ТМХ представил концепцию пассажирского поезда на водородных топливных элементах

Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного — 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.

Поезд проектируется в двухвагонном (два головных вагона и бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии) и трехвагонном (два головных и один промежуточный вагоны, бустерная секция) вариантах.

Поезда смогут работать по системе многих единиц — два состава можно будет объединить; управление обоими при этом будет происходить из кабины ведущего поезда.

Концепцию первого в истории отечественного транспортного машиностроения поезда представили на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина». На острове в июле 2024 года открыли первый и единственный в России водородный полигон.

Водородные поезда и локомотивы считаются одним из наиболее перспективных направлений развития рельсового транспорта, работы по их созданию ведутся сразу в нескольких развитых странах. Поезд на водородных топливных элементах является экологически чистым.

Это обстоятельство позволяет использовать такой подвижной состав на неэлектрифицированных линиях без ущерба для природы и людей. Использование водородной силовой установки позволяет также существенно снизить уровень исходящего от поезда шума.

Поезд создается Трансмашхолдингом в рамках соглашения, подписанного в 2019 г. представителями РЖД, ТМХ, «Росатома» и правительства Сахалинской области. Работы по инициативе Минпромторга России софинансируются государством, общий объем субсидирования составляет 400 млн. рублей.

Завершение испытаний и сертификация водородного поезда запланированы на 2026 год.

В августе 2024 года в Зеленодольске спустили на воду первое в России экскурсионное судно на водородном топливе.

 

источник

  • avatar
  • .

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.