Любовь к комиксам помогла магаданцу открыть первый в городе гик-шоп
Про разнообразие вселенных, моду на персонажей и увлеченность картинками
Фото: из личного архива
31-летний Андрей Попов – владелец единственного в городе гик-шопа. Так называют магазин атрибутики из популярных фильмов, книг и компьютерных игр. Он создан для людей, чрезвычайно увлеченных чем-либо, настоящих фанатов, ведь именно так и переводится слово «geek», но привлекает уникальная точка и тех, кто просто интересуется комиксами, мангой, настольными играми, печатной и сувенирной продукцией. По словам индивидуального предпринимателя, это более широкое направление, чем, если сказать просто магазин или лавка, такой статус бизнес давно перерос.
От брелоков до подушек-батонов
Фото: из личного архива
Сегодня здесь представлен большой ассортимент комиксов, книг и манги (те же комиксы, только японские, называются еще «комикку»). С них, собственно, все начиналось. Также оригинальные коллекционные фигурки, настольные игры, аксессуары, предметы гардероба, школьные принадлежности с пропечатанными на них персонажами из фантастических фильмов, аниме или вселенных, как выражаются увлеченные.
К примеру, палочки и шарфы Гарри Поттера, постеры с изображениями известных футболистов, блогеров и музыкантов. Лапки котиков – пушистые перчатки вкупе с ободком-ушками и прочие веселости, приятные глазу. Азиатские сладости с необычными вкусами, скрап-буки, раскраски, блокноты, кружки, коврики для компьютерной мыши, пеналы, кожаные браслеты, календари.
В большом разнообразии брелоки, значки, подарочные носки, текстильная продукция вроде уютных, удлиненных и очень модных нынче подушек-обнимашек (они же «дакимакуры-батоны») – на них тоже любимые герои.
Фото: из личного архива
Свой необычный для Магадана бизнес Андрей Попов начал в 2017 году. Молодой мужчина имеет высшее образование экономиста-менеджера, последнее место работы связано было с продажей стройматериалов. Открыл дело в качестве хобби, пытаясь совместить с основной профессией, но после решил полностью уйти в индивидуальное предпринимательство.
Сегодня с коллегой и единомышленником – маркетологом Владиславом Гладким успешно развивает направление, совершенствуя ассортимент и умножая квадратные метры снятого в аренду помещения.
В начале, как мы отметили выше, на прилавках магазина были только комиксы и манга. После Андрей добавил в бизнес и другую сферу своих увлечений – настольные игры. Их здесь великое множество, от простых, для новичков, до сложных интеллектуальных, в которые можно играть часами.
К чтению через картинки
Фото: из личного архива
— Как пришел к комиксам? С детства не любил читать, меня, можно сказать, заставляли родители это делать, – вспоминает Андрей Попов. – Не лежала у меня душа, не мог долго концентрировать внимание на буквах. У нас в школьной библиотеке была стопка ярких журналов с картинками – простенькими, детскими, в основном по мотивам мультфильмов.
Много иллюстрации, минимум текста. Я любил их рассматривать, мог полдня провести в библиотеке. Через эти журнальчики я приучил себя к чтению и понял, что это легко, когда тебе нравится.
По мнению собеседника, через комиксы можно хорошо развить воображение — смотришь на картинку, читая текст, и словно просматриваешь фильм, перелистывая кадры.
— Так, твое воображение начинает подстраиваться под буквы, и это очень помогло мне в дальнейшем в чтении художественной литературы. Сейчас я без проблем и с удовольствием читаю объемные произведения. И я всегда рекомендую этот способ, если ваш ребенок не хочет или ему сложно, не интересно читать.
Фото: из личного архива
Какие персонажи особенно популярны у колымчан? Задавая вопрос собеседнику, журналист «МП» предполагает, что наверняка услышит названия, которые хорошо знакомы большинству современной молодежи, но совсем не на слуху у взрослых. К примеру, про старого, доброго Чебурашку или Домовенка Кузю из советских мультфильмов сегодня мало кто из подростков вспомнит.
Нынешние персонажи другие, они ярче, выразительнее, и они тоже умеют любить и сострадать. Просто их слишком много. Чтобы не теряться в мире увлечений ребенка, многообразии непонятных слов, нужно иметь хоть какое-то понимание, кто есть кто в этих «вселенных».
— Интересы в нашей среде очень разнообразны. К примеру, в 2017 году на пике популярности были герои Marvel и DC. Человек-паук, Дэдпул и Бэтмен, – продолжает владелец гиг-шопа. – В 2020-м чаша весов начала переходить к манге. Популярность набирали «Атака титанов», «Наруто», «Ванпис».
Сейчас спросом пользуются и китайские комиксы. Если смотреть в детский ассортимент, то там неизменно популярны «Майнкрафт», «Соник», «Зомби против Растений». Есть среди них и российские. К примеру, издательство «Баббл», которое изначально создавало свою вселенную. Сейчас у нее огромное число поклонников, свои персонажи и комиксы.
Даже фильмы они уже снимают. Совсем скоро выйдет на большие экраны еще одна картина про Майора Грома. Это самый популярный персонаж их вселенной. Помимо этого, все больше независимых авторов появляется. И жанровое разнообразие очень велико, от юмористических скетчей до серьезных сюжетов.
Начало пути
Фото: из личного архива
Стартовый капитал этой истории успешного бизнеса – всего 20 тысяч рублей. На эти деньги молодой предприниматель приобрел небольшой ассортимент товаров. И был полностью уверен в том, что дело, которому решил посвятить себя, совершенно точно должно процветать. Потому что ниша эта на рынке товаров в Магадане не занята, а в то же время немало поклонников направления, в компьютерные игры играют многие.
В одном из развлекательных центров города в содружестве с другим магазином Андрей Попов арендует стеллаж, выставляет книги, потом начал второй, и дело пошло. «Сарафанное радио» приводило в бутик с каждым днем все больше покупателей. В августе 2019 года бизнесмен решает расширяться и открывает свой магазин.
Торговое помещение небольшой площади, всего 8 квадратных метров, на территории уже другого торгового центра. Для этого магаданец взял кредит на полмиллиона, плюсом вложил свои накопления – примерно столько же. В 2020 году вновь расширение, помещение уже 35 квадратов, ныне же пространство гиг-шопа дошло до 120 метров.
Фото: из личного архива
— Честно, не скажу, что это супер прибыльное дело, – говорит Андрей Попов. – Скорее, хобби, которое я превратил в бизнес, так можно жить и работать. В любом случае, если бы он не покрывал мои затраты, я бы им не занимался. Но чтобы ворочать миллионами и ездить на Бали – нет. Это все же бизнес для души.
Так, почти весь ассортимент продукции гиг-шопа, а точнее 95% поступает в Магадан от российских дистрибьюторов. А небольшая часть, к примеру, оригинальные фигурки популярных персонажей, бизнесмен заказывает напрямую из Японии.
По словам собеседника, в регионе достаточно людей, интересующихся данной продукцией. Целевой аудитории, как таковой, нет, среди покупателей – и школьники, и взрослые дяди и тети, которые сами себе или в подарок покупают брелоки и кружки, и очень много ценителей интеллектуальных настольных игр.
Печать не устареет
Фото: из личного архива
Журналист «МП» в разговоре с предпринимателем не мог обойти стороной тему будущего печатной продукции в век интернета и цифровых технологий. Она хорошо знакома работникам библиотек и всем, кто имеет дело с бумажным источником, и каждый ищет свой выход, как увлечь, заинтересовать читателя, потенциального покупателя. По мнению Андрея Попова, его сферы проблема не коснется.
— Печатная продукция будет жить еще очень долго, – уверен он. – Потому что всегда будут люди, которые любят держать в руках книгу, а не электронное устройство. Им нравится выстраивать свою библиотеку дома, да и, банально, это те, кому просто неудобно читать с экрана.
Нельзя отрицать, что электронный носитель удобен, но смотреть на книжный разворот всегда приятнее. Как сказала моя подруга: «Я люблю держать в руках историю», я с ней согласен на 100%.
С товарищем и коллегой солидарен и маркетолог Владислав Гладкий. Он немного рассказал о себе и о том, как пришел работать в мир комиксов.
— Я занимался продвижением разных предприятий в социальных сетях, и так как мне были близки комиксы с детства, я познакомился с Андреем и предложил ему свои услуги, — отметил он. — А по поводу вашего вопроса – цифровые аналоги нашей продукции, начиная с нулевых, всегда имели большую популярность и распространенность.
Но печатная никогда не испытывала из-за этого проблем, на нее всегда будет спрос, потому что нередко в печатную продукцию добавляют эксклюзивные материалы, а из-за ограниченных тиражей некоторых изданий они имеют очень высокую ценность для коллекционеров.
Эта история – еще один наглядный пример того, как человек может найти себя в деле, которое приносит прибыль. Ведь, как известно, любой самый успешный бизнес начинается с увлечения и даже так – с большого интереса и желания развиваться. К тому же, как мы прочитали выше, не особо затратным оказалось начало. Один стеллаж с книгами и вскоре целый магазин уникальной продукции. Решимость, терпение и планомерно, небольшими шагами – только вперед. Вот и весь секрет.
0 комментариев