Первые дорожные знаки появились на улицах Магадана 85 лет назад
День в истории 26 февраля
26 февраля 1937 года газета «Советская Колыма» сообщила, что в Магадане на улице Берзина, ныне проспект Карла Маркса, в районе средней школы и детского сада, появились первые знаки, регулирующие уличное движение — «большие белые круги с красной полосой», означающие «Грузовое движение запрещено».
— В ближайшее время, — пишет газета, — автоинспекция первого района установит сигналы о сокращении скорости хода автомашин. В частности, их намечено вывесить на участке от Дома связи до «Глинобитного городка», где обычно бывает много пешеходов.
Также в этот день:
- 26 февраля 1943 года газета «Советская Колыма» сообщила, что промкомбинат Северного горнопромышленного управления успешно разрешил одну из важнейших задач, поставленных партийно-хозяйственным активом Дальстроя.
В дуговой печи, изготовленной работниками комбината, успешно проведены экспериментальные работы и получен первый карбид кальция. Сырьем для получения карбида послужили местный известняк и аркагалинский каменный уголь. Карбид кальция применяют в производстве удобрений, при проведении автогенных работ и освещения, а также в производстве синтетического каучука.
- 26 февраля 1945 года состоялся общегородской митинг трудящихся, посвященный награждению Дальстроя орденом Трудового Красного Знамени. Соответствующий Указ Президиума Верховного Совета СССР был издан 24 февраля.
- 26 февраля 1955 года Распоряжением Магаданского облисполкома №47-р в составе областного управления сельского хозяйства организована областная ветеринарно-бактериологическая лаборатория.
- 26 февраля 1972 года газета «Магаданская правда» сообщила о скором завершении работ по строительству комплекса зданий СВКНИИ на улице Портовой.
- 26 февраля 1985 года открылась городская стоматологическая поликлиника.
- 26 февраля 1989 года газета «Магаданская правда» сообщила, что Магаданский горисполком под давлением общественного мнения принял решение не пускать в Магаданский морской торговый порт атомный лихтеровоз «Севморпуть». За все время было построено всего четыре подобных невоенных торговых судна с ядерной энергетической установкой, крупнейшим из которых сегодня и остается лихтеровоз «Севморпуть».
Он должен был прибыть в Магадан в начале марта. 10 февраля 1989 года в Магадане даже состоялась пресс-конференция по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации лихтеровоза с участием журналистов и представителей Министерства морского флота СССР, Института атомной энергии АН СССР, ведущих конструкторов проекта атомохода и других специалистов.
Но 26 числа Магаданская правда сообщила, что Магаданский горисполком принял следующее решение: «Севморпуть» не появится в порту до тех пор, пока соответствующие службы города и области не получат всю необходимую документацию по судну, не дадут своих окончательных заключений.
Чтобы узнать реальную обстановку на атомоходе, решено послать на него группу магаданских специалистов. Помимо экологической, будет проведена и экономическая экспертиза. И лишь после всех выводов исполком соберется для окончательного решения». В результате лихтеровоз «Севморпуть» в Нагаевскую бухту не пришел.
- 26 февраля 1989 года Магаданское отделение Советского фонда культуры открыло сбор средств на сооружение в Магадане и Магаданской области мемориала жертвам сталинских репрессий.
Речь идет о мемориале «Маска Скорби» по проекту скульптора Эрнста Неизвестного и магаданского архитектора Камиля Казаева. Неизвестный представил эскизы, когда посетил Магадан, летом 1990 года.
Монумент был открыт 12 июня 1996 года у подножия сопки Крутая, где находилась знаменитая «транзитка», откуда этапы заключенных отправлялись на Колыму.
Фото: visualrian.ru
0 комментариев