Договорились
Со мной коллега работал, литовец. Женат тоже на литовке. Люди спокойные, даже флегматичные, я бы сказал.
И вот как-то, поехали они в Западную Вирджинию отдохнуть. Сняли там хату, погуляли, забрались в дом и улеглись спать. Жена, Лайма, проснулась первой, и первое же, что она по пробуждению увидела — огромную змеюку, выползшую из-под кровати.
Другая б завизжала, конечно, но Лайма литовка, поэтому она легонько толкнула Альгирдаса и сказала: «Альгис, у нас под кроватью змея.» Альгирдас, уставший после шестичасовой езды прошлым днем, просыпаться не хотел, поэтому пробормотал: «ты не можешь видеть змею, если она под кроватью», и уснул снова. Тогда Лайма толкнула его посильнее и сообщила: «Альгис, но я хочу пи-пи, а если я встану, то наступлю на змею!» «Значит, змея уже не под кроватью», — сделал логический вывод Альгирдас и попытался натянуть одеяло на голову. Лайма эту его попытку пресекла и пообещала сделать пи-пи ему на голову, если он не проникнется.
Хочешь-не хочешь, а пришлось Альгирдасу просыпаться. Первым делом он надел очки, потом свесил голову с кровати и обозрел змею. Та явно никуда не спешила, и ее явно не беспокоило то, что Лайма хочет пи-пи. Дальше Альгирдас сказал змее что-то по-литовски. Не знаю, откуда западно-вирджинская змея может знать литовский, но Альгирдаса она явно поняла, потому что уползла на кухню под холодильник.
Лайма облегченно вздохнула и пошла в туалет, а Альгирдас продолжил дрыхнуть.
Почему-то змее под холодильником не понравилось, и когда Лайма попыталась выйти из туалета, то обнаружила все ту же змею прямо у себя под дверью. Призывы к Альгирдасу в этот раз ей не помогли — тот безмятежно спал в соседней комнате.
Лайма несколько раз попыталась урезонить змею на английском, это не помогло, тогда, вспомнив успехи Альгирдаса, она сказала что-то не очень хорошее на литовском, и как в воду глядела! Змея уползла, правда опять под холодильник...
… Я бы всю эту историю долго слушал, но мне самому любопытно стало: «Ну, и что вы потом со змеей сделали? Поймали и выкинули на улицу?»
«Зачем?» — ответил мне Альгирдас. «Мы остановились в этом доме всего на три ночи, а змея там живет все время. Мы ее попросили не вылезать из-под холодильника пока мы тут, и мы с ней договорились.»
«Ну и что, змея с вами согласилась?» — спросил я.
«Не совсем», — ответил Альгирдас, — «Нам пришлось ее кормить. Мы купили ей молока и поставили блюдечко на кухне. Но под кровать она больше не заползала, Лайма меня больше не будила, поэтому домой мы уехали, хорошо отдохнув».
0 комментариев