Как дед супом грабителей накормил
Случилась эта история в далеком 2001 году.
Жили себе дед и баба. Дед был 1917 года рождения. Баба на год постарше.
Все у них было справно. Дети в городе, куча внуков. Да вот беда, несмотря на старость, уезжать к детям они отказывались. Всю жизнь тут прожили, и помирать тут же решили.
Силы пока хватало. Дед утром ходил в магазине, потом с тележкой и бадейкой ехал на колонку за водой. Бабка по хозяйству хлопотала. Дети помогали как, могли, заезжали часто. Внуки тоже заскакивали просто так, хотя до деда с бабкой и 350 км, но за все добро, что они сделали внуки, особенно старший, просто приезжали чтобы старики не скучали, деда на рыбалку свозить, бабушку в соседнюю деревню к своей не менее древней подруге подбросить, дрова поколоть с дедом, под его ворчание складывать поленницу и т.п.
А еще у деда был пес. Уран кличка. Дед его 5 лет назад до указанных событий щенком полуживым откуда-то притащил. Выкормили его. Пес был размером в овчарку, крупный, мускулистый, с большими зубами и хваткой как у волка.
Но приключилась с ними (стариками) беда, стали орудовать в тех местах нехорошие люди, они у стариков иконы отнимали, а кто противился тех били. Было 2 смертельных случая на округу. И эти негодяи пришли в дом к деду. Днем. И сразу к бабкиным иконам — продай. Бабка сразу сказала нет, но когда без ее разрешения иконы стали доставать из красного угла, положив на стол бутылку водки и какие-то купюры, бабка заартачилась, кинулась отнимать. Вот чернявый и ударил бабку. Упала она. У деда все в голове помутилось, схватил он разбитыми от работы, заскорузлыми руками котел в котором щи томились прямо с плиты (печной) и на голову чернявому надел.
Второй же, увидев это, деда ударил. В это время на поленницу у окна взбежал вернувшийся с блядок Уран. Пес понял всё. Он высадил раму и прыгнул к горлу обидчика. Тот инстинктивно прикрыл горло рукой. Поэтому и жив остался. Пес рвал его с упоением. Второй орал и хрипел, но Уран, не давая ему подняться, готов был выпустить дух из обидчика дедушки. Несмотря на свой грозный вид, Уран, выращенный в доброй семье добрыми хозяевами был завсегдатаем песочницы. Людей не кусал. Зря не лаял и никогда агрессивностью не отличался. Даже за кошками не бегал. Был он, правда, не труслив, и мог обратить в бегство любую скотину, даже быка Борьку, но людей любил. Грабитель орал. На крик сбежались соседи. Урана оторвать от грабителя не могли. Он его трепал от души. Но очнулся дед. Позвал собаку.
Через минут 15 появился участковый, здоровый справедливый детина. Оценив ситуацию, он послал за фельдшером, который сказал, что жизни этих двоих неудачников ничего не угрожает и кроме боли они ничего не испытывают, приступил к допросу. Пытать никого было не надо. Они сами рассказали где прячут награбленное, у кого что и сколько забрали. Участковый, пользуясь, случаем выяснил, что единственная скорая уехала к роженице в село Спас, и вернется не ранее чем через 4 часа, позвонил в город, описал ситуацию, и пригласил экспертов. После чего, передал охреневших от боли грабителей ближе к вечеру приехавшей группе. Сделав по уколу обезболивающего, зашив и обработав раны, уехала, вернувшаяся из спаса скорая. А Городские провели все необходимые следственные мероприятия и ребята сели в тюрьму на долго.
Дед в 1938 году был призван на военную службу после окончания института. Он был радистом. Как физически крепкого и сообразительного, его направили в финскую компанию в составе диверсионно-разведывательной группы в тыл. Он один из немногих выживших.
Потом, после окончания компании, он служил радистом, но уже на флоте. В 1944 году он находясь по служебной надобности в Ленинграде, шестым чувством почувствовал опасность из табельного пистолета убил 4 грабителей которые, как потом оказалось, грабили и убивали офицеров. В 1973 году он штакетиной сломил сопротивление вооруженного ножом рецидивиста, который до этого ранил в живот механизаторы, пытаясь отобрать у последнего зарплату. Хороший был дед.
Дед умер через 10 лет, а бабку я видел потом еще раз через 3 года. Старая, слепая, с таким же ослепшим беззубым ураном, она так и не поехала в город. С ней жил вышедший на пенсию ее старший внук, жили они безбедно, родня помогала. Он выводил ее весенним утром во двор, сажал на стул, а слепой и беззубый Уран тыкался мордой в сморщенную сухую старушечью руку.
0 комментариев