Лившица также изданы в Магадане. Переводил с чукотского, эвенского и якутского языков.

Семен Ефимович Лифшиц ушел из жизни 21 июня 2021 года.

Также в этот день

  • 18 ноября 1942 года газета «Советская Колыма» сообщила, что рабочие Магаданского завода № 2 в первый день сбора средств на строительство звена бомбардировщиков «Дальстроевец» сдали 8925 рублей.
  • 18 ноября 1942 года газета «Советская Колыма» сообщила, что руководство Дальстроя объявило благодарность В.А. Ермакову, И.Ф. Меркулову (АРЗ) и И.Ф. Анисимову (завод № 2) за отличную работу в деле освоения газогенераторных машин, тракторов и установок.

Газогенераторный автомобиль — это автомобиль, в двигателе которого в качестве топлива используется газ, полученный переработкой твердого топлива в газогенераторной установке, смонтированной на шасси автомобиля, либо на специальном прицепе, буксируемом этим автомобилем.

Опытная эксплуатация газгенов на Колыме началась в 1938 году и была связана с дефицитом нефтепродуктов. Подсчеты показали, что стоимость газогенераторного газа составляет 6% стоимости бензина. Но требовалось большое количество леса: работая в одну смену, такой автомобиль за год потребляет 200 м³ чурки (лиственница диаметром 10-12 см растет на Колыме 80-100 лет).

К концу 1940 года автопарк газогенераторов Дальстроя составил 69 автомобилей и 21 трактор. Уже тогда недостаток леса на Колыме вызвал необходимость использования в качестве альтернативного топлива для газогенераторов торфа и мха. Машины пытались приспособить и к местному углю. Но начавшаяся война немного изменила приоритеты, и специальные «чуркокомбинаты», обслуживающие автобазы Дальстроя, уничтожили тысячи кубометров лиственного леса.

После войны в регионе резко вырос объем грузоперевозок. К автотранспорту начали предъявлять новые технические требования. И на смену газогенераторам пришли большегрузные автомобили, оснащенные экономичными карбюраторными и дизельными двигателями.

  • 18 ноября 1950 года газета «Советская Колыма» сообщила, что по своим размерам бюджет города Магадана занимает третье место среди городов Хабаровского края.

По сравнению с 1949 годом он увеличился на 3 миллиона рублей; одна треть бюджета — это расходы на содержание санитарных и лечебных учреждений, так как на каждых 300 жителей города приходится один врач.

  • 18 ноября 1965 года в Магадане завершилось I Всесоюзное совещание по проблемам формирования населения и использования трудовых ресурсов в районах Крайнего Севера.
  • 18 ноября 1998 года Магадан посетил консул по коммерческим вопросам торгового представительства США во Владивостоке Ричард Стеффенс. Цель визита — знакомство с золотодобывающей промышленностью региона и рыбной отраслью. Ричард Стеффенс посетил американские компании, работавшие в Магадане, побывал на аффинажном заводе, в морском порту, встретился с представителями авиации.
  • 18 ноября 1999 года газета «Магаданская правда» сообщила, что детская группа ансамбля «Энэр» — «Энэркей» — стала лауреатом Второго всероссийского фестиваля художественного творчества детей Севера «Вслед за солнцем» в Хабаровске. С 21 августа по 11 сентября 2000 года во Владивостоке проходил заключительный этап фестиваля, где наш ансамбль также стал лауреатом.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.