«Яндекс» окончательно перебрался в Россию



Все российские популярные сервисы «Яндекса», включая поиск, заказ товаров, вызов такси и многое другое останутся в РФ. Завершение сделки по разделу бизнеса между голландской Yandex N.V. и российским МКПАО «Яндекс» не повлечет никаких последствий для пользователей, говорят эксперты.

У нидерландской компании останутся лишь небольшие зарубежные стартапы, например израильский Nebius, сервис краудсорсинга IT-процессов Toloka. На нашем рынке это позитивно отразится — появится очень крупный и ликвидный IT-игрок.

При этом ни компания, ни ее инвесторы не будут зависеть от западных денег и финансовых институтов, считают собеседники «Известий».

Переезд закончен

Сделка по продаже российского бизнеса «Яндекса» никак не повлияет на пользователе, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Все отечественные популярные сервисы, включая поиск, заказ товаров, вызов такси и многое другое остается в РФ, объяснил директор Института исследований интернета Карен Казарян.

Однако, у отечественного фондового рынка появляется мощный, ликвидный актив — российский «Яндекс» выходит на рынок уже на следующей неделе. Это означает, что риски, связанные с иностранными инвестициями, давление зарубежных регуляторов и финансовых институтов для компании и ее акционеров не актуальны, отмечает Карен Казарян.

Инвестиционный консультант «Финама» Тимур Нигматуллин согласен, что в краткосрочной перспективе для пользователей сервисов ничего не изменится. Конечно, в перспективе изменения могут произойти — например, из-за проблем финансирования может снизиться качество разработки продуктов «Яндекса», но это будет заметно лишь через годы, считает он.

15 июля МКПАО «Яндекс» объявило, что нидерландская компания Yandex N.V. закрыла сделку по продаже бизнеса организации и полностью вышла из состава акционеров группы. Торги акциями МКПАО начнутся на Московской бирже 24 июля, говорится в сообщении.

О том, что бизнес будет разделен на российский и зарубежный, и у этих активов будут разные акционеры было объявлено в феврале 2024 года. Отечественные активы компании — это, собственно, поиск, онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», сервисы заказа готовой еды и продуктов, агрегатор такси и многое другое. Они перешли к МКПАО«Яндекс», которое принадлежит закрытому паевому инвестфонду (ЗПИФ) «Консорциум.Первый». Пайщики этой организации — менеджмент компании, структуры «Лукойла», венчурный фонд LETA Capital и другие.

У нидерландской Yandex N.V., которая откажется от бренда «Яндекса» к концу июля, останутся лишь небольшие зарубежные стартапы, например израильский Nebius, развивающий облачные технологии, сервис краудсорсинга IT-процессов Toloka и некоторые другие.

Российский «Яндекс» разорвал связь, во всяком случае, формальную с нидерландским Yandex, и это, несомненно, хорошо для инвесторов — это нивелирует риски, связанные с вмешательством в деятельность компании из-за рубежа, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Компания выходит на российский фондовый рынок, и выглядит неплохо с точки зрения инвесторов: генерирует и продолжает наращивать выручку, в каких-то сегментах уже стала монополистом, например, по словам представителей ФАС, в сфере такси, — отмечает эксперт.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.